Ох уж эти многофункциональные сервисы… У меня к ним двойственное отношение. С одной стороны, конечно, здорово, что с помощью одного инструмента можно создать и видео, и презентацию, и викторину, и электронный урок провести на стриме.

С другой стороны, такие сервисы очень сложно описывать. Боишься что-то упустить, не заметить, забыть. Да и одним постом тут не обойдёшься. Придется писать целую сагу. 

Вот и сейчас такая ситуация. Добралась я до сервиса Annotate.net и удивилась его возможностям. Судите сами. Annotate позиционирует себя как интерактивную доску с большими возможностями. Он позволяет проводить онлайн-уроки и уроки в классе, удалённо управляя компьютером, создавать видео, презентации с встроенными викторинами и опросами, организовывать классы для учеников, назначая им задания и отслеживая результаты.

Единственный минус в том, что бесплатная версия сервиса очень урезана. Для хранения материалов выделено всего лишь 25 мегабайт, увы.

Вначале я хотела отступиться от этого сервиса. Но потом подумала, что, возможно, кому-то из учителей он покажется интересным и пригодится в работе. Платный тариф на год стоит у Annotate около 2500 рублей. Так что можно подумать…

А пока вы думаете, я начну о нём рассказывать…

Регистрация

Заходим на сайт сервиса Annotate и нажимаем на кнопку «Free Signup». В дальнейшем, чтобы попасть в личный кабинет, можно пользоваться кнопкой «Login / Join».

Теперь выбираем тип аккаунта. Их три.

Первый тип — учительский аккаунт. Чтобы его получить, нужно работать в школе, колледже или вузе и регистрироваться, используя адрес электронной почты своего учебного заведения.

Второй вариант я назвала «Персональный аккаунт». Это создание индивидуальной учетной записи с помощью своего личного почтового ящика. Этот вариант я и буду описывать.

Третий тип — «Студенческий аккаунт» — это учётная запись нашего ученика или студента.

Итак, я нажала на кнопку «Sign up for a non-educator account», и открылась вот такая форма регистрации. Здесь нужно указать, как к нам обращаться (Mr, Ms, Doc), вписать в соответствующие графы имя, фамилию, день рождения (регистрация в сервисе только с 13 лет) и адрес электронной почты. После этого надо согласиться со всеми условиями и продублировать капчу. И уже после этого нажать на большую оранжевую кнопку внизу — «Signup as an Instructor (Non-Education)».

Чтобы упростить задачу, можно зарегистрироваться через аккаунты Google или Microsoft. 

После регистрации в почтовом ящике надо искать письмо для подтверждения аккаунта. В нём ссылка для активации учетной записи. Переходим по ней.

Осталось придумать пароль, подтвердить его и нажать на кнопку «Set Password».

Казалось бы, всё позади. Ан нет, сервис ещё что-то от нас хочет. Во-первых, он сообщает, что даёт нам возможность попользоваться всем функционалом без ограничения аж 7 дней (аккаунт Pro). Как только срок действия этого заманчивого предложения истечёт, мы вернёмся к базовому тарифу Starter. Во-вторых, создатели сервиса хотят, чтобы мы написали, почему решили использовать их детище. Без этого дальше не пускают. Я написала «Make lessons» и нажала «Continue». Получилось!

В личном кабинете. Как импортировать файлы?

Мы оказываемся в личном кабинете, во вкладке «Content library». Здесь хранятся все наши материалы, из которых мы планируем создавать обучающие курсы. Если нажать на значок с «плюсом» внизу справа, откроется список возможностей. Мы можем импортировать любой контент с ПК, создать папку для хранения контента, видеоклип и документ. Давайте пробежимся по всем кнопкам и посмотрим, что есть что.

Это окошко для добавления контента. Загружать файлы можно с ПК, из Google Диска, из облачных хранилищ Box и Dropbox. Можно один файл, а можно сразу несколько (до 10). Загружаются презентации, документы, PDF-файлы и изображения.

Выбираем нужные файлы и нажимаем «Import». Осталось немного подождать — и увидеть загруженные файлы у себя в личном кабинете.

Как можно работать с загруженными материалами?

Документы, которые мы добавили в личный кабинет, можно редактировать. Например, внутрь файла можно добавить новые материалы, рисунки, видео, опрос и викторину. Получится интерактивный лист или интерактивная презентация.

Попробуем разобраться на примере. Я загрузила презентацию и немного с ней поэкспериментировала.

Итак, открываем загруженный документ (презентацию, PDF) и нажимаем на значок «+» в правом нижнем углу. И видим, что можно вставить внутрь нашего материала викторину или новую страницу. Попробуем начать с викторины — нажимаем «Assessment».

Доступно 10 видов активностей, начиная викторинами с выбором правильного ответа и заканчивая играми с графиками. Чтобы добавить викторину внутрь документа, нажимаем на её название и переходим в конструктор.

Викторины «Правда / Ложь» и «Да / Нет»

Вписываем в нужное поле вопрос, выбираем и отмечаем правильный вариант ответа («Правда» или «Ложь», «Да» или «Нет»), назначаем количество баллов за правильный ответ. Дополнительно можно добавить к вопросу изображение, нажав на значок «+».

Изображение можно загрузить с ПК, добавить по ссылке или через поиск. В качестве картинки можно вставить карту или страницу из презентации.

Чтобы добавить вопрос внутрь документа, нажимаем на кнопку «Add» в правом верхнем углу.

И теперь можно переходить к созданию следующего вопроса викторины. Количество вопросов не ограничено.

Викторины с выбором правильного ответа / правильных ответов

Так выглядит конструктор для создания викторин с одним правильным ответом

или несколькими правильными ответами. 

Кстати, картинки можно подгружать к каждому варианту ответа. Достаточно оставить курсор в поле с нужной надписью и добавлять изображение. Оно вставится как раз после выбранного варианта.

Викторина с открытым вопросом (Short Answer)

Это конструктор для создания открытого вопроса с кратким ответом. Прописываем не только сам вопрос, но и правильный ответ, который ждём от участников викторины.

Викторина с обозначением «горячей точки»

Выбираем вариант вопроса «Hot Spot». Записываем вопрос, загружаем изображение, на котором игроку надо будет отметить нужную область. Потом нажимаем на кнопку «Mark Hotspot Areas».

«Мышкой» выделяем нужную область на изображении и нажимаем «Update». Задание подготовлено. Осталось добавить его в презентацию (Add).

Викторина с рисованием

Выбираем вариант «Draw». Придумываем вопрос или задание. Загружаем изображение, на котором участник викторины будет рисовать или что-то отмечать. Готово!

Викторина с заполнением пропусков

Выбираем вопрос «Cloze». Придумываем задание, записываем текст, в котором будет пропуск. В нужный момент нажимаем на значок «+» и выбираем «Blank» (пропуск).

Так будет выглядеть задание после добавления пропуска. Щёлкаем по этому самому пропуску, чтобы добавить правильный ответ.

Вписываем его в нужное поле. Если возможно несколько вариантов ответов, добавляем их со значком «+» в начале. Можно установить чувствительность регистра. Сохраняем содеянное нажатием «Save».

Осталось добавить вопрос в презентацию, нажав «Add».

Викторина «Найти пару»

Выбираем вопрос «Match» и вписываем первую часть пар в графы «Statements», а вторую часть — в раздел «Options». Потом напротив каждого слова в разделе «Statements» выбираем соответствие (в виде числа) из раздела «Options», нажав на стрелку справа. По умолчанию создаются три пары, но можно и больше (Add statements).

А что ещё можно добавить на слайды (в документ), кроме викторин?

Во-первых, можно добавить чистую страницу, нажав на значок «+» справа внизу.

Во-вторых, вверху каждой страницы / каждого слайда есть набор инструментов для редактирования. Нажимаем на стрелку и разворачиваем весь список. Геометрические инструменты (линейка, циркуль, транспортир) умеют чертить на экране круги, линии и углы. Занавес будет прикрывать слайд презентации, его можно будет двигать вверх-вниз и вправо-влево.

Опция «Приближение» поможет выделить слайд презентации для более детального просмотра. Двигая ограничительные маркеры, выделяем нужный объект для крупного показа и нажимаем «Set».

Изображение можно загрузить с ПК, добавить по ссылке или через поиск. В качестве картинки можно вставить карту.

Практически так же можно добавить и видеоролик.

Ещё на верхней панели инструментов есть богатый арсенал для рисования: карандаш, перо (ручка), маркер, ластик. Для рисования доступно 4 цвета.

Осталось только поделиться созданной презентацией. Слева вверху есть стрелка, чтобы вернуться назад, в личный кабинет.

Чтобы получить ссылку на созданную работу, нажимаем на значок с тремя точками и выбираем опцию «Share».

Сервис даёт ссылку на работу и код для встраивания. Можно поделиться работой по электронной почте, добавить её в Google Класс.

Если вернуться на шаг назад, увидим, что полученную работу можно ещё и скачать (в формате PDF), а если нажать кнопку «More», есть возможность поместить эту работу в папку (о том, как создавать папки, — чуть ниже), сделать её копию или удалить.

В итоге у меня получилась такая вот презентация. Плохо в ней только то, что для просмотра моих викторин, над которыми я так долго корпела, нужно зарегистрироваться.

Чтобы посмотреть содержимое презентации, Вы можете зарегистрироваться как студент и добавиться в мой класс. Его код — 73POSITIVE. Рассчитан класс на 50 человек. Подробнее о создании классов я расскажу в следующих постах.

Так выглядит моя презентация в формате PDF после того, как я её скачала: вопросы викторин сохранились, правда, нет интерактивности и картинки в вопросах куда-то съехали. 

Что такое «записная книжка»?

Работая в сервисе, можно создавать материалы с «нуля», используя опцию «Notebook» (записная книжка). Найти её очень просто — с помощью кнопки «+» в личном кабинете.

Придумываем название документу и нажимаем «Create».

В итоге мы получаем чистый слайд, на котором можно размещать контент, рисовать, к которому можно прикреплять викторины, опросы, видео и изображения. Словом, всё то же самое, что мы делали с презентацией в предыдущей главе.

Создаём папку

Чтобы организовать документы в личном кабинете, можно создавать папки. Делается это через хорошо нам знакомый значок «+».

Как только папка появится в личном кабинете, мы можем переместить в нее любой документ. Выбираем нужный объект, нажимаем на значок с тремя точками, а дальше жмём «Move». Выбираем папку и снова нажимаем «Move». Дело сделано.