Google Презентация (Google Slides) — это, наверное, самый популярный инструмент из набора сервисов Google.

С его помощью бесплатно и без ограничений можно создать презентацию с использованием анимации, аудио, видео и гиперссылок, скачать её на ПК или организовать на её основе совместную работу с другими соавторами.

Единственное, что необходимо, — это аккаунт Google.

Вот пример презентации, созданной с помощью этого онлайн-инструмента.

Создаём презентацию

Для начала заходим на свой Google Диск и нажимаем на кнопку “Создать” в верхней левой части экрана.

Нажимаем на пункт меню под названием «Google Презентации» и встаём перед выбором: можно создать проект по шаблону, а можно начать работу «с нуля».

Если выбрать вариант «Использовать шаблон», откроется библиотека шаблонов, где вы можно выбрать наиболее подходящий вариант и редактировать под свои задачи.

Ну а мы попробуем создать что-то «с чистого листа» и нажимаем на «Создать пустую презентацию».

Давайте для начала придумаем ей название. Для этого щёлкаем по словосочетанию “Презентация без названия” в верхней левой части экрана. Меняем его на нужное название.

Справа — набор тем для оформления презентации, можно сразу же выбрать подходящий дизайн.

Если нажать на жёлтую кнопку «Импорт темы», можно загрузить с ПК любую презентацию с любимым дизайном и применить его к проекту.

Так выглядит окошко для импортирования. Щёлкаем «мышкой» по загруженной презентации, выделив её, а затем нажимаем на кнопку «Импортировать тему».

Инструменты

Рабочее поле Google Slides похоже на рабочее поле в PowerPoint. Слева – список слайдов. Сверху – панель инструментов для редактирования. В центре — слайд презентации.

Давайте познакомимися с инструментами. 

Вкладка «Файл» отвечает за действия с презентацией: её можно удалить, копировать, опубликовать, скачать.

Вкладка «Правка» открывает функции редактирования: копировать, вырезать объекты, отменять действия.

Вкладка «Вид» подключает заметки рассказчика,  направляющие линии и линейку, настраивает масштаб отображения, показывает презентацию как слайд-шоу.

Вкладка «Вставка» отвечает за добавление объектов. Внутрь презентации можно добавить аудио, видео, изображения, текст, диаграммы, таблицы и фигуры.

Вкладка «Слайд» поможет поменять тему оформления, изменить оформление слайда, добавить переходы между слайдами.

Вкладка «Объект» поможет упорядочивать и выравнивать объекты на слайде.

Вкладка «Инструменты» открывать дополнительные возможности, например, проверку правописания или голосовой ввод заметок рассказчика.

Вкладка «Расширения» отвечает за установку дополнительных приложений, совместимых с презентацией.

Чуть ниже на панели инструментов есть несколько «горячих» кнопок для быстрого редактирования.

Кнопка «+» добавляет новый слайд и выбирает для него макет. Правее расположены кнопки «Отменить» и «Повторить», кнопки для добавления текста, изображения, фигур, линий, комментариев, кнопки для изменения фона, макета, темы и выбора перехода между слайдами.

Начинаем работу. Добавляем текст

С чего начать работу? Можно установить размер слайдов. По умолчанию сервис предлагает формат 16:9. Но через меню «Файл» — «Настройки страницы» можно установить другой размер: 3:4 или 16:10. Если выбрать опцию «Другой», можно установить любые размеры слайдов в пикселях.

А дальше добавляем на первый слайд  название презентации и подзаголовок. Новые слайды добавляем через кнопку «+» или через меню «Слайд» — «+ Новый слайд».

Можно импортировать слайды из дпругих презентаций — с компьютера или из уже хранящихся на Google Диске. Для этого выбираем меню «Файл» — «Импорт слайдов». В открывшемся окне выбираем презентацию для импорта. 

Во вкладке «Добавить» загружаем презентацию с ПК, во вкладке «Мой диск» — презентацию с Google Диска.

Отмечаем нужыне слайды и нажимаем на кнопку «Импорт слайды». Можно сохранить оригинальную тему оформления этих слайдов.

Переходим к добавлению и редактированию объектов. 

Текст добавляем через кнопку «Т» или через меню «Вставка» — «Текстовое поле».

У текста можно изменить шрифт, цвет, размер, начертание. Можно выбрать фон текста и заливку текстового поля.

К тексту можно прикрепить ссылку. Для этого выделям нужные слова и нажимаем на значок с цепочкой. 

Ссылка может вести на внешний веб-ресурс. Для этого вставляем в окошко ссылку и нажимаем на кнопку «Применить».

Ссылка может вести на другие слайды презентации (внутренняя навигация). Чтобы добавить такую ссылку, нажимаем на кнопку «Слайды презентации».

Открывается список слайдов — из него выбираем нужный слайд, и ссылка добавлена.

Кнопка «Параметры форматирования» поможет правильно расположить текст на слайде, добавить к нему тень и отражение.

А кнопка «Анимировать» настраивает анимацию объекта.

Так выглядит панель для форматирования.

А это окно для настройки анимации. Можно добавить эффекты на появление и исчезание, а также на движение на слайде, настроить скорость и условия анимации (по щелчку, после предыдущей, одноврменно с предыдущей).

К одному объекту можно прикрепить сразу несколько эффектов (через кнопку «Добавить анимацию»).

В презентацию можно добавить объект Word Art. Добавляется он через меню «Вставка» — «Word Art». 

В открывшееся окошко вписываем текст и нажимаем Enter.

У этого объекта можно поменять шрифт, цвет, размер, изменить цвет и стиль границ. Можно прикрепить к нему гиперссылку (значок с цепочкой). В общем, настройки практически такие же, как и при работе с обычным текстом.

Анимация такая же, как у текста. И панель «Параметры форматирования» выглядит похоже.

Добавляем изображения, линии, фигуры

Картинку можно добавить через кнопку «Вставить изображение» или через меню «Вставка» — «Изображение».

Картинку можно загрузить с ПК, добавить с Google Диска или по ссылке, можно сделать снимок веб-камерой.

Картинку можно обрезать, можно прикрепить к ней гиперссылку на веб-ресурс или другой слайд (значок с цепочкой), добавить к ней маску (рамку) в виде фигуры, стрелки, выноски или формулы.

Так же, как и у текста, у картинки можно настроить форматирование и анимацию.

Это блок форматирования. Картинку можно перекрасить или под корректировать по яркости, контрастности и прозрачности.

Анимация у изображений такая же, как и у текстов.

А мы переходим к фигурам. Добавляем их через кнопку «Фигура» или через меню «Вставка» — «Фигура». На выбор предлагаются формы, стрелки, выноски и формулы.

Для фигур на панели инструментов работают кнопки «Цвет заливки», «Цвет границ», «Толщина границ», «Стиль границ».

Так выглядят параметры форматирования. Если в фигуре содержится текст, его можно выровнять.

Анимация фигуры такая же, как и у текстов с картинками.

Линии можно добавить через кнопку «Линия» или через меню «Вставка» — «Линия». Линии могут быть прямыми, ломаными, изогнутыми.

Для линий работают такие кнопки: «Цвет линии», «Стиль линии», «Толщина линии», «Начало линии», «Конец линии».

К линиям можно добавлять гиперссылки на веб-ресурсы и другие слайды (значок цепочкой).

У линий такая же анимация, как и у остальных объектов. Панель форматирования поможет добавить тень, отражение, поменять размер и положение на слайде.

Аудио и видео, таблицы и диаграммы

Аудио можно добавить через меню «Вставка» — «Аудио».

Аудио можно загружать только с Google Диска: выбираем нужный файл, щёлкнув по нему «мышкой» и нажимаем кнопку «Вставка».

В параметрах форматирования у аудиофайла можно настроить автоматическое воспроизведение и громкость. Трек можно повторять и выключать при смене слайда.

Сам значок аудио можно тоже отредактировать: поменять цвет, размер, добавить тень и отражение.

Видео добавляем через меню «Вставка» — «Видео».

Видеоролик можно добавить с Google Диска или с хостинга YouTube. Во втором случае найти нужное видео можно по поиску или просто вставив ссылку на него и нажав на кнопку «Enter».

Дальше выделяем видео щелчком «мыши»и нажимаем «Вставка».

В «Параметрах форматирования» настраиваем показ: при нажатии или автоматически, с начала или с опредлённого момента. Можно отключить у видео звук, добавить к нему тень.

Чтобы добавить в презентацию таблицу, выбираем меню «Вставка» — «Таблица» и выбираем количество столбиков и строчек в ней.

Дальше заполняем таблицу данными. Правой клавишей «мыши» можно вызвать контекстное меню, которое поможет добавить или удалить строки и столбцы, выровнять высоту строк и ширину столбцов.

Ячейки таблицы можно заливать цветом, также можно выбрать цвет и стиль границ. 

Анимация у таблицы такая же, как и у остальных объектов. В «Параметрах форматирования» можно выровнять текст и изменить размер / положение.

Диаграммы добавляются через меню «Вставка» — «Диаграмма». На выбор линейчатая, столбчатая и круговая диаграммы, а также график. Если на Google Диске есть таблица с данными для построения диаграммы, то можно сразу её и загрузить, выбрав вариант «Из Таблиц».

Допустим, таблицы у нас нет и диаграмму мы будем создавать «здесь и сейчас». Для этого на макете диаграммы нажимаем на значок с тремя точками и выбираем «Открыть исходный документ».

Откроется Google таблица, которую мы будем заполнять данными. Таблицу можно переименовать — она сохранится на нашем Google Диске.

Когда все данные добавлены, возвращаемся к презентации. Нажимаем на кнопку «Обновить». Диаграмма готова.

К ней можно добавить ссылку на веб-ресурс или другой слайд (значок с цепочкой). Анимация у диаграммы стандартная. А в «Параметрах форматирования» можно настроить её цвет, размер и положение.

Последние штрихи. Скачивание и публикация 

Если на слайде собрано много объектов, можно переставлять их на передний или задний план. Для этого правой клавишей «мыши» вызываем контекстное меню, выбираем в нём опцию «Переместить» и далее нужный вариант.

Удалить ненужный объект можно, выделив его «мышью» и нажав на клавиатуре Delete.

Чтобы добавить переходы между слайдами, нажимаем на кнопку «Добавить переход».

В открывшемся окне выбираем вариант анимации и её скорость. К каждому слайду можно применить свой переход, а можно сразу применить одинаковую анимацию ко всем слайдам.

Чтобы скачать получившуюся работу, вызываем меню «Файл» — «Скачать» и выбираем формат скачиваемой презентации. Вот эти форматы: Microsoft PowerPoint (*.pptx), документ PDF (*.pdf), Scalable Vector Graphics(*.svg), изображение PNG(*.png), изображение JPG (*.jpg), обычный текст (*.txt).

Чтобы опубликовать презентацию в Сети, открываем меню «Файл» — «Поделиться» — «Опубликовать в интернете».

Дальше нажимаем «Опубликовать».

Осталось скопировать ссылку на опубликованную презентацию, а во вкладке «Встроить» — взять код для встривания проекта на страницу сайта или блога.

Как использовать Google Презентацию на мероприятиях?

Чтобы показать презентацию в полноэкранном режиме, в правом верхнем углу нажимаем на кнопку «Слайд-шоу». Чтобы вернуться в обычный режим, нажимаем клавишу Esc.

Чтобы показать презентацию вместе с заметками рассказчика, нажимаем на стрелку рядом с кнопкой «Слайд-шоу» и выбираем «Режим докладчика»

Зрители на экране будут видеть презентацию, а выступающий — последовательность слайдов и заметки к ним.

Можно сделать так, чтобы зрители задавали вопросы докладчику. Для этого переходим во вкладку «Инструменты аудитории» и нажимаем «Начать новый».

Теперь зрители могут перейти по ссылке, появившейся на экране, и отправить свой вопрос.

Докладчик може выводить заданные вопросы на экран и отвечать на них.

С помощью Google Презентации можно организовать и онлайн-мероприятие. Для этого нажимаем на значок слева от кнопки «Слайд-шоу» и выбираем «Начать встречу».

После этого презентация попадёт в сервис для создания видеоконференций Google Meet. Здесь можно назначить встречу и показать созданную презентацию онлайн-зрителям.

Совместная работа

Сервис разрешает организовать совместную работу над презентацией. Для этого нажимаем на кнопку «Настройки доступа».

Есть два способа организовать работу с соавторами, даже незарегистрированными в сервисе. Для этого в разделе «Общий доступ» выбираем опцию «Все, у кого есть ссылка» и выставляем уровень доступа: редактор, комментатор или читатель. Далее копируем и рассылаем ссылку соавторам.

Другой способ — для пользователей, имеющих аккаунт Google и почту gmail.com. В окошко «Добавьте пользователей или группы» вписываем адреса электронной почты соавторов (gmail.com), определяем для них уровень доступа и рассылаем приглашение к работе.

Соавторы (редакторы и комментаторы) могут оставлять комментарии к презентации. Чтобы добавить комментарий, используем кнопку «Добавить комментарий» или меню «Вставка» — «Комментарий».

Вписываем текст комментария и нажимаем «Добавить».