Я продолжаю изучать возможности сервиса Interacty и наконец добралась до «крупных форм». Расскажу о том, как с его помощью создавать интерактивные плакаты и ленты времени.

С помощью таких информационных ресурсов можно интересно и необычно представить информацию и воспроизвести хронологию событий.

Но вы, наверное, и без меня всё это хорошо знаете, поэтому переходим сразу к практике. Только на всякий случай напомню, как пройти регистрацию в сервисе. 

Регистрация

Заходим на сайт сервиса и нажимаем на синюю кнопку в правом верхнем углу — «Зарегистрироваться».

Для регистрации указываем адрес электронной почты и пароль. Нажимаем на кнопку «Создать аккаунт».

Для быстроты можно войти на сайт с помощью аккаунта Google.

В почтовый ящик придёт письмо со ссылкой для активации аккаунта. Нажимаем на кнопку «Activite profile».

Теперь авторизируемся: указываем адрес электронной почты и пароль ещё раз. Нажимаем на кнопку «Войти».

И напоследок — парочка вопросов от создателей сервиса. Для начала они поинтересуются нашей сферой деятельности. 

Я выбрала «Образование» и получила второй вопрос — про свою профессию. Чтобы попасть в личный кабинет, нажимаем на кнопку «Давайте начнём!». Действительно, давайте.

И вот мы в личном кабинете. Чтобы создать свою первую интерактивность, нажимаем на кнопку «Создать из шаблона». Она открывает галерею доступных интерактивных форматов, из которой мы и будем выбирать.

Это галерея шаблонов. Вверху идут самые популярные и рекомендуемые. Для поиска нужного шаблона можно опуститься ниже и поискать нужный формат в разделе «Интерактивы». Чтобы просмотреть все форматы, нажимаем на надпись «Посмотреть все».

Другой способ ещё проще: в верхнем меню нажимаем на вкладку «Интерактивы» и из выпадающего списка выбираем нужный формат. 

Интерактивное изображение

Интерактивный плакат — это изображение или коллаж из картинок, на котором в виде меток размещается текстовая информация и прикрепляются ссылки на другие источники информации: веб-сайты, аудио, видео, игры, презентации…

И вот небольшой пример такого плаката.

Начинаем с выбора шаблона. Он называется «Интерактивное изображение». Можно начать создание игры «с нуля», а можно взять что-то из готовых примеров. Некоторые шаблоны, к сожалению, платные — отмечены значком-короной.

Я начала «с нуля».

Если в шаблоне есть название и описание, заполняем эти поля. Вместо надписи «Мой проект» слева вписываем название плаката.

Цветовую гамму блоков с названием, описанием и самим плакатом можно поменять с помощью панели инструментов справа (Цвет фона). Там же можно изменить размер изображения (Максимальная ширина).

Щёлкаем по шаблону картинки в центре рабочего поля. Нажав на кнопку «Изменить», загружаем картинку, на которой нужно будет размещать наши интерактивные метки.

Дальше справа устанавливаем количество этих самых меток, которые будет искать игрок на картинке.  Можно загрузить собственные иконки для обозначения этих «горячих точек» (Изменить).

Чуть ниже устанавливаем цвет меток и цвет текста на кнопке, к которой будем прикреплять гиперссылку.

Метки двигаем по картинке «мышкой», расставляя в нужных местах. Щёлкая по ним, вписываем в открывшееся окошко дополнительную информацию (поля «Заголовок» и «Описание»). 

К интерактивной метке можно добавить изображение (Загрузить) и ссылку на веб-ресурс (Ссылка для кнопки). Также придумываем текст, который будет располагаться на этой самой кнопке.

Так действуем со всеми метками.

Чтобы добавить задание к игре или более подробную инструкцию о том, как работать с плакатом, нажимаем внизу на кнопку «Добавить текст».

В открывшееся поле добавляем необходимое задание. Чтобы поднять этот текстовый фрагмент вверх, нажимаем на значок со стрелкой.

В текст можно добавить гиперссылку. А ещё можно выбрать шрифт, цвет текста.

У текстового блока можно изменить фон, используя панель инструментов справа.

Для предварительного просмотра нажимаем на кнопку «Предпросмотр». Чтобы сохранить игру, нажимаем на «Сохранить». И в итоге можем получить ссылку, код для встраивания и QR-код.

Лента времени

Лента времени — хороший способ рассказать о биографии известной личности или наглядно представить хронологию событий.

Вот мой пример ленты времени.

Выбираем шаблон под названием «Таймлайн». Как всегда, можно начать «с нуля», можно попробовать на готовом примере. 

В левом верхнем углу вместо слов «Мой проект» даём наше название работе.

И сразу начинаем заполнять шаблон: указываем дату события, даём его описание, загружаем изображение. Не забываем, что внутрь текста можно вставить гиперссылку.

И так движемся от события к событию.

При добавлении изображения кнопка для его загрузки будет находиться справа. Дополнительно к картинке можно добавить подпись.

Чуть выше — инструмент для изменения фона события.

Чтобы создать новое событие, копируем уже созданное с помощью кнопки вверху справа. Там же, рядом, находятся кнопки, чтобы менять события местами и удалять.

Чтобы добавить к таймлайну название, нажимаем внизу на кнопку «Добавить текст».

В открывшееся поле добавляем название и, если нужно, описание. Чтобы поднять этот текстовый фрагмент вверх, нажимаем на значок со стрелкой.

В текст можно добавить гиперссылку. А ещё можно выбрать шрифт, цвет текста.

У текстового блока можно изменить фон, используя панель инструментов справа.

Перед публикацией — немного настроек, которые расположены на панели инструментов справа: можно изменить цветовую гамму ленты времени и её размеры.

Для предварительного просмотра нажимаем на кнопку «Предпросмотр». Чтобы сохранить игру, нажимаем на «Сохранить». И в итоге можем получить ссылку, код для встраивания и QR-код.

Настройки публикации и статистика

Если вы планируете опубликовать таймлайн или плакат в социальных сетях, то стоит обратить внимание на вкладку «Настройки публикации» вверху. 

Здесь можно создать обложку, которая будет отображаться в соцсетях. Для этого нажимаем на кнопку «Редактировать».

В открывшемся окне указываем название работы, её описание и загружаем картинку (Изменить изображение). Нажимаем «Сохранить».

Статистику по каждой интерактивности можно просмотреть в личном кабинете. Чтобы попасть в него, нажимаем на кнопку «Мой аккаунт» справа вверху.

Выбираем нужную работу, нажимаем на кнопку «Статистика». Здесь же кнопки для возврата к редактированию и получения ссылки / кода. Если нажать на кнопку «Настройки», можно клонировать, переименовать или удалить проект.