А мы продолжаем тестировать онлайн-сервис Interacty. В прошлый раз мы создавали игры, а сегодня будем учиться мастерить тесты, викторины и флеш-карточки.

Для тех, кто впервые работает в сервисе, расскажу, как в нём можно зарегистрироваться.

Регистрация

Заходим на сайт сервиса и нажимаем на синюю кнопку в правом верхнем углу — «Зарегистрироваться».

Для регистрации указываем адрес электронной почты и пароль. Нажимаем на кнопку «Создать аккаунт».

Для быстроты можно войти на сайт с помощью аккаунта Google.

В почтовый ящик придёт письмо со ссылкой для активации аккаунта. Нажимаем на кнопку «Activite profile».

Теперь авторизируемся: указываем адрес электронной почты и пароль ещё раз. Нажимаем на кнопку «Войти».

И напоследок — парочка вопросов от создателей сервиса. Для начала они поинтересуются нашей сферой деятельности. 

Я выбрала «Образование» и получила второй вопрос — про свою профессию. Чтобы попасть в личный кабинет, нажимаем на кнопку «Давайте начнём!». Действительно, давайте.

И вот мы в личном кабинете. Чтобы создать свою первую интерактивность, нажимаем на кнопку «Создать из шаблона». Она открывает галерею доступных интерактивных форматов, из которой мы и будем выбирать.

Это галерея шаблонов. Вверху идут самые популярные и рекомендуемые. Для поиска нужного шаблона можно опуститься ниже и поискать нужный формат в разделе «Интерактивы». Чтобы просмотреть все форматы, нажимаем на надпись «Посмотреть все».

Другой способ ещё проще: в верхнем меню нажимаем на вкладку «Интерактивы» и из выпадающего списка выбираем нужный формат. 

Тесты «Проверь себя»

Тест — «Проверь себя» — это классическая викторина с выбором одного ответа из нескольких.

Вот пример такой викторины.

Чтобы создать подобный квиз, выбираем шаблон под названием «Тесты «Проверь себя». Можно начать работу «с нуля», а можно взять за основу уже готовый трафарет. Часть шаблонов платная — помечена значком-короной.

Каждый шаблон можно предварительно просмотреть, а уже потом использовать.

Даём название викторине: вместо словосочетания «Мой проект» (слева вверху) вписываем свой вариант названия. Чтобы начать работу, нажимаем «Редактировать».

Открывается редактор. Вкладка «Начальный экран». Записываем название викторины и её описание. Придумываем текст на кнопке, который запустит викторину.

Загружаем изображение (Изменить).

Изображение можно добавить с ПК или из библиотеки сервиса (Бесплатные фото).

Переходим во вкладку «Вопросы»

По умолчанию уже создан один вопрос с двумя вариантами ответов. Всё просто: в поле «Вопрос» добавляем формулировку вопроса, к нему можно прикрепить изображение (Изменить).

В качестве ответов тоже могут быть картинки. Чтобы переключиться с текстовых ответов на картинки и наоборот, нажимаем на кнопки «Текст» / «Картинки». Обязательно отмечаем «галочкой», какой ответ правильный.

Чтобы добавить ещё один вариант ответа, опускаемся чуть ниже и нажимаем на кнопку «Добавить ответ».

Тут же, рядом, есть кнопка «Добавить вопрос».

Добавить вопрос можно и по-другому: через кнопку «Добавить» на панели слева.

Так создаём один вопрос за другим.

Во вкладке «Результаты» надо прописать несколько разных результатов в зависимости от того, сколько баллов набрал участник викторины.

Через кнопку «Добавить» слева добавляем столько результатов, сколько нам нужно. Я добавила три. Сервис автоматически посчитает, сколько баллов нужно набрать для каждого результата. Первый результат — минимальное количество баллов, последний — максимальное.

А дальше остается записать обратную связь к каждому результату, заполнив поля «Заголовок» и «Описание». И прикрепить картинку. 

Закончив работу в этом разделе, нажимаем на кнопку «Сохранить».

Напоследок — несколько настроек: они показаны на панели справа. Можно изменить цветовую гамму проекта, подключить счётчик страниц и показ набранных баллов на последнем слайде.

Можно добавить небольшое пояснение к викторине, более подробно объяснить задание. Для этого нажимаем на кнопку «Добавить текст» внизу.

В открывшееся поле добавляем необходимое задание. Чтобы поднять этот текстовый фрагмент вверх, нажимаем на значок со стрелкой.

В текст можно добавить гиперссылку. А ещё можно выбрать шрифт, цвет текста.

У текстового блока можно изменить цвет фона, используя панель инструментов справа.

С помощью кнопки «Предпросмотр» можно понаблюдать, что же получилось в итоге. А чтобы опубликовать работу, нажимаем на одноимённую кнопку. Обе они находятся справа вверху.

Можно получить ссылку на игру или код для встраивания её на сайты или в блоги. Есть ещё и QR-код.

Тесты «Узнай себя»

В этих тестах нет правильных и неправильных ответов. Отвечая на вопросы, можно протестировать свои качества, узнать что-то новое о себе или соотнести себя с одним из литературных героев.

Так выглядит тест «Узнай себя».

Для работы берём шаблон из категории «Игры «Узнай себя». И выбираем вариант оформления: либо «с нуля», либо по готовому прототипу.

Открываем выбранный вариант. Можно сразу изменить название теста: слева вверху вместо надписи «Мой проект» записываем своё название. И нажимаем на кнопку «Редактировать»

Во вкладке «Начальный экран» записываем название теста и его описание. Придумываем текст на кнопке, который запустит тестирование.

Загружаем изображение (Изменить).

Вкладку «Вопросы» мы пока пропустим и перейдём сразу во вкладку «Результаты».

Здесь надо прописать несколько разных результатов в зависимости от того, какие ответы выбирал участник теста.

Через кнопку «Добавить» слева добавляем столько результатов, сколько нам нужно. 

А дальше остается записать обратную связь к каждому результату, заполнив поля «Заголовок» и «Описание». И прикрепить картинку. 

Возвращаемся во вкладку «Вопросы». Заполняем поля «Текст вопроса» и «Ответы». К вопросу можно прикрепить изображение (Изменить).

В качестве ответов тоже могут быть картинки. Чтобы переключиться с текстовых ответов на картинки и наоборот, нажимаем на кнопки «Текст» / «Картинки».

Каждый ответ должен быть привязан к одному из результатов, которые мы создали ранее. Для этого нажимаем на надпись справа от вопроса — «Привязать к результату».

Справа открывается окно привязки. По умолчанию стоит опция «Нет связи». Выбираем привязку к одному из результатов: кликаем по надписям «Средняя» (если ответ в большей степени соответствует результату) или «Сильная» (если ответ на 100% соответствует результату).

В итоге связь устанавливается и вместо надписи «Привязать к результату» мы увидим «Связь с результатами…». Проверяем, чтобы такая привязка была напротив каждого ответа.

Новые вопросы добавляются через кнопку «Добавить» слева или через кнопку «Добавить вопрос» внизу. Там же, внизу, можно найти кнопку «Добавить ответ» (для создания нового варианта ответа).

Когда работа над вопросами будет закончена, нажимаем «Сохранить».

В настройках справа можно изменить цветовую гамму игры и включить счётчик страниц (вопросов).

Чтобы дать более подробное описание теста или инструкцию отвечающим, можно добавить текстовый блок, нажав  на кнопку «Добавить текст». В открывшееся поле добавляем необходимое задание. Чтобы поднять этот текстовый фрагмент вверх, нажимаем на значок со стрелкой.

В текст можно добавить гиперссылку. А ещё можно выбрать шрифт, цвет текста. Фон текстового блока можно изменить, используя панель инструментов справа.

Для предварительного просмотра нажимаем на кнопку «Предпросмотр». Чтобы сохранить игру, нажимаем на «Сохранить». И в итоге можем получить ссылку, код для встраивания и QR-код.

Флеш-карточки

Флеш-карточки (они же — флип-карточки) — это хороший интерактивный формат, который подходит не только для запоминания иностранных слов.

Переворачивая карточку, зрители могут увидеть обратную сторону с ответом на вопрос, заданный на лицевой стороне, с пояснением или интересным фактом.

Вот так это выглядит.

Чтобы создать такой интерактив, выбираем шаблон «Флип-карточки»  и определяемся, как будем их мастерить: «с нуля» или на основе какого-нибудь готового варианта.

Шаблон довольно простой. Для начала вместо надписи «Мой проект» вверху слева вписываем название нашей работы.

Потом перемещаемся вправо. Там выбираем формат карточек, цвет лицевой и оборотной стороны карточки.

А дальше можно заполнять сами карточки. Для этого переключаемся между вкладками «Передняя сторона» и «Задняя сторона». На передней стороне можно поместить вопрос, на задней — ответ. На передней — заголовок, на задней — пояснение и т.д.

К каждой стороне карточки можно добавить картинку. Для этого нажимаем на кнопки «Загрузить» на панели инструментов справа.

Единственный «минус» — изображение занимает всю карточки, а сдвинуть текст вверх-вниз невозможно, он будет располагаться прямо посередине карточки.

Чтобы добавить новую карточку, будем «клонировать» уже созданную. Для этого нажимаем на кнопку «Clone» справа вверху. Появляется новая карточка — и мы снова её редактируем.

Карточки можно менять местами, используя кнопки «Вверх» и «Вниз». Рядом с ними — кнопка для удаления.

Чтобы добавить задание к игре или более подробную инструкцию о том, что делать зрителям, нажимаем внизу на кнопку «Добавить текст».

В открывшееся поле добавляем необходимое задание. Чтобы поднять этот текстовый фрагмент вверх, нажимаем на значок со стрелкой.

В текст можно добавить гиперссылку. А ещё можно выбрать шрифт, цвет текста и фона.

У текстового блока можно изменить фон, используя панель инструментов справа.

Точно так же можно добавить и название для созданной серии карточек.

Для предварительного просмотра нажимаем на кнопку «Предпросмотр». Чтобы сохранить игру, нажимаем на «Сохранить». И в итоге можем получить ссылку, код для встраивания и QR-код.

Настройки публикации и статистика

Если вы планируете опубликовать проект в социальных сетях, то стоит обратить внимание на вкладку «Настройки публикации» вверху. 

Здесь можно создать обложку, которая будет отображаться в соцсетях. Для этого нажимаем на кнопку «Редактировать».

В открывшемся окне указываем название работы, её описание и загружаем картинку (Изменить изображение). Нажимаем «Сохранить».

Статистику по каждой интерактивности можно просмотреть в личном кабинете. Чтобы попасть в него, нажимаем на кнопку «Мой аккаунт» справа вверху.

Выбираем нужную работу, нажимаем на кнопку «Статистика». Здесь же кнопки для возврата к редактированию и получения ссылки / кода. Если нажать на кнопку «Настройки», можно клонировать, переименовать или удалить проект.