Онлайн-сервис Prezi меняет традиционный взгляд на презентации. В них нет… слайдов. В центре проекта — открытое полотно с несколькими объектами на нём. При просмотре мы свободно перемещаемся от одного объекта к другому, увеличивая их.

Неожиданные переходы и эффекты масштабирования делают презентацию «летающей». 

Вот пример презентации, созданной с помощью Prezi.

По бесплатному тарифу с помощью сервиса можно создать до пяти проектов.

Регистрация

Заходим на сайт сервиса и нажимаем на кнопку «Get started». В дальнейшем для входа на сайт можно использовать кнопку «Log in».

Зарегистрироваться можно с помощью аккаунтов Google, Microsoft или через адрес электронной почты.

В последнем случае надо указаать имя, фамилию, адрес, электронной почты, пароль.

В поле «Occupation» из выпадающего списка выбираем свою профессию. Лучше всего, наверное, подойдет «Educator» — «Преподаватель».

В поле «Department» из выпадающего списка выбираем место работы. Я выбрала среднюю школу (Middle School).

Отмечаем «галочкой», что нам уже исполнилось 13 лет и нажимаем «Continue».

Сервис настоятельно будет рекомендовать подключиться к одному из платных тарифов, но мы продолжим с бесплатным — нажимаем на кнопку «Continue with Basic».

Ещё одно предложение от сервиса — пригласить для работы соавторов. Можно это сразу сделать: вписать в окошки адреса электронной почты будущих соавторов и нажать «Continue».

Можно сделать это и попозже (или не делать совсем)  — для этого нажимаем «Skip».

Что мы планируем создать? На выбор — презентация, инфографика, видео. Можно и просто посмотреть примеры созданных в сервисе работ. Чтобы попасть в личный кабинет, нажимаем «Skip».

Создаём презентацию

В личном кабинете будут храниться все проекты, созданные с помощью Prezi. Чтобы приступить к работе и создать презентацию, переходим во вкладку «Presentations» и выбираем, как будем работать: можно создать презентацию на основе готового шаблона, можно начать «с нуля» или загрузить с ПК свою презентацию PowerPoint и конвертировать её в Prezi.

Давайте попробуем поработать с шаблоном (Create from template). 

Все шаблоны рассортированы по категориям. Чтобы увидеть поближе шаблон, щёлкаем по нему «мышкой».

Стрелками внизу листаем слайды шаблона. Если он понравился, нажимаем «Use this template» (Использовать этот шаблон).

Вписываем название презентации и указываем, кто ее сможет увидеть: те, с кем мы поделитесь презентацией (People I share it with — на платном тарифе), или кто угодно в интернете (Anyone onthe web — бесплатно). Нажимаем «Continue» (Продолжить).

Презентация откроется в редакторской панели. Каждый элемент в шаблоне редактируется. Выделяем его и меняем: вписываем свой текст, меняем шрифт, меняем иллюстрации.

К заданным в шаблоне элементам можно добавлять дополнительные: иконки, фотографии, видео. В самом шаблоне можно менять фон и цветовую гамму. Для этого есть инструменты в верхней строке.

В колонке слева расположены «слайды». Если кликнуть по «слайду» мышкой дважды, откроется ветка, которая относится к выбранному слайду. Так, переходя от «слайда» к «слайду», мы и будем их редактировать.

Меняем оформление

Давайте для начала изменить цветовую гамму и фон презентации. Для этого в верхней панели вызываем меню «Style».

Бесплатно доступны такие опции: изменение фона (Background), изменение цветовой гаммы (Colors) и изменение стиля текста (Text style).

Начнём с фона (Background). Выбираем эту опцию, и справа открывается панель для редактирования. Можно изменить цвет фона (есть обычная и градиентная заливка), поменять формат слайда (по умолчанию — 16:9). 

В качестве фона можно загрузить картинку с ПК или Google Диска (Upload image). У сервиса есть небольшая библиотека бесплатных картинок для фона (Free Images).

Если нажать в меню «Style» — «Colors», можем поменять цветовую гамму презентации, выбрав готовый шаблон из предложенных (Default Patterns).

Чтобы поменять текстовый стиль сразу во всей презентации, вызываем меню «Style» — «Text Style» и выбираем нужный вариант в разделе «Default Styles».

Добавляем новый «слайд»

Бывает так, что «слайдов» в шаблоне явно недостаточно. Чтобы добавить новый, вызываем меню «Frame».

У Prezi слайды — это и не слайды вовсе, это пустые рамки на общем фоне, внутрь которых мы и добавляем своё содержимое.

Сначала мы «мышкой» рисуем эту рамку в любом месте презентации: можно на общем фоне, а можно внутри любого слайда.

Если рисуем рамку на общем фоне, важно, чтобы она поместилась внутрь презентации (вписалась в общие  границы). Для этого надо уменьшить или увеличить размер рамки — для этого используем ограничительные маркеры по углам рамки.

По умолчанию созданная рамка будет показана последним «слайдом». Чтобы добавить её в нужное место, в списке слайдов слева меняем слайды местами. Порядок показа автоматически перестроится.

Кстати, менять размеры можно у любых рамок-слайдов, а не только у новых.

Чтобы удалить рамку-слайд, щёлкаем по ней правой клавишей «мыши» в списке слева и выбираем «Delete».

Добавляем текст

Чтобы добавить на «слайд» текст, вызываем одноимённое меню. У текста можно изменить цвет, размер, шрифт (не все поддерживают кириллицу), цвет фона. Можно превратить текст в маркированный список, добавить к нему ссылку или анимацию (доступно 4 эффекта).

Добавляем медиаобъекты

Переходим к добавлению медиа. Вызываем одноимённое меню. Чтобы добавить картинку, выбираем в нём «Image», «GIF», «Sticker» или «Icon».

Изображение можно загрузить с ПК или с Google Диска. Кроме того, у сервиса есть небольшая бесплатная библиотека стикеров, гифок и иконок, которые тоже можно добавить в проект.

Картинку можно обрезать, поменять на другую, залить цветом. У нее можно удалить фон. Как и в случае с текстом, к ней можно добавить анимацию и ссылку.

Чтобы добавить видео, вызываем меню «Media» — «Video». Видеоролик можно добавить с YouTube по ссылке. Загрузка с ПК — платная опция.

К видео можно добавить анимацию.

Чтобы добавить в Prezi слайды из презентации PowerPoint, вызываем меню «Media»- «PowerPoint».

Файл загружается с ПК или с Google Диска. Максимальный размер презентации — 15 Mb, 30 слайдов.

Дальше отмечаем слайд или слайды, которые нужно добавить и нажимаем «Insert». «Мышкой» размещаем загруженные слайды в рамке.

Если слайдов несколько, каждый из них будет показываться по отдельности. У слайдов можно удалять фон. Можно добавлять к ним ссылки и анимацию.

Похожим образом добавляется файл PDF. Для этого вызываем меню «Media» — «PDF». Загружаем файл с ПК или с Google Диска.

В загруженном файле выбираем те страницы, которые нужно добавить в проект (отмечаем «галочкой»). Можно добавить сразу все страницы. Они будут показаны на «слайде» как несколько картинок. Если щёлкнуть по ним — откроются на весь экран для просмотра.

К страничкам можно добавить ссылку, анимацию.

Добавляем фигуры и готовые блоки

Чтобы добавить в проект фигуру, выбираем меню «Shape». С его помощью можно добавить фигуры и стрелки. У фигур можно менять цвет заливки и цвет и толщину границы. Также к ним можно добавлять ссылки и анимацию.

В пустые рамки презентации удобно вставлять готовые блоки. Это дизайнерские элементы, состоящие сразу из нескольких объектов: форм, текстов, изображений. В библиотеке сервиса есть готовые блоки списков, схем, карт, лент времени, заметок и т.д. Графики лучше не выбирать, так как их нельзя будет отредактировать (добавление графиков — платная функция).

Чтобы добавить готовый блок, вызываем меню «Story block».

Все объекты внутри блока расположены и сгруппированы особым образом. Чтобы расположить их по-своему, используем кнопку «Разгруппировать». После её нажатия каждый объект блока можно двигать, увеличивать-уменьшать в размерах, удалять.

К блоку можно добавить анимацию

Полезные функции

При редактировании презентации удобно использовать контекстное меню: выбираем объект для редактирования и щёлкаем по нему правой клавишей «мыши». С помощью появившегося меню мы можем копировать — вставлять — удалять объекты, перемщать их на передний и задний план и даже закреплять на «слайде».

Если зажать клавишу «Ctrl» и щёлкнуть сразу по нескольким объектам, их можно собрать в группу и все разом отцентровать.

Разгруппировать тоже можно: щёлкаем по группе и выбираем опцию «Ungroup».

Публикация. Совместная работа. Демонстрация

Осталось сохранить презентацию и опубликовать её в Сети.

Можно открыть в проект для предварительного просмотра с помощью кнопки «Preview» справа вверху. Чтобы опубликовать работу и получить ссылку на неё, нажимаем на кнопку «Share» и выбираем «Get link».

В открывшемся окошке указываем автора или название своей организациии нажимаем «Create link».

Теперь можно скопировать получившуюся ссылку.

А если нужен код для встраивания работы на страницу сайта или блога? 

Тогда идём в личный кабинет, находим проект и нажимаем на значок с тремя точками. Из выпадающего списка выбираем «Sharing and privacy».

Код для встраивания скрывается под кнопкой «Embed». 

Здесь же есть окно для приглашения соавторов для работы над презентацией. Для этого вписываем в окошко адрес электронной почты будущего соавтора и даём ему доступ к презентации как редактора (can edit). После этого нажимаем «Add». Приглашение отправлено.

Чтобы продемннстрировать презентацию на мероприятии, окрываем её, нажимаем на кнопку «Present» справа вверху и выбираем «Start presentation».

Ещё на основе презентации можно записать видео, но это уже платная опция.