Zoho Show — это хороший инструмент для создания презентаций из облачного пакета офисных сервисов Zoho Docs. 

В проект можно добавлять интерактивные элементы, видео, изображения, анимации и переходы, затем поделиться презентацией или совместно поработать над ней.

Вот пример презентации, созданной с помощью Zoho.

Регистрация

Заходим на сайт сервиса и нажимаем на любую из двух кнопок: «Get Started Now» или «Create Presentation». В дальнейшем для входа на сайт можно использовать кнопку «Sign In».

В форме регистрации указываем адрес электронной почты, соглашаемся с условиями сервиса и нажимаем «Get Started».

На почту приходит письмо со ссылкой для подтверждения аккаунта. Нажимаем на кнопку «Confirm your account».

Дальше чудесным образом сервис переключается на русский язык. Придумываем пароль и нажимаем «Подтвердить».

А дальше нажимаем на кнопку «Войдите в свою учетную запись».

Создаём презентацию

И вот мы в личном кабинете. Здесь можно создать презентацию «с нуля» или загрузить готовую с ПК и отредактировать.

Чтобы загрузить файл, нажимаем на кнопку «Upload».

Нажимаем на надпись «Drag & drop files here», выбираем нужный файл весом не более 500 Mb и нажимаем на кнопку «Upload».

Чтобы начать проект «с нуля», нажимаем на кнопку «+ Новая презентация».

Открывается окно для выбора темы презентации и слайдов. 

Для начала вместо надписи «Презентация без названия» вписываем своё название и настраиваем тему: шрифт, цвет, фон (во вкладке «Темы»). Можно выбрать что-то из готовых тем. Есть темы для слайдов 16:9 и 4:3. Чтобы закрепить выбор, нажимаем на кнопку «Выберите тему».

Во вкладке «Шаблоны» собраны готовые шаблоны для разных задач, например, здесь можно найти презентации для образования. Отмечаем нужный шаблон и нажимаем «Выберите шаблон».

Во вкладке «Слайды» можно найти интересные варианты оформления для обложки презентации, цитаты, слайда с изображением, финального слайда. Можно отметить любое количество слайдов и добавить их в презентацию, нажав на кнопку «Выберите слайды».

Открывается редактор презентации. Слева – список слайдов. Сверху – панель инструментов для добавления объектов. В центре — слайд презентации.

Справа ещё одна панель инструментов — для редактирования. По умолчанию открыты вкладки «Форматировать» — «Слайд». Здесь можно поменять фон (Заполнить), изменить макет, пронумеровать слайды и проставить на них дату.

Во вкладках «Форматировать» — «Темы» можно отредактировать тему презентации: изменить шрифт, стиль фона, формат и ориентацию слайдов.

Во вкладке «Анимация» можно сразу же настроить переходы между слайдами, установить длительность перехода, выбрать смену слайда по щелчку или автоматически.

Чтобы добавить новый слайд, нажимаем на значок «+» слева вверху. Рядом — кнопка для выбора макета. А внизу — кнопка «Галерея», которая открывает нам уже знакомую библиотеку шаблонов оформления слайдов.

Добавляем текст

Чтобы в презентацию добавить объекты, используем панель инструментов сверху. С её помощью можно добавить текст, мультимедиа (изображения, аудио, видео), фигуры, таблицы и диаграммы.

Чтобы добавить текст, нажимаем на одноимённую кнопку и выбираем шаблон для его оформления — в разделе «Надпись». В разделе «Символ» собраны  математические и другие научные символы.

Дважды щёлкаем по шаблону, чтобы отредактировать текст. Справа откроется панель инструментов для этого. В разделе «Форматировать» — «Текст» собраны все основные инструменты для форматирования текста: можно поменять шрифт, цвет, размер, междустрочный интервал, цвет фона, начертание.

Внизу — кнопка для добавления текстовых эффектов (заливки, штриховки, тени и т.д.).

Также можно добавить гиперссылку.

Ссылка может вести на внешний веб-ресурс или на другой слайд. Для ссылки даже можно выбрать оформление.

Во вкладках «Форматировать» — «Упорядочить» можно выровнять текст.

Во вкладке «Анимация» добавляем к тексту анимацию: на вход, выход, выделение. Можно также выбрать путь перемещения объекта по слайду из предложенных вариантов или создать свой маршрут, прочертив его «мышью» по слайду.

Если создаём свой собственный маршрут, настраиваем его длительность.

Чтобы удалить анимацию, нажимаем на кнопку «Порядок анимации», открываем весь список анимированных объектов, выбираем нужный и нажимаем на «крестик» напротив него.

Добавляем изображения, аудио, видео и встраиваемые объекты

Картинку добавляем через меню «Мультимедиа» — «Изображение».

Можно загрузить изображение с ПК, добавить по ссылке или найти через поиск.  

Чтобы обрезать загруженное изображение, используем кнопку «Обрезать» внизу.

Для редактирования картинки, открываем справа вкладки «Форматировать» — «Изображение». Здесь можно добавить к ней рамку (просмотреть все рамки можно с помощью кнопки «Дополнительно»), тень, отражение, штриховку и прозрачность.

Во вкладках «Форматировать» — «Редактировать» можно перекрасить изображение, изменить его яркость и контрастность.

Во вкладках «Форматировать» — «Упорядочить» выравниваем картинку на слайде.

Во вкладке «Анимация» можно анимировать картинку. Анимация такая же, как и у текста.

Переходим к добавлению аудио. Открываем меню «Мультимедиа» — «Аudio». Аудиофайл можно загрузить с ПК (Add Audio), найти по поиску или записать онлайн (Record Audio).

Загружать можно файлы весом до 100 Mb, а записывать — аудио до 5 минут длиной.

Для записи аудио подключаем микрофон, даём сервису доступ к нему и нажимаем «Start».

Когда запись будет завершена, нажимаем «Остановить».

И дальше жмём «Вставить». Аудио будет добавлено на слайд.

Во вкладках «Форматировать» — «Audio». Здесь можно настроить автовоспроизведение аудио и его проигрывание по кругу.

Во вкладках «Форматировать» — «Упорядочить» выравниваем значок аудио на слайде, а во вкладке «Анимация» — анимируем его.

Чтобы добавить видео, открываем меню «Мультимедиа» — «Video». Видео можно загрузить с ПК (Add Video) или поискать в Сети. Загружать файлы можно весом до 500 Mb.

Во вкладках «Форматировать» — «Video». Здесь можно настроить автовоспроизведение аудио и его проигрывание по кругу.

Во вкладках «Форматировать» — «Упорядочить» выравниваем значок видео на слайде.

Чтобы добавить на слайд встраиваемый объект, выбираем меню «Мультимедиа» — «Гаджет». В открывшееся окно вставляем код для встраивания. 

Поддерживается вставка видео с YouTube и Animoto, презентаций Prezi и Google.

Нажимаем на значок «+».

Во вкладках «Форматировать» — «Embed» можно добавить к объекту тень и штриховку, а во вкладках «Форматировать» — «Упорядочить» — выровнять объект на слайде.

Добавляем таблицы и диаграммы

Формы добавляем через меню «Фигуры». Здесь можно выбрать фигуры, силуэты и даже анимированные смарт-элементы.

У фигур и силуэтов во вкладках «Форматировать» — «Фигура» можно изменить цвет, тень, отражение и штриховку.

Во вкладках «Форматировать» — «Текст» можно добавить к ним текстовую надпись, а во вкладке «Анимация» — анимировать.

Если выбран смарт-объект, у него дополнительно настраиваются числовые данные и скорость анимации.

Чтобы вставить в проект таблицу, открываем меню «Таблица» и определяем количество столбцов и строчек.

Добавлять строчки и столбцы можно по ходу работы, используя значки с «плюсиком».

Во вкладках «Форматировать» — «Таблица» выбираем оформление таблицы (все шаблоны можно посмотреть, нажав на кнопку «Дополнительно»), устанавливаем высоту строк и ширину столбцов, заливаем ячейки цветом или заполняем изображением (Заполнить).

Заполняем таблицу данными. Текст в таблице можно форматировать с помощью вкладок «Форматировать» — «Текст».

Во вкладках «Форматировать» — «Упорядочить» выравниваем таблицу на слайде, а во вкладке «Анимация» — анимируем её.

Чтобы вставить в презентацию диаграмму, вызываем одноимённое меню и выбираем тип диаграммы.

Диаграмма строится на основе таблицы с данными. Вот её-то и заполняем. В таблице можно удалять и добавлять строки и столбцы — для этого используем значки «+» и «-«. 

Чтобы сохранить данные, нажимаем «Обновить».

Во вкладках «Форматировать» — «Диаграмма» выбираем отмечаем данные, которые нужно показать на диаграмме, выбираем формат данных, угол поворота…

Во вкладках «Форматировать» — «Стиль» настраиваем оформление диаграммы. Чтобы посмотреть все шаблоны оформления, нажимаем «Дополнительно».

Во вкладках «Форматировать» — «Текст» занимаемся оформлением текстовых надписей в диаграмме.

Во вкладке «Анимация» анимируем объект.

Последние штрихи. Скачивание и публикация 

При редактировании презентации удобно использовать контекстное меню, которое вызывается правой клавишей «мыши». Если щёлкнуть по объекту, его можно удалить, дублировать, переместить на предний или задний план.

Если щёлкнуть по слайдам, то можно их дублировать, удалять и даже скачивать (Загрузить).

Чтобы скачать получившуюся работу, нажимаем вверху слева на кнопку «Файл» и выбираем из выпадающего списка «Загрузить». Скачакть презентацию можно в форматах PPT, PDF, JPG, PNG.

Чтобы опубликовать презентацию, в этом же меню выбираем опцию «Опубликовать».

Дальше нажимаем на кнопку «Опубликовать».

После этого можно копировать ссылку на проект и код для встраивания его на страницу сайта или блога.

Слайд-шоу

Можно превратить презентацию в слайд-шоу. Для этого открываем справа вкладки «Форматировать» — «Слайд-шоу».

Здесь можно добавить аудиофайл как музыкальный фон. Можно выбрать несколько слайдов из презентации и создать слайд-шоу только из них, а можно добавить пояснения к слайдам.

Это окно для создания слайд-шоу из выбранных слайдов (Custom Slideshow). Выбираем нужные слайды и копируем ссылку на созданное слайд-шоу.

А это окно для добавления примечаний к слайдам. Их будет видеть докладчик при показе презентации.

Как использовать презентацию на мероприятиях?

Чтобы показать презентацию в полноэкранном режиме, в правом верхнем углу нажимаем на кнопку «Воспроизвести». Чтобы вернуться в обычный режим, нажимаем кнопку «Выйти».

Чтобы показать презентацию вместе с заметками рассказчика, нажимаем на стрелку рядом с кнопкой «Воспроизвести» и выбираем «Режим докладчика»

Зрители на экране будут видеть презентацию, а выступающий — последовательность слайдов и заметки к ним.

Чтобы начать мероприятие, нажимаем на кнопку «Начать презентацию».

Чтобы закончить презентацию, нажимаем «Выход».

С использованием презентации Zoho можно организовать и онлайн-мероприятие. Для этого нажимаем на кнопку «Доступ» и выбираем «Широковещательное слайд-шоу».

После этого презентация откроется в режиме видеоконференции. Здесь можно назначить встречу и показать созданную презентацию онлайн-зрителям.

На онлайн-мероприятие можно пригласить до 25 участников по электронной почте. Если у презентации есть соавторы, можно позвать и их (до 5 человек). 

Так выглядит окно для проведения конференции.

Совместная работа

Сервис разрешает организовать совместную работу над презентацией. Для этого нажимаем на кнопку «Доступ» и выбираем «Пригласить соавтора».

В окошко «Добавить участников по адресу эл. почты» вписываем адреса электронной почты соавторов , определяем для них уровень доступа (редактировать, просмотреть и комментировать) и рассылаем приглашение к работе.

Соавторы оставлять комментарии к презентации. Чтобы добавить комментарий, используем вкладку «Рецензирование».

Вписываем текст комментария и нажимаем на значок с синей стрелкой.

***

Все созданные презентации хранятся в личном кабинете. Чтобы удалить проект, заходим туда, нажимаем на значок с тремя точками и выбираем опцию «Move to Trash».