Совсем недавно я уже рассказывала о сервисе Prezi, который умеет создавать необычные «летающие» презентации, в которых нет… слайдов.

В центре проекта — открытое полотно с несколькими объектами на нём. При просмотре мы свободно перемещаемся от одного объекта к другому, увеличивая их.

Среди шаблонов сервиса есть и интересные заготовки для создания лент времени. И вот об этом я решила рассказать отдельно. Кстати, напомню, что по бесплатному тарифу с помощью сервиса можно создать до пяти проектов.

Вот пример ленты времени, созданной с помощью Prezi.

Регистрация

Заходим на сайт сервиса и нажимаем на кнопку «Get started». В дальнейшем для входа на сайт можно использовать кнопку «Log in».

Зарегистрироваться можно с помощью аккаунтов Google, Microsoft или через адрес электронной почты.

В последнем случае надо указаать имя, фамилию, адрес, электронной почты, пароль.

В поле «Occupation» из выпадающего списка выбираем свою профессию. Лучше всего, наверное, подойдет «Educator» — «Преподаватель».

В поле «Department» из выпадающего списка выбираем место работы. Я выбрала среднюю школу (Middle School).

Отмечаем «галочкой», что нам уже исполнилось 13 лет и нажимаем «Continue».

Сервис настоятельно будет рекомендовать подключиться к одному из платных тарифов, но мы продолжим с бесплатным — нажимаем на кнопку «Continue with Basic».

Ещё одно предложение от сервиса — пригласить для работы соавторов. Можно это сразу сделать: вписать в окошки адреса электронной почты будущих соавторов и нажать «Continue».

Можно сделать это и попозже (или не делать совсем)  — для этого нажимаем «Skip».

Что мы планируем создать? На выбор — презентация, инфографика, видео. Можно и просто посмотреть примеры созданных в сервисе работ. Чтобы попасть в личный кабинет, нажимаем «Skip».

Создаём презентацию

В личном кабинете будут храниться все проекты, созданные с помощью Prezi. Чтобы приступить к работе и создать презентацию, переходим во вкладку «Presentations» и выбираем, как будем работать: можно создать презентацию на основе готового шаблона, можно начать «с нуля» или загрузить с ПК свою презентацию PowerPoint и конвертировать её в Prezi.

Давайте попробуем поработать с шаблоном (Create from template). 

Все шаблоны рассортированы по категориям. Чтобы увидеть поближе шаблон, щёлкаем по нему «мышкой».

Как в этой библиотеке найти подходящий шаблон для создания ленты времени? Вверху справа есть поисковая строка, вписываем в неё слово «timeline» и нажимаем на значок с лупой. Мне сервис выдал целых 10 шаблонов для работы.

Стрелками внизу листаем слайды шаблона. Если он понравился, нажимаем «Use this template» (Использовать этот шаблон).

Вписываем название ленты времени и указываем, кто ее сможет увидеть: те, с кем мы поделитесь презентацией (People I share it with — на платном тарифе), или кто угодно в интернете (Anyone onthe web — бесплатно). Нажимаем «Continue» (Продолжить).

Наша презентация (она же лента) откроется в редакторской панели. Каждый элемент в шаблоне редактируется. Выделяем его и меняем: вписываем свой текст, меняем шрифт, меняем иллюстрации.

К заданным в шаблоне элементам можно добавлять дополнительные: иконки, фотографии, видео. В самом шаблоне можно менять фон и цветовую гамму. Для этого есть инструменты в верхней строке.

В колонке слева расположены «слайды». Если кликнуть по «слайду» мышкой дважды, откроется ветка, которая относится к выбранному слайду. Так, переходя от «слайда» к «слайду», мы и будем их редактировать.

Меняем оформление

Давайте для начала изменить цветовую гамму и фон презентации. Для этого в верхней панели вызываем меню «Style».

Бесплатно доступны такие опции: изменение фона (Background), изменение цветовой гаммы (Colors) и изменение стиля текста (Text style).

Начнём с фона (Background). Выбираем эту опцию, и справа открывается панель для редактирования. Можно изменить цвет фона (есть обычная и градиентная заливка), поменять формат слайда (по умолчанию — 16:9). 

В качестве фона можно загрузить картинку с ПК или Google Диска (Upload image). У сервиса есть небольшая библиотека бесплатных картинок для фона (Free Images).

Если нажать в меню «Style» — «Colors», можем поменять цветовую гамму презентации, выбрав готовый шаблон из предложенных (Default Patterns).

Чтобы поменять текстовый стиль сразу во всей презентации, вызываем меню «Style» — «Text Style» и выбираем нужный вариант в разделе «Default Styles».

Добавляем новый «слайд»

Бывает так, что «слайдов» в шаблоне явно недостаточно. Чтобы добавить новый, вызываем меню «Frame».

У Prezi слайды — это и не слайды вовсе, это пустые рамки на общем фоне, внутрь которых мы и добавляем своё содержимое.

Сначала мы «мышкой» рисуем эту рамку в любом месте презентации: можно на общем фоне, а можно внутри любого слайда.

Если рисуем рамку на общем фоне, важно, чтобы она поместилась внутрь презентации (вписалась в общие  границы). Для этого надо уменьшить или увеличить размер рамки — для этого используем ограничительные маркеры по углам рамки.

По умолчанию созданная рамка будет показана последним «слайдом». Чтобы добавить её в нужное место, в списке слайдов слева меняем слайды местами. Порядок показа автоматически перестроится.

Кстати, менять размеры можно у любых рамок-слайдов, а не только у новых.

Чтобы удалить рамку-слайд, щёлкаем по ней правой клавишей «мыши» в списке слева и выбираем «Delete».

Добавляем текст

Чтобы добавить на «слайд» текст, вызываем одноимённое меню. У текста можно изменить цвет, размер, шрифт (не все поддерживают кириллицу), цвет фона. Можно превратить текст в маркированный список, добавить к нему ссылку или анимацию (доступно 4 эффекта).

Добавляем медиаобъекты

Переходим к добавлению медиа. Вызываем одноимённое меню. Чтобы добавить картинку, выбираем в нём «Image», «GIF», «Sticker» или «Icon».

Изображение можно загрузить с ПК или с Google Диска. Кроме того, у сервиса есть небольшая бесплатная библиотека стикеров, гифок и иконок, которые тоже можно добавить в проект.

Картинку можно обрезать, поменять на другую, залить цветом. У нее можно удалить фон. Как и в случае с текстом, к ней можно добавить анимацию и ссылку.

Чтобы добавить видео, вызываем меню «Media» — «Video». Видеоролик можно добавить с YouTube по ссылке. Загрузка с ПК — платная опция.

К видео можно добавить анимацию.

Чтобы добавить в Prezi слайды из презентации PowerPoint, вызываем меню «Media»- «PowerPoint».

Файл загружается с ПК или с Google Диска. Максимальный размер презентации — 15 Mb, 30 слайдов.

Дальше отмечаем слайд или слайды, которые нужно добавить и нажимаем «Insert». «Мышкой» размещаем загруженные слайды в рамке.

Если слайдов несколько, каждый из них будет показываться по отдельности. У слайдов можно удалять фон. Можно добавлять к ним ссылки и анимацию.

Похожим образом добавляется файл PDF. Для этого вызываем меню «Media» — «PDF». Загружаем файл с ПК или с Google Диска.

В загруженном файле выбираем те страницы, которые нужно добавить в проект (отмечаем «галочкой»). Можно добавить сразу все страницы. Они будут показаны на «слайде» как несколько картинок. Если щёлкнуть по ним — откроются на весь экран для просмотра.

К страничкам можно добавить ссылку, анимацию.

Добавляем фигуры и готовые блоки

Чтобы добавить в проект фигуру, выбираем меню «Shape». С его помощью можно добавить фигуры и стрелки. У фигур можно менять цвет заливки и цвет и толщину границы. Также к ним можно добавлять ссылки и анимацию.

В пустые рамки презентации удобно вставлять готовые блоки. Это дизайнерские элементы, состоящие сразу из нескольких объектов: форм, текстов, изображений. В библиотеке сервиса есть готовые блоки списков, схем, карт, лент времени, заметок и т.д. Графики лучше не выбирать, так как их нельзя будет отредактировать (добавление графиков — платная функция).

Чтобы добавить готовый блок, вызываем меню «Story block».

Все объекты внутри блока расположены и сгруппированы особым образом. Чтобы расположить их по-своему, используем кнопку «Разгруппировать». После её нажатия каждый объект блока можно двигать, увеличивать-уменьшать в размерах, удалять.

К блоку можно добавить анимацию.

Полезные функции

При редактировании презентации удобно использовать контекстное меню: выбираем объект для редактирования и щёлкаем по нему правой клавишей «мыши». С помощью появившегося меню мы можем копировать — вставлять — удалять объекты, перемщать их на передний и задний план и даже закреплять на «слайде».

Если зажать клавишу «Ctrl» и щёлкнуть сразу по нескольким объектам, их можно собрать в группу и все разом отцентровать.

Разгруппировать тоже можно: щёлкаем по группе и выбираем опцию «Ungroup».

Публикация. Совместная работа. Демонстрация

Осталось сохранить презентацию и опубликовать её в Сети.

Можно открыть в проект для предварительного просмотра с помощью кнопки «Preview» справа вверху. Чтобы опубликовать работу и получить ссылку на неё, нажимаем на кнопку «Share» и выбираем «Get link».

В открывшемся окошке указываем автора или название своей организациии нажимаем «Create link».

Теперь можно скопировать получившуюся ссылку.

А если нужен код для встраивания работы на страницу сайта или блога? 

Тогда идём в личный кабинет, находим проект и нажимаем на значок с тремя точками. Из выпадающего списка выбираем «Sharing and privacy».

Код для встраивания скрывается под кнопкой «Embed». 

Здесь же есть окно для приглашения соавторов для работы над презентацией. Для этого вписываем в окошко адрес электронной почты будущего соавтора и даём ему доступ к презентации как редактора (can edit). После этого нажимаем «Add». Приглашение отправлено.

Чтобы продемннстрировать презентацию на мероприятии, окрываем её, нажимаем на кнопку «Present» справа вверху и выбираем «Start presentation».

Ещё на основе презентации можно записать видео, но это уже платная опция.