Площадок для видеоконференций сейчас действительно много. Есть платные и бесплатные, в браузере и отдельным приложением, удобные и не очень.

Но для многих организаторов таких мероприятий важно не показать свое изображение через веб-камеру, а продемонстрировать учебный материал или другие важные ресурсы.

Поэтому встречайте BigBlueButton — сервис для проведения аудиоконференций, как он себя позиционирует. Правда, если хочется, веб-камеру тоже можно подключить!

Сервис работает в демо-версии и позволяет проводить встречи длиной до 60 минут. Он открывается через браузер, ничего скачивать и устанавливать не надо. А участникам конференции не нужно регистрироваться. Неплохо, правда? Ещё один большой «плюс» — русскоязычный интерфейс.

Регистрация

Заходим на сайт сервиса и видим вот такую стартовую картинку. Вверху будут кнопки «Войти» и «Зарегистрироваться».

Можно зарегистрироваться с помощью адреса электронной почты, а можно использовать аккаунты Google или Office 365. Регистрация через почту почему-то работает нестабильно, а вот через Google — самое то!

Если регистрация была с помощью адреса электронной почты, то должно прийти письмо для подтверждения аккаунта. Просто нажимаем нужную кнопку и попадаем в личный кабинет.

Он выглядит примерно так.

Можно проводить конференции в одной личной комнате, а можно создать несколько таких площадок. 

Чтобы создать новую комнату, нажимаем на одноимённую кнопку. Даём название комнате и выбираем необходимые настройки из списка (по умолчанию они все отключены). 

У каждой комнаты будет своя постоянная ссылка для конференций. Её можно скопировать (кнопка «Копировать») и отправить участникам.

Немного о настройках.

Генерирование дополнительного кода позволит отправить участникам конференции помимо ссылки ещё и код доступа.

Опция «Выключить звук пользователей в момент их присоединения» выключает микрофон участника, когда он входит в комнату.

Опция «Требуется одобрение модератора перед подключением» создаёт что-то вроде зала ожидания, где участники встречи будут ждать разрешения войти от организатора.

Интересная настройка «Любой пользователь может начать данную встречу» помогает, если вы задерживаетесь и не сможете вовремя подключиться к конференции.

И наконец, опция «Все пользователи подключаются как модераторы» даёт всем участникам равные права — такие, как у организатора.

Настройки выставляются при создании комнаты, но в любой момент можно их поменять, нажав на три точки на кнопке с названием комнаты.

Проведение конференции

Чтобы начать встречу, просто выбираем нужную комнату и нажимаем «Старт».

Появится экран для выбора типа подключения.

Выбрав вариант «Только слушать», мы подключимся только как слушатели, микрофон включить будет нельзя.

Поэтому нажимаем на «Микрофон», даем браузеру разрешение для его подключения и проходим проверку, проговаривая несколько фраз.

Если с проверкой всё в порядке, нажимаем «Да».

Так выглядит окно для проведения конференции. Справа список участников. Во вкладке «Общий чат» можно обмениться сообщениями, окошко для отправки сообщений в чат — внизу: набираем текст и нажимаем на синюю стрелку.

В центре — виртуальная доска для демонстрации материалов.

Под ней — кнопки для управления микрофоном, веб-камерой и демонстрацией экрана (включить / выключить, покинуть аудиоконференцию). Вот здесь как раз можно подключить веб-камеру, если нужно, и превратить аудиоконференцию в видео-.

Демонстрация экрана в сервисе традиционная: можно показать весь экран, окно или вкладку.

В правом нижнем углу — кнопка «Поднять руку». А чуть выше — кнопки для рисования и письма на виртуальной доске.

Раздел «Общие заметки» — это что-то наподобие Google-документа: в этом разделе участники могут вместе составлять какой-то текст и редактировать его. У всех участников равные права на редактирование.

Инструмент можно использовать для «мозгового штурма», сбора идей и тому подобного. Готовый результат скачивается на ПК в разных форматах (для этого нажимаем на значок со стрелкой).

Новая опция сервиса — возможность вывести заметку на «большой экран» вместо презентации. Для этого нажимаем на кнопку «Move notes to whiteboard»

Демонстрация, голосование и случайный пользователь

В левом нижнем углу рабочей области есть кнопка «+». Если нажать на неё, откроется вот такое меню.

Раздел «Управление презентациями» помогает загрузить материал для демонстрации. Как сообщают создатели сервиса, можно загрузить любой офисный документ, но особо рекомендуется PDF.

Выбираем файл на компьютере (я выбрала презентацию), щёлкаем на значок с красной перечёркнутой страничкой, чтобы разрешить загрузку, и нажимаем «Загрузить».

Какое-то время подождём, чтобы файл сгенерировался. И вуаля — презентация открылась сразу в демонстрационном режиме! Никакой «внутренней кухни» участники не увидят. Перелистывать слайды организатор может с помощью стрелок внизу.

Там же есть кнопкт «+» и «-«, чтобы увечивать / уменьшать масштаб презентации, а с помощью кнопки со стрелкой можно развернуть слайд на весь экран.

Возвращаемся обратно в меню. Посмотрим на опцию «Начать голосование».

Она отвечает за проведение опросов и викторин. На выбор организатора — несколько вариантов опросника:

  • Верно/Неверно
  • А/В/С/D
  • Да/Нет/Воздержусь
  • Ответ пользователя

Выбираем тип опроса и вписываем сам вопрос в окошко вверху. С голосованиями «Верно/Неверно» и «Да/Нет/Воздержусь» всё понятно без слов. Здесь достаточно только вопроса, варианты ответов уже есть.

Если выбран тест A/B/C/D, то нужно придумать варианты ответов. Минимум — два, максимум не ограничен. Лишние варианты удаляем, дополнительные — добавляем.

Голосование типа «Ответ пользователя» — это открытый вопрос, где участники должны не из вариантов выбирать, а написать ответ самостоятельно.

По умолчанию функция «Анонимное голосование» отключена. Если необходимо провести анонимный опрос, ползунок передвигаем вправо в положение «ВКЛ». Чтобы начать голосование, нажимаем одноимённую кнопку.

Результаты голосования можно опубликовать — разместить на экране. После этого голосование автоматически завершится.

И снова вернёмся к меню с синей кнопкой «+». Опция «Демонстрация видео с внешних носителей» может показывать видеоролики, опубликованные в сети, по ссылке. Поддерживаются YouTube, Vimeo, Instructure Media, Twitch, Dailymotion и ссылки на медиа-файлы. Вставляем ссылку на ролик и нажимаем «Поделиться новым видео».

Вот так видеоролик отобразится на виртуальной доске.

Чтобы закончить показ и вернуться к презентации, через кнопку меню выбираем опцию «Прекратить демонстрацию с внешних ресурсов».

И ещё одна интересная штучка в меню — «Выбрать случайного пользователя». Альтернатива школьному «К доске пойдёт…».

Опция «Layout Settings Modal» настраивает показ конференции: можно сделать фокус на презентации или на веб-камерах докладчика / участников. 

Работа с материалами на экране

Несколько слов об инструментах для создания пометок и надписей во время демонстрации презентации или экрана. Они находятся справа. Есть тут лазерная указка, «карандаш» для рисования (можно выбрать цвет и толщину линий), кнопка «Т» добавляет текстовые надписи. Есть ещё дополнительные клавиши для рисования линий, кругов, прямоугольников и треугольников. Жаль, что нет «ластика».

Сверху вниз идут кнопки для удаления и отмены пометок, кнопка для предотвращения случайного рисования «ладонью» и кнопка, дающая право рисовать на экране всем желающим.

Групповая работа

Ещё одна удобная вещь — это разделение участников на группы. В этом случае для каждой группы на определенное время создастся отдельная комната, где участники могут обсудить задание, а организатор может подключаться к каждой комнате и контролировать процесс.

Чтобы начать групповую работу, нажимаем на шестеренку рядом с разделом «Пользователи» и выбираем пункт «Создание комнаты для групповой работы».

Теперь устанавливаем количество комнат, вписываем имена участников в окна комнат, распределяем их случайным образом или даем возможность ученикам самим выбрать группу. Устанавливаем время работы в группах (по умолчанию — 15 минут, но с помощью кнопок «+» и «-» это время можно изменить). Нажимаем «Создать».

Чтобы завершить групповую работу, в разделе «Комнаты для групповой работы» нажимаем на значок с тремя точками и выбираем опцию «Закрыть комнаты для групповой работы».

Кстати, через кнопку настроек (шестеренка) организатор может также блокировать отдельных пользователей и отключать у участников микрофоны. Как показывает практика, это весьма полезные функции.

***

Осталось рассказать, как завершить мероприятие. Для этого нажимаем на кнопку с тремя точками в правом верхнем углу. Выбираем опцию «Закончить конференцию».

Единственный недостаток сервиса — невозможность сделать запись мероприятия. Продолжительность встречи — не более 60 минут.