Cервис Padlet — это один из самых популярных онлайн-инструментов создания виртуальных досок. И понятно почему.

Он бесплатный, русифицированный и очень простой в использовании. Для виртуальной доски можно выбрать дизайн, разместить на ней любые материалы, загрузив их с ПК или добавив по ссылке. И самое главное — возможность организовать коллективную работу.

Правда, есть два ограничения: в бесплатном тарифе можно создать только три виртуальные доски, на загрузку своих материалов выделяется только 20 МБ.

А вы знаете, что с помощью этого инструмента можно создать не только виртуальную доску, но и самую настоящую ленту времени?

А вот и мой пример таймлайна.

Сделано на Padlet

Регистрация

Для начала работы заходим на сайт сервиса. Нажимаем на кнопку «Зарегистрироваться».

Для регистрации можно использовать аккаунты Google, Microsoft или Apple. А можно по-старинке — зарегистрироваться с помощью электронной почты. 

В этом случае указываем адрес почтового ящика и нажимаем на кнопку «Продолжить».

Дальше придумываем пароль и нажимаем «Создать аккаунт».

Выбираем бесплатный тарифный план (он называется «Neon») и нажимаем «Continue».

Осталось нажать «Поехали» и приступить к творчеству.

Создаём и оформляем таймлайн

Чтобы создать виртуальную доску, нажимаем на красную кнопку «Создать доску Padlet».

Сервис позволяет расположить материал в виде стены (все посты будут в виде кирпичиков), ленты (посты в виде потока новостей), стены с разделами (посты будут распределяться в колонки), карты (посты привязаны к точкам на карте), холста (содержимое доски можно расположить как угодно), хронологии (посты располагаются по горизонтали, в хронологическом порядке), раскадровки (посты располагаются один за другим).

Осталось выбрать нужный вариант: для ленты времени выбираем шаблон «Хронология».

Справа откроются настройки работы. В разделе «Шапка» даём название ленте времени и придумываем её описание. Дополнительно можно добавить к ней значок-смайлик, выбрав из библиотеки сервиса или загрузив свой.

В разделе «Дизайн» устанавливаем фоновое изображение для хронологии: выбираем что-то из библиотеки сервиса или загружаем свою картинку. Здесь же выбираем цветовую схему и шрифт.

В разделе «Настройки постов» можно установить, чтобы под каждым постом в ленте времени показывалось имя его автора и отметку времени, разрешить комментарии участников и реакции («лайки», оценки, «сердечки», «звездочки»).

В разделе «Контент» можно установить предварительную модерацию постов, сокрытие ненормативной лексики, а также разрешить пользователям создавать копии ленты времени.

В разделе «Дополнительно» можно сразу же скопировать ссылку на таймлайн.

Закончив с настройками, закрываем эту панель. И переходим к добавлению постов.

Добавляем посты

Чтобы создать пост, нажимаем на значок «+» в правом нижнем углу.

В качестве поста в ленту времени можно загрузить файл с ПК, добавить фото с веб-камеры, загрузить изображение по ссылке или добавить ссылку на любой веб-ресурс.

Если нажать на значок с тремя точками, можно открыть полный список всех возможностей сервиса, начиная рисованием и заканчивая записью видео.

Чтобы добавить контент по ссылке, вставляем её в окошко и нажимаем на кнопку со стрелкой (Подтвердить).

Дальше ждём, пока материал загрузится. Даём ему название и описание и нажимаем «Опубликовать».

Внутрь текста поста можно вставить гиперссылку, для этого выделяем нужное слово / словосочетание / предложение, на появившейся панели инструментов нажимаем на значок с цепочкой (Link), в открывшееся окошко вставляем ссылку и нажимаем «Link». Чтобы удалить ссылку, выделяем её и нажимаем «Unlink».

Также можно немного его отформатировать: поменять начертание букв, их цвет и размер, превратить надпись в цитату (кнопка с изображением кавычек) или в маркированный список.

Чтобы отредактировать уже созданный пост, нажимаем на значок с тремя точками в его правом верхнем углу и выбираем «Редактировать» или «Редактировать пост».

В списке полезных возможностей есть ещё, например, такие: «Открыть пост» (чтобы рассмотреть поподробней), поменять цвет фона для поста и «Удалить пост».

Все посты расставляем на ленте времени самостоятельно в нужном порядке, менять их местами можно с помощью «мыши».

Последние штрихи

На панели инструментов справа есть несколько кнопок, которые помогут работать с хронологией. С их помощью можно создать копию ленты времени, просмотреть её как слайд-шоу и снова вернуться к настройкам.

Если нажать на значок с тремя точками, откроется весь список возможностей. Ленту времени можно удалить или архивировать, можно стереть с неё посты и поменять формат.

Чтобы поделиться созданной работой, нажимаем на кнопку «Поделиться».

В открывшейся вкладке можно скопировать ссылку на ленту времени, получить код для встраивания и QR-код, а также отправить ссылку по электронной почте.

Чтобы добавить соавторов, нажимаем на кнопку «Добавить участников». Соавторы должны быть зарегистрированы в сервисе. Их мы разыскиваем по адресу электронной почты и приглашаем их на одну из ролей: стать соавтором, читателем, редактором или администратором. Нажимаем «Сохранить».

Во вкладке «Поделиться» также можно изменить настройки приватности. Для этого нажимаем на одноимённую кнопку. 

Доску можно сделать закрытной, доступной только по паролю или по ссылке и открытой для всех.

А если выставить разрешение для гостей в роли «Соавтор», то добавлять посты в ленту времени смогут все, у кого есть ссылка на неё, и даже без регистрации!

Чтобы закрепить настройки, нажимаем «Сохранить».

Чуть ниже — ещё несколько полезных функций. Созданную работу можно выложить в Zoom или в Google Класс. Можно скачать её на ПК как картинку и как PDF (ссылки будут активны), сохранить её как таблицу Excel или распечатать.