Интересная анимация и непростая навигация — это в двух (точнее, в пяти) словах о сервисе Quizalize для создания мобильных опросов и викторин. Но результат — выше всяких похвал!

Принцип работы похож на другие сервисы. Ведущий придумывает викторину. 

Участники викторины отвечают на вопросы на своих ноутбуках, планшетах или смартфонах, перейдя на сайт Quizalize, представившись и назвав код класса. За правильные ответы на вопросы они получают баллы. Общий счет представлен ​​каждому участнику в конце игры.

А теперь об отличиях. Во-первых, есть возможность «проиграть» тест дома. Во-вторых, каждый участник сам решает, когда начать тест: запускает игру не ведущий, а сами игроки. И в-третьих, Quizalize автоматически разбивает весь класс на две команды, устраивая соревнование между ними.

Вот мой небольшой набросок — викторина на тему «Поэзия серебряного века».

Регистрация

Заходим на сайт. Нажимаем «Sign Up for Free». В дальнейшем для входа на сайт нам может понадобиться кнопка «Teacher Login».

Теперь начинается процесс регистрации. Для начала во вкладке “Sign up” указываем имя, адрес электронной почты (e-mail) и пароль. Соглашаемся с условиями сайта. Нажимаем «Create account».

Для ускорения процесса можно зарегистрироваться с помощью аккаунта Google.

Теперь выбираем свою роль: I’m a teacher.

Сервис предлагает посмотреть видеоинструкцию. Можно этот шаг пропустить, нажав на кнопку «I’m ready, skip tour».

Создаём класс

После регистрации мы оказались в личном кабинете. Здесь можно создать свой класс, а внутри класса — размещать викторины (квизы).

Для создания класса нажимаем на кнопку «Add a new class».

Придумываем ему название и нажимаем на кнопку «Create class».

На следующем этапе сервис предлагает привязать класс к одному из учебных заведений из списка американских школ и вузов. Этот шаг можно пропустить (Skip for now).

Открывается окошко с кодом класса. Теперь можно перейти к созданию викторины. Нажимаем на кнопку “Create new Quiz”.

Создание викторины

Придумываем название викторины и её краткое описание. Чтобы добавить вопрос, нажимаем “Add a new question”. Откроется поле для редактирования.

Вопросы для викторины можно импортировать из сервиса Quizlet или из таблицы.

Шаблон для таблицы можно скачать тут же. 

В викторину можно добавить 9 видов вопросов.

«Multiple Choice» — это вопрос с одним правильным ответом. В конструктор вопроса можно добавить до 6 вариантов ответа. 

Дополнительно можно установить время ответа на вопрос от 5 секунд до 5 минут. Также можно добавить к вопросу пояснение, которое участник увидит после ответа на вопрос, и указать тему вопроса.

К вопросу можно добавить изображение с ПК и аудиофайл, а к ответам — картинки.

Аудио записывается онлайн или загружается с ПК. 

«Tape answer» — это открытый вопрос. Участники викторины будут вписывать ответ в соответствующее поле. Для проверки указываем правильный ответ. Можно добавить несколько вариаций правильного ответа: для этого нажимаем на кнопку «Add an answer».

«Scrambled letters» — это задание, в котором участники собирают правильный ответ на вопрос из перемешанных букв.

«True or false» — вопрос «Правда или ложь?». Участники квиза выбирают правильный ответ из этих двух вариантов.

Вопрос «Categories» — это задание на сортировку. Игрокам надо рассортировать предложенные слова / понятия по категориям.

В поле с правильным ответом указываем все эти слова и категории в таком виде: категория 1 | вариант 1, вариант 2: категория 2 | вариант 3, вариант 4.

Задание «Linking» предполагает, что участники выбирают из один вариант из списка слева, а второй вариант — из списка справа, чтобы они образовали пару. 

В поле с правильным ответом указываем правильные пары в таком формате, например: сплошной | лед: жидкий | вода: газ | водяной пар.

Вопрос «Ordering» (расстановка по порядку) работает так: из списка слева надо выбрать слово / понятие, а из списка справа — соответствующий ему номер.

В поле с правильным ответом вписываем понятия в таком виде: яйца | 1 : Гусеница | 2 : Куколка | 3 : Бабочка | 4.

Вопрос «Jumbled words» предполагает, что участники игры будут собирать предложение из перемешанных слов. В поле с правильным ответом вписываем верный вариант, разделяя слова запятыми, например: кто, ел, из, моей, миски, ?

Вопрос «Weighted» — это вопрос с несколькими правильными ответами. 

В поле с правильным ответом указываем все верные варианты, разделяя их двоеточием, например, пингвин : страус : эму. В поля с неправильными вариантами вписываем неверные ответы.

Чтобы успешно ответить на вопрос, достаточно указать хотя бы один из верных ответов.

Вопросы викторины можно менять местами, дублировать и удалять — для этого есть кнопки справа вверху.

Нажав “Add a new question”, добавляем в викторину новый вопрос. Сохраняем викторину — нажимаем “Save to my library” (сохранить) или «Save and give to a class» (сохранить и сразу проиграть).

Запускаем!

Допустим, мы нажали “Save to my library” и оказались в личном кабинете. Чтобы вернуться к редактированию викторины, нажимаем на значок с тремя точками и выбираем «Edit» (здесь же находятся кнопка для распространения — можно получить ссылку и поделиться викториной).

Викторину можно просмотреть, назначить как домашнее задание, удалить и дублировать. Чтобы запустить игру, жмём «Start a class game».

Открывается окно для настройки просмотра викторины. Выбираем необходимые настройки из списка.

В разделе «Advanced options» — ещё несколько дополнительных настроек.

Начинаем игру, нажав на кнопку «Assign activity».

Ещё немножко настроек. Сервис предлагает настроить план работы для каждого участника в зависимости от того, сколько правильных ответов он дал (менее 50%, 50-80% или более 80%). Можно предложить им просмотр YouTube видео, рабочие листы PDF, ссылку на веб-ресурс или другие викторины Quizalize.

Если такие подробные настройки не нужны, просто нажимаем «Пропустить» (Skip for now).

Дальше выбираем вид игры:

  • Battlerzz — эпическая командная битва, участвует до 10 команд.
  • Kleo the Koala — соревнуются две команды: кто быстрее доберётся до вершины.
  • Goalzz — футбольная игра для двух команд.
  • Team vs Team tomato challenge — команда против команды в битве томатов.
  • Rockzz — космическая игра на две команды.
  • Play First to the Flag — две команды соревнуются, кто быстрее доберётся к флагу.
  • Leaderboard — индивидуальная игра до 100 игроков.
  • Hoopzz — баскетбольный матч, до 6 команд.

Система генерирует код викторины для игроков. Ведущий сообщает его участникам. Им нужно со своих смартфонов перейти по ссылке: zzi.sh и написать код игры. Другой вариант — присоединиться к игре с помощью прямой ссылки на класс (Magic class link).

Открывается виртуальная комната, где ведущий игры ждёт присоединившихся игроков.

Что делают участники?

А участники проходят по прямой ссылке или по ссылке zzi.sh с кодом викторины. Вписывают своё имя в поле “Join class”. Нажимают «Create».

Для запуска игры нужно дважды нажать “Start”.

На экране появляется вопрос, начинается обратный отсчет.

В случае правильного ответа соответствующая надпись выводится на экран вместе с указанием количества баллов, начисленных за верный ответ. Если дан неверный ответ, может быть показан правильный вариант.

Для перехода к следующему вопросу необходимо нажать “Next”.

В заключение каждому игроку будет показано общее количество баллов, набранных в игре, а также подробно расписано количество баллов по каждому вопросу и время, затраченное на решение каждого задания (Check your results!).

Нужен мониторинг?

Ведущий на компьютере может следить за результатами участников. И выводить их на экран. Здесь, например, наглядно видно, как участники продвигаются к победному флажку в центре.

После проведения игры ведущий может посмотреть, как участники справлялись с вопросами: кому нужна помощь (Who needs help), на какой вопрос они не ответили (What they help with). Можно выдать участникам дифференцированные задания в зависимости от их результатов.  А можно просмотреть таблицу результатов — «Result table».

Режим экзамена

Можно запустить игру в режиме экзамена. Для этого нажимаем «Start a class game» — «Assign as exam».

В режиме экзамена участники игры не будут знать до конца викторины, правильно ли они ответили на вопрос; есть возможность пропустить вопрос и ответить на него позже.

Устанавливаем дату начала и дату окончания экзамена (максимально — на 11 дней).

Это настройки экзамена. 

Запускаем экзамен, нажав на кнопку «Assign activity».

Режим домашнего задания

Чтобы назначить викторину как домашнее задание, выбираем опцию «Give as homework».

Устанавливаем сроки выполнения домашнего задания (максимально — 11 дней) и выбираем нужные настройки: базовые

и расширенные. 

Запускаем домашнее задание нажав на кнопку «Assign activity».

Все созданные игры можно найти в личном кабинете, во вкладке «My library».

В бесплатном аккаунте можно создать 5 викторин.