Интересная анимация и непростая навигация — это в двух (точнее, в пяти) словах о сервисе Quizalize для создания мобильных опросов и викторин. Но результат — выше всяких похвал!
Принцип работы похож на другие сервисы. Ведущий придумывает викторину.
Участники викторины отвечают на вопросы на своих ноутбуках, планшетах или смартфонах, перейдя на сайт Quizalize, представившись и назвав код класса. За правильные ответы на вопросы они получают баллы. Общий счет представлен каждому участнику в конце игры.
А теперь об отличиях. Во-первых, есть возможность «проиграть» тест дома. Во-вторых, каждый участник сам решает, когда начать тест: запускает игру не ведущий, а сами игроки. И в-третьих, Quizalize автоматически разбивает весь класс на две команды, устраивая соревнование между ними.
Вот мой небольшой набросок — викторина на тему «Поэзия серебряного века».
Регистрация
Заходим на сайт. Нажимаем «Sign Up for Free». В дальнейшем для входа на сайт нам может понадобиться кнопка «Teacher Login».
Теперь начинается процесс регистрации. Для начала во вкладке “Sign up” указываем имя, адрес электронной почты (e-mail) и пароль. Соглашаемся с условиями сайта. Нажимаем «Create account».
Для ускорения процесса можно зарегистрироваться с помощью аккаунта Google.
Теперь выбираем свою роль: I’m a teacher.
Сервис предлагает посмотреть видеоинструкцию. Можно этот шаг пропустить, нажав на кнопку «I’m ready, skip tour».
Создаём класс
После регистрации мы оказались в личном кабинете. Здесь можно создать свой класс, а внутри класса — размещать викторины (квизы).
Для создания класса нажимаем на кнопку «Add a new class».
Придумываем ему название и нажимаем на кнопку «Create class».
На следующем этапе сервис предлагает привязать класс к одному из учебных заведений из списка американских школ и вузов. Этот шаг можно пропустить (Skip for now).
Открывается окошко с кодом класса. Теперь можно перейти к созданию викторины. Нажимаем на кнопку “Create new Quiz”.
Создание викторины
Придумываем название викторины и её краткое описание. Чтобы добавить вопрос, нажимаем “Add a new question”. Откроется поле для редактирования.
Вопросы для викторины можно импортировать из сервиса Quizlet или из таблицы.
Шаблон для таблицы можно скачать тут же.
В викторину можно добавить 9 видов вопросов.
«Multiple Choice» — это вопрос с одним правильным ответом. В конструктор вопроса можно добавить до 6 вариантов ответа.
Дополнительно можно установить время ответа на вопрос от 5 секунд до 5 минут. Также можно добавить к вопросу пояснение, которое участник увидит после ответа на вопрос, и указать тему вопроса.
К вопросу можно добавить изображение с ПК и аудиофайл, а к ответам — картинки.
Аудио записывается онлайн или загружается с ПК.
«Tape answer» — это открытый вопрос. Участники викторины будут вписывать ответ в соответствующее поле. Для проверки указываем правильный ответ. Можно добавить несколько вариаций правильного ответа: для этого нажимаем на кнопку «Add an answer».
«Scrambled letters» — это задание, в котором участники собирают правильный ответ на вопрос из перемешанных букв.
«True or false» — вопрос «Правда или ложь?». Участники квиза выбирают правильный ответ из этих двух вариантов.
Вопрос «Categories» — это задание на сортировку. Игрокам надо рассортировать предложенные слова / понятия по категориям.
В поле с правильным ответом указываем все эти слова и категории в таком виде: категория 1 | вариант 1, вариант 2: категория 2 | вариант 3, вариант 4.
Задание «Linking» предполагает, что участники выбирают из один вариант из списка слева, а второй вариант — из списка справа, чтобы они образовали пару.
В поле с правильным ответом указываем правильные пары в таком формате, например: сплошной | лед: жидкий | вода: газ | водяной пар.
Вопрос «Ordering» (расстановка по порядку) работает так: из списка слева надо выбрать слово / понятие, а из списка справа — соответствующий ему номер.
В поле с правильным ответом вписываем понятия в таком виде: яйца | 1 : Гусеница | 2 : Куколка | 3 : Бабочка | 4.
Вопрос «Jumbled words» предполагает, что участники игры будут собирать предложение из перемешанных слов. В поле с правильным ответом вписываем верный вариант, разделяя слова запятыми, например: кто, ел, из, моей, миски, ?
Вопрос «Weighted» — это вопрос с несколькими правильными ответами.
В поле с правильным ответом указываем все верные варианты, разделяя их двоеточием, например, пингвин : страус : эму. В поля с неправильными вариантами вписываем неверные ответы.
Чтобы успешно ответить на вопрос, достаточно указать хотя бы один из верных ответов.
Вопросы викторины можно менять местами, дублировать и удалять — для этого есть кнопки справа вверху.
Нажав “Add a new question”, добавляем в викторину новый вопрос. Сохраняем викторину — нажимаем “Save to my library” (сохранить) или «Save and give to a class» (сохранить и сразу проиграть).
Запускаем!
Допустим, мы нажали “Save to my library” и оказались в личном кабинете. Чтобы вернуться к редактированию викторины, нажимаем на значок с тремя точками и выбираем «Edit» (здесь же находятся кнопка для распространения — можно получить ссылку и поделиться викториной).
Викторину можно просмотреть, назначить как домашнее задание, удалить и дублировать. Чтобы запустить игру, жмём «Start a class game».
Открывается окно для настройки просмотра викторины. Выбираем необходимые настройки из списка.
В разделе «Advanced options» — ещё несколько дополнительных настроек.
Начинаем игру, нажав на кнопку «Assign activity».
Ещё немножко настроек. Сервис предлагает настроить план работы для каждого участника в зависимости от того, сколько правильных ответов он дал (менее 50%, 50-80% или более 80%). Можно предложить им просмотр YouTube видео, рабочие листы PDF, ссылку на веб-ресурс или другие викторины Quizalize.
Если такие подробные настройки не нужны, просто нажимаем «Пропустить» (Skip for now).
Дальше выбираем вид игры:
- Battlerzz — эпическая командная битва, участвует до 10 команд.
- Kleo the Koala — соревнуются две команды: кто быстрее доберётся до вершины.
- Goalzz — футбольная игра для двух команд.
- Team vs Team tomato challenge — команда против команды в битве томатов.
- Rockzz — космическая игра на две команды.
- Play First to the Flag — две команды соревнуются, кто быстрее доберётся к флагу.
- Leaderboard — индивидуальная игра до 100 игроков.
- Hoopzz — баскетбольный матч, до 6 команд.
Система генерирует код викторины для игроков. Ведущий сообщает его участникам. Им нужно со своих смартфонов перейти по ссылке: zzi.sh и написать код игры. Другой вариант — присоединиться к игре с помощью прямой ссылки на класс (Magic class link).
Открывается виртуальная комната, где ведущий игры ждёт присоединившихся игроков.
Что делают участники?
А участники проходят по прямой ссылке или по ссылке zzi.sh с кодом викторины. Вписывают своё имя в поле “Join class”. Нажимают «Create».
Для запуска игры нужно дважды нажать “Start”.
На экране появляется вопрос, начинается обратный отсчет.
В случае правильного ответа соответствующая надпись выводится на экран вместе с указанием количества баллов, начисленных за верный ответ. Если дан неверный ответ, может быть показан правильный вариант.
Для перехода к следующему вопросу необходимо нажать “Next”.
В заключение каждому игроку будет показано общее количество баллов, набранных в игре, а также подробно расписано количество баллов по каждому вопросу и время, затраченное на решение каждого задания (Check your results!).
Нужен мониторинг?
Ведущий на компьютере может следить за результатами участников. И выводить их на экран. Здесь, например, наглядно видно, как участники продвигаются к победному флажку в центре.
После проведения игры ведущий может посмотреть, как участники справлялись с вопросами: кому нужна помощь (Who needs help), на какой вопрос они не ответили (What they help with). Можно выдать участникам дифференцированные задания в зависимости от их результатов. А можно просмотреть таблицу результатов — «Result table».
Режим экзамена
Можно запустить игру в режиме экзамена. Для этого нажимаем «Start a class game» — «Assign as exam».
В режиме экзамена участники игры не будут знать до конца викторины, правильно ли они ответили на вопрос; есть возможность пропустить вопрос и ответить на него позже.
Устанавливаем дату начала и дату окончания экзамена (максимально — на 11 дней).
Это настройки экзамена.
Запускаем экзамен, нажав на кнопку «Assign activity».
Режим домашнего задания
Чтобы назначить викторину как домашнее задание, выбираем опцию «Give as homework».
Устанавливаем сроки выполнения домашнего задания (максимально — 11 дней) и выбираем нужные настройки: базовые
и расширенные.
Запускаем домашнее задание нажав на кнопку «Assign activity».
Все созданные игры можно найти в личном кабинете, во вкладке «My library».
В бесплатном аккаунте можно создать 5 викторин.