Cервис MyQuiz, разработанный российской IT-компанией WaveAccess, позволяет создавать тесты и викторины и проводить их на уроке или мероприятии.

На бесплатном тарифном плане тесты можно проводить только в синхронном режиме, то есть все участники должны подключиться к игре в реальном времени и ответить на вопросы, используя свои мобильные устройства.

Создателям тестов доступны несколько видов вопросов: открытые, с одним или несколькими вариантами ответов, с изображениями, вопросы-голосования. 

Бесплатная версия MyQuiz не ограничивает количество созданных тестов, однако есть лимит на единовременное подключение участников — до 35 пользователей.

Давайте теперь посмотрим, как создаётся викторина.

Регистрация

Заходим на стартовую страницу сервиса и нажимаем на кнопку «Попробовать сейчас» вверху справа.

Откроется окно с пользовательским соглашением. Читаем его и ставим «галочку», соглашаемся с условиями сервиса. Нажимаем «Далее».

Появится привычный экран для регистрации с помощью аккаунтов из популярных сервисов («ВКонтакте», Google, «Одноклассники», Office365) или электронной почты. Выбираем подходящий вариант.

Для регистрации нужно указать свой никнейм, адрес электронной почты и придумать пароль. Нажимаем «Зарегистрироваться».

На указанный почтовый ящик придет письмо со ссылкой для подтверждения аккаунта. Переходим по ней и завершаем регистрацию.

Переходим к редактору MyQuiz.

Создаём и настраиваем викторину

Нажимаем на кнопку «Создать викторину».

В первой вкладке «Настройки викторины» находятся четыре подраздела: «Что», «Когда», «Для кого», «Как».

В разделе «Что» заполняем поля для названия и описания теста. Можно установить обложку: загрузить изображение с компьютера, найти картинку по запросу на стоке Pixabay, добавить видео с YouTube (можно выбрать фрагмент для воспроизведения) или загрузить анимацию — файл в формате GIF размером до 2 мегабайт.

Здесь же находится код викторины, который понадобится участникам для подключения, и прямая пригласительная ссылка на этот тест.

Во вкладке «Когда» настраивается время показа вопроса и правильного ответа.

Во вкладке «Для кого» настраивается доступ участников к тесту.

В базовой версии можно настроить только, потребуется ли участникам регистрация, и ограничить её тип (через «Вконтакте», «Одноклассники», Google).

А если оставить переключатель неактивным, то пользователи смогут подключиться по ссылке или коду викторины — без регистрации.

Во вкладке «Как» настройки тоже ограничены бесплатным тарифным планом.

Сейчас в нём доступны только три опции. Первая — «Планируете ли вы разыгрывать призы?». Если сделать этот переключатель активным и отметить пункт «Задайте секретное слово», то ниже можно ввести кодовое слово, которое победитель сообщит вам для получения приза. Призовых мест может быть несколько.

Вторая доступная опция на вкладке «Как» — «Выбрать систему подсчёта баллов».

По умолчанию баллы начисляются участникам по такому принципу: за каждый правильный ответ игрок получает по 5 баллов.

В вопросах с множественным выбором участник, отметивший все верные варианты, получает по 5 баллов за каждый из них. Выбор одновременно верных и неверных вариантов принесёт по баллу за каждый правильный ответ.
За неверные ответы игроки не получают баллы.

Участник, который первым ответил правильно на все вопросы, не допустив ни одной ошибки, получает дополнительные 3 балла. Следующий за ним — 2 балла, а третий по скорости ответов — 1 балл.

Если по количеству баллов у игроков получается ничья, победитель определяется по скорости ответов.

Если активировать переключатель «Выбрать систему подсчёта баллов» и отметить пункт «Установить свои настройки баллов за каждый вопрос», то можно задать для каждого вопроса свою ценность в баллах. Другой вариант: можно поставить галочку возле «Установить одинаковое вознаграждение на каждый вопрос».

При включении опции «Начислять баллы в зависимости от скорости ответа» система подсчёта изменится. Игрок, не допустивший ошибок при ответе, получает 100 баллов за вопрос, а также дополнительно до 50 баллов за скорость ответа.

Если в вопросе с множественным выбором участник отметил и верные, и неверные варианты (либо выбрал не все верные), он зарабатывает по 20 баллов за каждый верный вариант. Неправильные ответы баллов не приносят.

В этой же вкладке можно установить музыкальное сопровождение игры: для организатора (ведущего) и для игроков.

Конструируем вопросы

Переходим на вкладку «Вопросы».

Чтобы создать вопрос, нужно нажать на синюю кнопку «Добавить вопрос». Он появится в списке слева — здесь вопросы можно менять местами простым перетаскиванием.

А если нажать на значок с тремя точками, откроется меню с дополнительными опциями: скрыть вопрос от участников, копировать его или удалить.

Для начала рассмотрим элементы, общие для любых типов вопросов.

Вверху страницы находятся стандартные формы для текста вопроса и загрузки медиа — можно добавить картинку, гифку или видео с YouTube.

А в самом низу страницы — дополнительные опции. Пользователям на бесплатном тарифе доступны такие:

Добавить объяснение во время показа правильного ответа. Оно будет показываться и тем, кто ответил верно, и тем, кто ошибся. Сделать два разных объяснения, к сожалению, нельзя.

Ручной переход к следующему шагу. По умолчанию вопросы и правильные ответы появляются автоматически, по установленному времени. А если поставить галочку в этом пункте, участники не увидят следующий слайд, пока ведущий игры не нажмёт кнопку «Далее» в режиме администратора.

Персональная настройка времени. Здесь можно настроить время ответа на вопрос и время на показ верного ответа для каждого отдельного вопроса.

Выбывание игроков после вопроса. Здесь указываем количество лидирующих игроков, которые продолжат играть после этого вопроса.

Название шага. Обычно все вопросы просто нумеруются, а здесь можно добавить для них названия. Это пригодится, если тест состоит из разных тематических блоков.

Типы вопросов

Теперь познакомимся с разными типами вопросов. Бесплатно доступно 4: «Вопрос», «Открытый вопрос», «Голосование», «Изображения».

Тип «Вопрос» — это самый классический вариант, вопрос с выбором одного или нескольких правильных ответов.

Вписываем текст вопроса, по желанию загружаем изображение или видео, а затем вписываем варианты ответа в соответствующие поля. Зелёными галочками отмечаются правильные ответы. По умолчанию MyQuiz предлагает заполнить четыре поля с вариантами, но можно добавить пятое соответствующей кнопкой или убрать лишние, нажав на иконку корзины.

Если в качестве правильных отметим больше одного варианта, участники увидят подсказку, сколько вариантов им нужно выбрать. Эти подсказки можно отключить — при создании такого вопроса внизу страницы появится соответствующая опция.

Если выбрать «Открытый вопрос», то участники игрывместо того, чтобы выбирать среди предложенных вариантов, будут самостоятельно печатать верный ответ.

Его создатель теста записывает в специальную форму. Туда же можно добавить альтернативные варианты — например, с распространёнными опечатками, чтобы всё равно зачесть такой ответ как правильный.

«Голосование» выглядит точно так же, как вопрос с вариантами, только здесь мы не отмечаем верные ответы. После ответа участники не получат баллы, а просто увидят статистику — сколько процентов игроков выбрало тот или иной вариант.

«Изображение» — это разновидность самого «Вопроса», только вместо текстовых вариантов участникам нужно выбрать одну или несколько правильных картинок. Эти форматы можно и сочетать — к каждому изображению при желании добавляется подпись.

Играем!

Викторина готов. Пора её запускать! 

Нажимаем на кнопку «Сохрать», а потом — «Играть». Кстати, есть ещё опция предварительного просмотра (Просмотр).

Копируем пригласительную ссылку или код викторины и раздаём их участникам.

По ссылке можно сразу же перейти к игре, а код викторины нужно будет вписать на странице play.myquiz.ru/.

Подключиться к игре можно и с помощью QR-кода.

Другой вариант запустить игру: на странице «Мои викторины» нужно нажать на зелёную кнопку «Запустить экран ожидания».

На стартовой странице под пригласительной ссылкой видны лимит подключений и количество пользователей, которые подключились к игре.

Как только все участники подключились к викторине, нажимаем на кнопку «Запустить игру».

Дальше открывается первый вопрос, участники видят его на своих смартфонах и дают свои ответы.

Ведущий контролирует процесс  тремя кнопками:

«Стоп» завершает викторину и отключает участников.

«Пауза» приостанавливает процесс: время, установленное для ответов, не будет истекать, пока ведущий не нажмёт на кнопку «Играть».

«Далее» позволяет, не дожидаясь таймера, перейти к показу верного ответа или следующему вопросу. Также эта кнопка понадобится, если для какого-то вопроса мы включили опцию «Ручной переход к следующему шагу».

После каждого вопроса и после прохождения теста MyQuiz покажет таблицу с результатами всех участников.

Если мы включили раздачу призов, то в конце игры соответствующее сообщение участники увидят на своём экране.