Quizizz -это онлайн-инструмент для создания мобильных викторин.

Ведущий создает игру на своём компьютере, а участники могут отвечать на вопросы со своих сматфонов. Очки начисляются за правильные ответы и сопровождаются мотивирующими картинками — мемами.

Викторины, созданные с помощью Quizizz, можно не только проигрывать в реальном времени, но и предлагать как «домашнее задание».

А недавно у сервиса появилась новая функция: теперь с его помощью можно создавать интерактивные презентации с викторинами внутри.

Поиграть в мою игру по книге «Остров сокровищ» можно по этой ссылке (для этого нажимаем на кнопку «Предварительный просмотр»).

Регистрация

Заходим на сайт сервиса. Чтобы зарегистрироваться, нажимаем на большую фиолетовую кнопку «Учителя. Бесплатно зарегистрироваться». В дальнейшем, чтобы попасть на сайт, нам пригодится кнопка «Авторизироваться».

Зарегистрироваться можно или через аккаунт Google, или по старинке — по адресу электронной почты. 

В открывшееся окошко вписываем адрес электронной почты и нажимаем на кнопку «Продолжать».

Выбираем место, где мы будем использовать сервис. Я выбрала школу.

Теперь выбираем себе профессию: студент, учитель, администратор.

Дальше формы регистрации немного варьируются, но общий принцип один: имя, фамилия, пароль. Вот так выглядит учительская регистрация.

Нажимаем «Продолжать» и попадаем в личный кабинет.

Создаём викторину

В центре — список популярных викторин. Чуть выше — окошко для поиска нужной игры. Ведь проигрывать можно не только свои викторины, но и любые другие, выставленные для публичного просмотра.

На панели слева нажимаем «Создать» и попадаем в конструктор. Чтобы создать викторину, выбираем «Контрольный опрос». Вписываем название квиза, выбираем предмет и нажимаем на кнопку «Следующий».

Вопросы для викторины можно импортировать из другой викторины Quizizz или из таблицы (шаблон для таблицы можно скачать).

В бесплатном аккаунте доступно несколько типов вопросов: «большой выбор» (вопрос с выбором правильного варианта ответа), «заполнить бланк» (задание с заполнением пропусков), «рисовать» (вопрос, в котором в качестве ответа принимается рисунок), открытый вопрос и опрос.

Есть ещё вариант «Горка»: в этом случае викторина плавно превращается в презентацию с вопросами внутри.

Это конструктор вопроса под названием «большой выбор».

Правильный ответ может быть одним, а может быть и несколько правильных ответов (выбираем эту опцию с помощью переключателя внизу слева). 

Перво-наперво вписываем вопрос. Цвет текста можно менять (доступно 5 цветов, кроме белого), шрифт — уменьшать. Устанавливаем время, необходимое для ответа на вопрос (по умолчанию — 30 секунд). Для красоты прикрепляем к вопросу картинку — загружаем с ПК. Ещё в вопрос можно добавлять формулы и математические символы.

Теперь добавляем варианты ответов. Правильный вариант помечаем справа «галочкой».  В качестве ответа могут быть картинки: чтобы их загрузить, нажимаем на соответствующий значок (Изменить вариант на изображение). Новый вариант ответа добавляем, нажав на «плюсик» справа. Ненужный вариант ответа удаляем, нажав на значок-корзинку.

Дополнительно можно добавить пояснение к вопросу, которое будет появляться после ответа на вопрос.

Надпись «1 точка» вверху справа означает количество баллов, которое начисляется за правильный ответ. За каждый вопрос можно назначить до 20 точек.

Нажимаем «Сохранять» внизу справа. И переходим к следующему вопросу.

Это конструктор вопроса «Заполнить бланк». Заполняем поле для вопроса, устанавливаем таймер, добавляем изображение и пояснение к вопросу. 

А дальше вписываем возможные варианты ответов, которые могут дать игроки. Ответы могут точно соответствовать возможным вариантам или содержать определённые слова и выражения. Чтобы добавить новый вариант ответа, нажимаем на кнопку «Add an alternative answer».

Вопрос «Рисовать» создаётся с помощью такого конструктора. Придумываем вопрос и загружаем изображение, на котором будут рисовать игроки (это необязательно). Если нужно, добавляем пояснение.

Конструктор для открытого вопроса выглядит вот так.  Записываем текст вопроса, добавляем картинку и пояснение. И сохраняем.

Конструктор для создания опроса напоминает конструктор «большой выбор». Здесь точно так же записывается вопрос и варианты ответов, добавляются картинки и пояснение, устанавливается таймер.

Единственное отличие — здесь нет правильных ответов и баллы соответственно не начисляются.

Вопросы «Большой выбор» и «Заполнить бланк» подойдут для викторины, которую мы будем проводить в режиме реального времени в классе или на мероприятии. Они будут автоматически проверяться сервисом.

Открытые вопросы, вопросы с рисованием и опросы — это варианты для викторины, предлагаемой как домашнее задание. Их будет проверять учитель — создатель викторины.

Минимальное количество вопросов для викторины — 4. Порядок вопросов можно менять (кнопка «Изменить порядок вопросов»). 

Поучившийся квиз можно просмотреть (кнопка «Предварительный просмотр») и настроить (кнопка «Настройки»).

В «Настройках» загружаем обложку для викторины, выбираем язык (Russian) и определяем, какому классу она адресована (поле «Выберите сорта»). Нажимаем «Сохранять».

Если нажать на кнопку «Делиться», можно пригласить соавторов к работе над квизом. Для этого вписываем адреса электронной почты будущих соавторов, выбираем уровень доступа — «может редактировать» и отправляем приглашение.

Если соавторы не нужны, выбираем опцию «может просматривать» и копируем ссылку (Copy Link). Этой ссылкой можно делиться с «широкой общественностью».

Запускаем!

Осталось запустить нашу замечательную игру. 

К услугам создателей игр два варианта запуска викторины: «живая викторина» в режиме реального времени и домашнее задание.

«Живая викторина» может проходить в свободном режиме (Классический вариант): каждый участник в своём темпе отвечает на вопросы. А можно выбрать вариант «под руководством инструктора», где переход от вопроса к вопросу включает ведущий игры.

Если выбран классический вариант, можно выбрать тип игры: командный, индивидуальный (классический) и тест (вариант, при котором ученики не могут видеть, правильно они ответили или нет и требуется обязательная авторизация в сервисе для участников).

Перед тем как нажать «Продолжать», можно прокрутить страницу ниже и выбрать нужные настройки. Вот такие они в индивидуальной игре.

В заключение нужно выбрать набор мемов, которые будут использоваться в игре. Такие забавные картинки игроки видят в случае верного и неверного ответа на вопрос.

Нажимаем «Продолжить».

Мы оказываемся в виртуальной комнате (можно выбрать тему для её оформления) и ждём игроков, чтобы начать игру. 

Участники проходят по адресу: joinmyquiz.com, вводят код игры и нажимают “Присоединиться”. Другой вариант — присоединиться по ссылке или с помощью QR-кода.

Дальше участники представляются и нажимают на кнопку «Начинать».

Ведущий ждет, пока все игроки подключатся к викторине (на экране появятся их имена), и нажимает “Начните”. Участники видят на смартфонах вопрос и варианты ответа к нему. После каждого правильного ответа начисляются баллы и показывается место игрока в общем рейтинге.

После игры на экране появляются итоги, окончательный рейтинг игроков и статистика по правильным / неправильным ответам. Кстати, её можно скачать в виде таблицы Exсel.

У игроков на смартфонах — своя статистика. 

Режим домашнего задания

Чтобы назначить викторину как домашнее задание, выбираем её во вкладке «Моя библиотека» и нажимаем на кнопку «Назначить домашнее задание».

Устанавливаем дату выполнения работы (максимумально домашнее задание назначается на 13 дней), выполняем нужные настройки, как при «живой» викторине, и нажимаем на кнопку «Назначать».

Осталось отправить ссылку на викторину и код доступа ученикам, чтобы они могли выполнить домашнее задание.

Как создать мемы?

Дополнительно в сервисе можно создавать смешные картинки — мемы, которые будут показываться при правильных и неправильных ответах на вопросы викторины. Для этого на панели инструментов слева нажимаем на кнопку «Более», открываем вкладку “Мемы” и нажимаем «Создать  мемы».

Даём название набору мемов, выбираем из выпадающего списка язык, на котором он будет создан (Russian), и устанавливаем параметры показа: для публичного (Общественный) или личного (Частный) просмотра. Нажимаем на кнопку «Сделанный».

Теперь переходим в конструктор мемов. Для верных ответов создаём картинку в разделе «Правильные мемы», для ошибочных — «Неправильные мемы».

Загружаем картинку с ПК или по ссылке. Нажимаем на кнопку «Добавлять»

Чтобы сохранить набор мемов, нажимаем на кнопку «Сделанный» справа вверху. Созданный набор весёлых картинок сохраняется в личном аккаунте, его можно использовать при настройке викторин.

Создаём презентацию

Давайте теперь создадим интерактивную презентацию. Для этого в личном кабинете нажимаем на кнопку «Создавать».

Выбираем вариант «Урок», даём ему название и выбираем учебный предмет. Нажимаем на кнопку «Следующий».

Дальше выбираем тему оформления (есть обычные и анимированные темы) и нажимаем снова на кнопку «Следующий».

В презентацию можно импортировать слайды с Google Диска (из Google Презентации), из PDF-файла, а можно создавать слайды «с нуля».

Во втором случае можно выбрать вид слайдов. Сервис предлагает такие варианты: пустой слайд, заголовок, текстовый слайд, текст и медиа и слайд со ссылкой на веб-страницу.

К сожалению, слайд под названием «Полноэкранное медиа» — это платная опция.

Когда мы выбрали вид слайда, сервис предлагает готовые шаблоны оформления. Выбираем подходящий вариант и загружаем свой контент.

Вот это, например, шаблоны для слайда «Текст и медиа».

Интересный шаблон — «Ссылка на веб-страницу»: он позволяет встроить на слайд целую веб-страницу. 

Просто нажимаем на кнопку «Добавить ссылку», в открывшееся окошко вставляем эту самую ссылку и нажимаем на кнопку «Сохранять».

На панели инструментов слева — несколько полезных вкладок для добавления контента.

«Текст» — вкладка для добавления текстовых надписей. Есть несколько вариантов оформления текстов и списков. Можно добавить математическую формулу.

На верхней панели инструментов — кнопки для редактирования текстов, добавления гиперссылок. 

Текстовую надпись можно дублировать, закреплять на слайде и удалять.

Вкладка «СМИ» добавляет изображения (добавление видео и аудио — платные опции).

Изображение добавляется по ссылке, через поиск или загружается с ПК. Чтобы сохранить его на слайде, нажимаем «Save».

Вкладка «Формы» отвечает за добавление на слайды геометрических форм и стрелок. С помощью инструментов для редактирования можно менять их цвет.

Вкладка «Столы» добавляет таблицу. Устанавливаем количество столбцов и строчек, нажимаем на кнопку «Вставлять», а потом заполняем.

Чтобы добавить новый слайд, нажимаем на кнопку, которая так и называется. Увидеть все созданные слайды можно, перейдя во вкладку «Слайды».

Слайды можно дублировать и удалять.

Ещё внутрь презентации можно добавить интерактив — различные вопросы, на которые участники будут отвечать по ходу просмотра презентации.

Для этого во вкладке «Слайды» заходим в раздел «Выберите тип вопроса». Вопросы такие же, как и в викторине, которую мы создавали ранее: «большой выбор» (викторина с выбором ответа), «заполнить бланк» (заполнить пропуски), открытый вопрос, опрос и рисование.

Когда презентация создана, нажимаем на кнопку «Настройки» вверху справа. Загружаем обложку презентации, выбираем язык и нажимаем на «Сохранять».

Вот такая презентация получилась у меня (можно перейти по ссылке или щёлкнуть по картинке).

Запускаем презентацию

Как и викторину, презентацию можно провести в режиме реального времени (Начать прямой эфир урока) или дать для изучения как домашнее задание.

Чуть выше находится кнопка «Делиться». Нажимаем её — и получаем ссылку на созданную презентацию. Только перед этим устанавливаем доступ: «может просматривать» или «может редактировать».

Здесь же находится поле для приглашения соавторов по адресу электронной почты.

Если мы проводим «живую» презентацию, предварительно её можно настроить для показа.

Запускаем показ, нажав на кнопку «Подарок».

Открывается виртуальная комната, где учитель ждёт, пока к презентации присоединятся ученики.  Ученики заходят в виртуальную комнату по ссылке, вписывают код игры и представляются.

После того как все собрались, учитель запускает презентацию, нажав на кнопку «Начинать».

На смартфонах учеников появляются те же слайды, что и на экране у учителя. Он перелистывает слайды — они тут же меняются и на смартфонах учащихся.

Дополнительно ведущий может включить опцию «Живая доска». С её помощью поверх презентации можно рисовать: и самому учителю, и ученикам. Есть небольшой набор инструментов для этого.

В конце презентации можно просмотреть отчёт.

Презентация как домашнее задание

Если мы выдаём презентацию как домашнее задание, нажимаем на кнопку «Назначить домашнее задание» и устанавливаем срок его выполнения (максимум — 9 дней).

Чуть ниже есть несколько настроек. Отмечаем  нужные опции и нажимаем «Продолжать».

Копируем ссылку и код презентации и рассылаем ученикам. 

Классы

Ещё одна опция, которую предлагает сервис, — это возможность создавать классы, а потом назначать им в качестве домашнего задания презентации (уроки) и викторины.

Чтобы создать класс, переходим в личный кабинет, нажав на логотип сервиса вверху слева, выбираем вкладку «Классы» и нажимаем на кнопку «Создать класс».

Придумываем название клссу. Если хотим, чтобы родители получали оповещения об успехах своих детей, можем оставить галочку «Требовать от учащихся ввода электронной почты опекуна«.  Нажимаем на кнопку «Создать курс».

Получаем код и ссылку, с помощью которых ученики могут присоединиться к классу. 

Ученикам нужно будет зарегистрироваться в сервисе. 

Указать место учёбы (школа) и свою роль в ней (студент).

Указать дату рождения. 

Указать код класса и наконец присоединиться к нему. 

Теперь учитель может назначать викторину или презентацию как домашнее задание сразу целому классу.

И следить за активностью учеников во вкладке «Студенческие отчёты».