Educaplay — так называется платформа для создания игровых заданий и упражений. Этот сервис чем-то похож на уже хорошо знакомый нам LearningApps.

С его помощью бесплатно и без ограничений можно создавать интерактивные карты, ребусы, кроссворды, викторины, пазлы, тесты, интерактивные диктанты и многое другое. Всего 18 видов активностей. Единственный «минус» — сервис на английском языке.

Я уже рассказывала однажды, как с помощью этого инструмента можно создавать видеоквизы. Сегодня попробуем сконструировать тест на основе изображения. 

Вот пример такой игры. Нужно ответить на вопрос и выбрать на картинке правильный ответ, щёлкнув по одной из меток.

Регистрация

Заходим на сайт сервиса и нажимаем на кнопку «Log in»

Дальше нажимаем «Sign up for free».

Указываем имя, фамилию, адрес электронной почты, придумываем пароль. Обязательно соглашаемся с условиями сайта. И только потом нажимаем на кнопку «Sign Up».

Идём проверять почту. В почтовом ящике уже лежит письмо от создателей сервиса с просьбой подтвердить аккаунт. Нажимаем на кнопку «Verify Your Email».

После этого мы снова возвращаемся на сайт, где нужно нажать на кнопку «Log in».

Указываем адрес электронной почты и пароль. Нажимаем «Log in». И оказываемся наконец в личном кабинете.

С чего начать? Изображение и метки

Чтобы создать тест, нажимаем на кнопку «New Activity».

И из списка шаблонов выбираем «Map Quiz».

Загружаем изображение. Это может быть изображение карты или любая другая картинка. Для этого нажимаем на «Add image».

Дальше создаём интерактивные метки во вкладке «Create».

После загрузки изображения на нём автоматически появится первая метка. Устанавливаем её «мышкой» в нужное место, щёлкаем по ней и заполняем открывшуюся форму слева.

В верхнее поле вписываем вопрос или задание, выполняя которое, участник будет искать метку. 

В поле «Add description» можно вписать дополнительное объяснение к заданию. 

В поле «Add feedback» вписываем обратную связь — слова, которые участник увидит, когда правильно ответит на вопрос. 

В качестве подсказки к метке можно прикрепить медиафайл (картинку или аудио). Для этого нажимаем на зелёный значок вверху.

В качестве мультимедия можно загрузить с ПК изображения PNG, GIF, JPG и аудиофайлы MP3 и WEBM. Если подключить микрофон, можно сделать аудиозапись онлайн (Record).

Если контент мы загружаем с ПК, то добавляем его нажатием на кнопку «ОК».

Если мы решили сделать аудиозапись онлайн, нажимаем «Record», разрешаем сервису доступ к микрофону и нажимаем на красную кнопку для начала записи.

Чтобы закончить запись, снова нажимаем на красную кнопку.

Готовую запись можно прослушать, добавляем её к заданию, нажав «ОК».

Чтобы перейти к созлданию новой метки, нажимаем «Add point». Так двигаемся от метки к метке.

Настройки

Переходим во вкладку «Options». Здесь устанавливаем настройки нашей игры.

Для начала выбираем разновидность интерактива (Mode). Доступно три варианта:

  • Play — только играть.
  • Explore — рассматривать метки и читать подписи к ним.
  • Explore and play — читать и играть.

В разделе «Written answer» можно кардинально изменить игру: участники теперь не будут искать метки на изображении, а будут подписывать их с клавиатуры. 

В разделе «Lives» определяем количество неправильных попыток, которые разрешены игрокам.

В разделе «Time» можно подключить таймер к викторине.

И наконец, в разделе «Shuffle order» перемшиваем порядок показа меток.

Дальше идём во вкладку «Information». Здесь даём название викторине, добавляем к ней описание. Устанавливаем русский язык, выбираем из выпадающих списков возраст участников, для которых предназначена игра, и учебный предмет. По желанию можно добавить ключевые слова.

Во вкладке «Preview» можно просмотреть, как будет выглядеть готовая работа. 

Чтобы её опубликовать, нажимаем на жёлтую кнопку «Publish».

Публикация

Чтобы поделиться получившейся викториной, получить ссылку и код для встраивания, нажимаем «Share».

Если нажать на кнопку «Create Chalenge» можно устроить соревнование между участниками игры: они будут видеть топ-10 лучших результатов и смогут принять участие в этом поединке. Только для этого надо будет представиться.

Можно присоединиться к игре не только по ссылке, но и используя код. Его участники вписывают в соответствующую форму, перейдя вот по этой по ссылке.

И напоследок — игра по картинке, в котрой надо вписывать правильные ответы, добавляя их к интерактивным меткам.