Сегодня предлагаю познакомиться с замечательным сервисом для создания интерактивного контента — Interacty.

С его помощью можно создавать игры, викторины, квесты, ленты времени, интерактивные плакаты, слайд-шоу и многое другое. Доступно 19 интерактивных форматов! И многие из них отлично подходят для школьников или читателей библиотеки.

Так что предлагаю протестировать новый универсальный инструмент, тем более что он на русском языке.

В бесплатном тарифе можно создать до 50 проектов с общим суммарным просмотром не более 100 в месяц. Для хранения загруженных файлов выдаётся 100 Mb свободного пространства.

Регистрация

Заходим на сайт сервиса и нажимаем на синюю кнопку в правом верхнем углу — «Зарегистрироваться».

Для регистрации указываем адрес электронной почты и пароль. Нажимаем на кнопку «Создать аккаунт».

Для быстроты можно войти на сайт с помощью аккаунта Google.

В почтовый ящик придёт письмо со ссылкой для активации аккаунта. Нажимаем на кнопку «Activite profile».

Теперь авторизируемся: указываем адрес электронной почты и пароль ещё раз. Нажимаем на кнопку «Войти».

И напоследок — парочка вопросов от создателей сервиса. Для начала они поинтересуются нашей сферой деятельности. 

Я выбрала «Образование» и получила второй вопрос — про свою профессию. Чтобы попасть в личный кабинет, нажимаем на кнопку «Давайте начнём!». Действительно, давайте.

И вот мы в личном кабинете. Чтобы создать свою первую интерактивность, нажимаем на кнопку «Создать из шаблона». Она открывает галерею доступных интерактивных форматов, из которой мы и будем выбирать.

Это галерея шаблонов. Вверху идут самые популярные и рекомендуемые. Для поиска нужного шаблона можно опуститься ниже и поискать нужный формат в разделе «Интерактивы». Чтобы просмотреть все форматы, нажимаем на надпись «Посмотреть все».

Другой способ ещё проще: в верхнем меню нажимаем на вкладку «Интерактивы» и из выпадающего списка выбираем нужный формат. 

Игра на запоминание (Мемори)

Напомню, что такое «Мемори-игра». Перед нами набор из пар карточек. Они расположены «рубашкой» вверх.

Каждый игрок по очереди открывает две любые карточки. Если на них изображены одинаковые рисунки или рисунки, образующие пару, они исчезают. И можно открывать следующую пару. А если изображения разные, то карточки остаются на своих местах и снова закрываются, а ход переходит следующему игроку.

Это парный вариант игры. Но можно играть и одному. Цель — собрать все пары и дойти до конца игры. А заодно и получить дополнительную информацию по теме игры, которую можно прикрепить к каждой паре. 

Вот пример такой игры.

Чтобы создать «Мемори-игру», выбираем одноимённый шаблон. Сервис предложит сразу несколько вариантов: можно начать работу «с нуля», а можно взять уже готовую игру и переделать её под свои задачи. Например, какой-нибудь «Весёлый зоопарк» или «Спортивный канал».

Я расскажу, как создавать игру «с нуля».

Каждый шаблон можно предварительно просмотреть, а уже потом использовать.

Чтобы начать работу, нажимаем «Редактировать».

Открывается редактор. Вкладка «Игровое поле». Выбираем размер поля. Например, 4х3 — это игра на 12 карточек, 4х4 — на 16.

Устанавливаем размер карточек, выбрав из трёх предложенных вариантов. 

Придумываем заголовок игры и текст на кнопке, которая будет её запускать. Вместо заголовка можно написать вопрос или задание игрокам.

Чтобы загрузить свою картинку на «рубашку» карточек, нажимаем «Изменить» и добавляем изображение с ПК или из библиотеки сервиса (Бесплатные фото).

Переходим во вкладку «Пары». Здесь мы и будем их создавать. В качестве пар могут выступать тексты (кнопка с буквой «А»), изображения или аудиофайлы. Нажимаем на одну из трёх кнопок и добавляем нужный контент.

Это окошко для добавления текста — не более 70 символов. Дополнительно можно выбрать цвет карточки.

Картинки загружаются с ПК или добавляются из библиотеки сервиса (Бесплатные фото). При загрузке картинку можно немножко обрезать.

Аудио тоже можно загрузить с ПК или записать голосовое сообщение онлайн. Есть «Библиотека Interacty», где тоже можно поискать подходящий трек. 

Если включить опцию «Показывать пояснение к найденным парам», то напротив каждой пары можно записать дополнительную информацию, которую игрок увидит, как только соберёт пару правильно.

Осталось поработать во вкладке «Результат». Здесь мы создаём поздравительную надпись для игроков, которые правильно собрали все пары. И дополнительно добавляем картинку с ПК или из библиотеки сервиса, нажав на кнопку «Изменить».

Чтобы сохранить игру, нажимаем на одноимённую кнопку — «Сохранить».

Напоследок — несколько настроек: они показаны на панели справа. Можно подключить такие опции: пронумеровать рубашки карт, показать карточки перед началом игры для запоминания (с установкой времени в секундах на показ). Можно изменить цветовую гамму игры и подключить таймер (или обратный отсчёт) и установить время в секундах на переворот карточки. 

Вместо словосочетания «Мой проект» вписываем название игры.

Можно добавить небольшое пояснение игре, более подробно объяснить задание. Для этого нажимаем на кнопку «Добавить текст» внизу.

В открывшееся поле добавляем необходимое задание. Чтобы поднять этот текстовый фрагмент вверх, нажимаем на значок со стрелкой.

В текст можно добавить гиперссылку. А ещё можно выбрать шрифт, цвет текста.

У текстового блока можно изменить цвет фона, используя панель инструментов справа.

С помощью кнопки «Предпросмотр» можно понаблюдать, что же получилось в итоге. А чтобы опубликовать работу, нажимаем на одноимённую кнопку. Обе они находятся справа вверху.

Можно получить ссылку на игру или код для встраивания её на сайты или в блоги. Есть ещё и QR-код.

Игра на соответствие (Мэтч-игра)

Мэтч-игра похожа на предыдущую. В ней тоже нужно собирать пары, сопоставляя слова, изображения, звуки, иностранные слова с их переводами или уравнения с правильными ответами. Достаточно просто перенести карточку в нужное место.

Так выглядит готовая игра.

Для создания такой игры берём шаблон «Мэтч — игра на соответствие» (другое название — «Сопоставление»). И выбираем вариант оформления: либо «с нуля», либо по готовому прототипу. 

Открываем выбранный вариант и нажимаем на кнопку «Редактировать». Я опять решили попробовать создать что-то «с нуля».

Во вкладке «Пары» создаём нужные соответствия. В качестве пар могут выступать тексты (кнопка с буквой «А»), изображения или аудиофайлы. Нажимаем на одну из трёх кнопок и добавляем нужный контент.

Чтобы добавить новую пару, нажимаем на одноимённую кнопку. Нажав на значок-корзинку, пару удаляем.

Во вкладке «Результат» создаём поздравительную надпись для игроков, которые правильно собрали все пары. И дополнительно добавляем картинку с ПК или из библиотеки сервиса, нажав на кнопку «Изменить».

Чтобы сохранить игру, нажимаем на одноимённую кнопку — «Сохранить».

В настройках справа можно изменить цветовую гамму игры, подключить таймер (или обратный отсчёт). 

Вместо словосочетания «Мой проект» вписываем название игры.

А куда же вписать задание к игре? Для этого внизу нажимаем на кнопку «Добавить текст» и в открывшееся поле добавляем необходимое задание. Чтобы поднять этот текстовый фрагмент вверх, нажимаем на значок со стрелкой.

В текст можно добавить гиперссылку. А ещё можно выбрать шрифт, цвет текста и фона.

Так же можно добавить ещё один блок — с названием игры.

Кстати, у текстового блока можно изменить фон, используя панель инструментов справа.

Для предварительного просмотра нажимаем на кнопку «Предпросмотр». Чтобы сохранить игру, нажимаем на «Сохранить». И в итоге можем получить ссылку, код для встраивания и QR-код.

Игра «Найди пару»

Цель игры — найти логическую связь в представленных парах, как иллюстративных, так и текстовых. Эта механика предполагает поиск лишь одной пары, то есть для победы игроку  достаточно найти одну любую пару.

Это игра на скорость, поэтому к ней обязательно надо подключить таймер или обратный отсчет.

Вот так это выглядит.

Чтобы создать такой интерактив, выбираем одноимённый шаблон и определяемся, как будем мастерить игру: «с нуля» или на основе какого-нибудь готового варианта.

Открываем шаблон и нажимаем на кнопку «Редактировать».

Вкладка «Игровое поле». Выбираем размер поля. Например, 4х3 — это игра на 12 карточек, 4х4 — на 16.

Устанавливаем размер карточек, выбрав из трёх предложенных вариантов. 

Придумываем заголовок игры и текст на кнопке, которая будет её запускать. Вместо заголовка можно написать вопрос или задание игрокам.

Переходим во вкладку «Пары». Здесь мы и будем их создавать. В качестве пар могут выступать тексты (кнопка с буквой «А»), изображения или аудиофайлы. Нажимаем на одну из трёх кнопок и добавляем нужный контент.

Если включить опцию «Показывать пояснение к найденным парам», то напротив каждой пары можно записать дополнительную информацию, которую игрок увидит, как только соберёт пару правильно.

Осталось поработать во вкладке «Результат». Здесь мы создаём поздравительную надпись для игроков, которые правильно собрали все пары. И дополнительно добавляем картинку с ПК или из библиотеки сервиса, нажав на кнопку «Изменить».

Чтобы сохранить игру, нажимаем на одноимённую кнопку — «Сохранить».

Напоследок — несколько настроек: они показаны на панели справа. Можно изменить цветовую гамму игры и подключить таймер (или обратный отсчёт). 

Вместо словосочетания «Мой проект» вписываем название игры.

Чтобы добавить задание к игре или более подробную инструкцию о том, что делать игрокам, нажимаем внизу на кнопку «Добавить текст».

В открывшееся поле добавляем необходимое задание. Чтобы поднять этот текстовый фрагмент вверх, нажимаем на значок со стрелкой.

В текст можно добавить гиперссылку. А ещё можно выбрать шрифт, цвет текста и фона.

У текстового блока можно изменить фон, используя панель инструментов справа.

Для предварительного просмотра нажимаем на кнопку «Предпросмотр». Чтобы сохранить игру, нажимаем на «Сохранить». И в итоге можем получить ссылку, код для встраивания и QR-код.

Игра «Поиск предметов»

Задача игроков в этом развлечении — найти на картинке загаданные предметы или объекты. Можно, например, искать точки на карте, спрятанные объекты на картинках, искать отличия между двумя картинками. 

В общем, это игра не только проверяет знания, но и развивает внимательность.

И вот небольшой пример про котиков.

Начинаем с выбора шаблона. Он называется «Поиск предметов». Можно начать создание игры «с нуля», а можно взять что-то из готовых примеров: есть игра с поиском на карте и игра, в которой нужно искать различия между двумя картинками. Остальные шаблоны, к сожалению, платные — отмечены значком-короной.

Я начала «с нуля».

Если в шаблоне есть название и описание, заполняем эти поля. Вместо надписи «Мой проект» слева вписываем название игры.

Цветовую гамму блоков с названием, описанием и самой игрой можно поменять с помощью панели инструментов справа (Цвет фона).

Нажав на кнопку «Изменить», загружаем картинку, на которой нужно будет разыскивать предметы.

Дальше справа устанавливаем количество скрытых меток, которые будет искать игрок на картинке. Каждая метка — это один предмет, который нужно найти. 

Чуть ниже устанавливаем размер меток и их цвет.

Метки двигаем по картинке «мышкой», расставляя в нужных местах. Щёлкая по ним, вписываем в открывшееся окошко обратную связь для игрока, который правильно их нашёл на картинке (поля «Заголовок» и «Описание»). 

Ниже на панели инструментов справа есть поля для финального сообщения. Это текст, который увидит участник, правильно найдя все загаданные предметы.

Дополнительно к финальному сообщению можно добавить картинку (кнопка «Изменить»).

Чтобы добавить задание к игре или более подробную инструкцию о том, что делать игрокам, нажимаем внизу на кнопку «Добавить текст».

В открывшееся поле добавляем необходимое задание. Чтобы поднять этот текстовый фрагмент вверх, нажимаем на значок со стрелкой.

В текст можно добавить гиперссылку. А ещё можно выбрать шрифт, цвет текста.

У текстового блока можно изменить фон, используя панель инструментов справа.

Для предварительного просмотра нажимаем на кнопку «Предпросмотр». Чтобы сохранить игру, нажимаем на «Сохранить». И в итоге можем получить ссылку, код для встраивания и QR-код.

Игра «Поиск сокровищ»

Игра «Поиск сокровищ» – это что-то, похожее на квест: игрок должен ответить на несколько вопросов и открыть карту ради получения приза.

«Карта сокровищ» поделена на несколько частей. Игрок открывает все ячейки по очереди, отвечает на вопрос, вписывает ответ. Если ответ верный, часть карты открывается. 

Вот мой пример.

Выбираем шаблон под названием «Поиск сокровищ». Как всегда, можно начать «с нуля», можно попробовать на готовом примере. Из бесплатных примеров — «Остров сокровищ», «Найди принцессу!», «Игра для проверки знаний», «Профессии», «Здоровые зубы». Платные помечены значком-короной.

В левом верхнем углу вместо слов «Мой проект» даём наше название работе. При желании можем поменять цвет фона и размер проекта — делается это с помощью панели инструментов справа.

Чтобы приступить к работе, нажимаем на кнопку «Редактировать»

В разделе «Игровое поле» можно изменить его размер, выбрав количество вопросов, которые здесь называются «квестами»: 1,4,6 или 9 вопросов.

Также меняем при желании пропорции самих карточек, решаем, показывать заставку или нет, выбираем, где будет располагаться текст на карточках с вопросами.

Переходим во вкладку «Квесты». Здесь мы записываем вопросы и ответы на них. 

В поле «Квест» вписываем заголовок вопроса, в поле «Описание квеста» — задание, которое должен выполнить игрок. В поле «Секретный код для открытия ячейки» указываем правильный ответ. 

К каждому вопросу можно добавить обложку (Обложка квеста). Ещё картинку можно добавить внутрь самого вопроса («Иллюстрация заголовка квеста» — «Загрузить»).

И так — с каждым вопросом.

Следующий раздел — «Карта сокровищ». Здесь загружаем картинку, которая должна открыться в случае правильного выполнения всех заданий (кнопка «Изменить»).

Вписываем поздравительные слова игрокам — в полях «Заголовок» и «Описание». Нажимаем «Сохранить».

Чтобы добавить к игре подробную инструкцию, нажимаем внизу на кнопку «Добавить текст».

В открывшееся поле добавляем необходимое задание. Чтобы поднять этот текстовый фрагмент вверх, нажимаем на значок со стрелкой.

В текст можно добавить гиперссылку. А ещё можно выбрать шрифт, цвет текста.

У текстового блока можно изменить фон, используя панель инструментов справа.

Для предварительного просмотра нажимаем на кнопку «Предпросмотр». Чтобы сохранить игру, нажимаем на «Сохранить». И в итоге можем получить ссылку, код для встраивания и QR-код.

Настройка публикации и статистика

Если вы планируете опубликовать игру в социальных сетях, то стоит обратить внимание на вкладку «Настройки публикации» вверху. 

Здесь можно создать обложку, которая будет отображаться в соцсетях. Для этого нажимаем на кнопку «Редактировать».

В открывшемся окне указываем название игры, её описание и загружаем картинку (Изменить изображение). Нажимаем «Сохранить».

Статистику по каждой игре можно просмотреть в личном кабинете. Чтобы попасть в него, нажимаем на кнопку «Мой аккаунт» справа вверху.

Выбираем нужную игру, нажимаем на кнопку «Статистика». Здесь же кнопки для возврата к редактированию и получения ссылки / кода. Если нажать на кнопку «Настройки», можно клонировать, переименовать или удалить проект.