
Продолжаем экспериментировать с с сервисом LearningApps , самым известным конструктором игр, кроссвордов и викторин. Сегодня попробуем смастерить несколько новых игровых упражнений и опробуем ещё 6 шаблонов.
Для тех, кто пропустил первую часть моего рассказа, нампомню, как можно зарегистрироваться в LearningApps.
Регистрация и выбор шаблона
Заходим на сайт и начинаем регистрироваться. Нажимаем на «Вход» справа вверху. Кстати, если сервис самостоятельно не русифицировался (ну а вдруг?), переключить его на родной язык можно нажатием на соответствующий флажок в правом верхнем углу.
При регистрации указываем имя, адрес электронной почты, пароль, соглашаемся с условиями сервиса и вводим в нужное окошко секретный код. В заключение нажимаем кнопку «Создать конто». Что такое «конто», остается загадкой, но аккаунт тем не менее создан!
Теперь нажимаем на «Новое упражнение» и из предложенных шаблонов выбираем нужный.
Для начала можно посмотреть несколько примеров каждого типа упражнений — для подсказки и вдохновения. Если нажать синюю кнопку с тремя точками, откроется список всех игр, созданных в сервисе по выбранному шаблону.
Смотрим, вдохновляемся, а потом нажимаем «Создать новое упражнение» — и открываем шаблон. Его-то нам и предстоит заполнять.
Игра «Скачки»
Скачки — это разновидность классической викторины. Игрок должен отвечать на вопросы и продвигаться к финишу: правильный ответ — шаг вперёд, точнее, скок, потому что к финишу игрок двигается на лошади.
Вот пример такой игры — «Литературные герои».
Придумываем игре название, даем задание для отгадывающих (Описание задания), а затем приступаем к созданию самой игры — придумываем вопросы и ответы.
В качестве вопросов можно загружать тексты, картинки, аудио и видео, а в качестве ответов — тексты, картинки и аудио.
Новый вопрос добавляем кнопкой «Добавить следующий элемент». Максимальное количество вопросов — 15.
Чтобы загрузить картинку, нажимаем одноимённую клавишу и выбираем способ загрузки: из «Википедии», по ссылке из Интернета или с ПК.
Если нажать на значок «Редактировать», картинку можно видоизменить. Вот набор инструментов для этого:
- Filter — добавление фильтров;
- Resize — изменение размера фото;
- Crop — обрезка;
- Transform — поворот фотографии, разворот в зеркальном отображении;
- Draw — рисование поверх изображения;
- Text — текст поверх картинки;
- Shapes — добавление форм (стрелки, звезды и т.д.);
- Stickers — добавление стикеров;
- Frame — добавление рамок;
- Corners — закругление углов картинки.
Чтобы сохранить изменения, нажимаем на значок-«дискету» справа вверху.
Если нажать «Текст для произнесения», можно сгенерировать звуковой комментарий. Для этого в открывшееся окошко вписываем текст для озвучивания, выбираем язык — «Русский» и нажимаем для предварительного прослушивания на значок с изображением наушников.
Кнопка «Аудио» добавляет звуковые файлы. Сервис может искать их в библиотеке YouTube и добавлять по ссылке оттуда же.
Видео добавляется через поиск или по ссылке из YouTube.
В настройках можно перемешать вопросы и выставить опцию «Скорость вознаграждается». В этом случае только самый быстрый ответ может получить полное количество баллов, а все остальные — только половину балла. Эта настройка подойдет, если предполагается, что в игре будет несколько участников.
Если нужно, придумываем подсказку (Помощь) и сохраняем игру.
В итоге получаем ссылку на созданную игру и код для встривания её на страницу сайта или блога. Чтобы вернуться к редактированию работы, нажимаем на кнопку «Доработать упражнение».
Игра «Парочки»
Задача игрока — переворачивая карточки, собирать из них пары.
Вот как это выглядит — игра «Синонимы».
Для начала придумываем название игры и описываем задачу игрокам. Выбираем размер карточек.
А дальше создаём пары карточек, которые игроку предстоит собирать. В качестве пар можно использовать тексты, картинки и озвученный текст.
Чтобы добавить новую пару, нажимаем на кнопку «Добавить следующий элемент». Максимальное количество пар — 15.
В настройках выбираем, нужно ли скрывать найденные пары.
Записываем, если надо, подсказку для правильного решения задания. Придумываем обратную связь.
Сохраняем получившееся упражнение, нажав «Завершить и показать в предварительном просмотре», а потом — «Сохранить».
Игра «Оцените»
Задача участников — оценить что-либо, используя числа. С помощью этого шаблона можно создавать игры с цифрами.
Вот что получилось у меня — игра «Русские пословицы».
Придумываем название нашей игре, формулируем задачу для игроков.
Добавляем вопросы — в виде текста, картинки, аудио или видео. В поле «Решение» вписываем цифру, которая будет ответом на вопрос.
Чтобы добавить новый вопрос, нажимаем на кнопку «Добавить следующий элемент».
В настройках можно перемешать вопросы.
Если нужно, добавляем подсказку (Помощь) и сохраняем игру.
Игра «Таблица соответствий»
В этой игре надо заполнить таблицу, выбирая объекты из списка и распределяя их по ячейкам таблицы. Вот небольшой пример.
Как и в предыдущих играх, сначала придумываем название игре и описываем задачу.
И начинаем создавать таблицу. В ней максимально может быть до 5 столбцов. Если нужно меньше, лишние столбцы оставляем незаполненными.
В ячейки таблицы можно добавлять тексты, изображения, аудио и видео.
Чтобы добавить новый ряд в таблицу, нажимаем на кнопку «Добавить следующий элемент».
В «Настройках» можно закрепить верхний ряд таблицы и отдельные столбики.
Придумываем обратную связь, подсказку и сохраняем игру.
Игра «Заполнить таблицу»
Название игры говорит само за себя. А вот и примерчик — «Природные зоны России».
Записываем название игры и задачу для игроков.
Придумываем таблицу: добавляем ряды и столбцы и заполняем их. Новые ряды и столбцы добавляются через кнопки «Добавить колонку» и «Добавить ряд».

Так выглядит заполненная таблица.
В «Настройках» можно закреплять первый ряд и колонки.
Осталось добавить обратную связь и подсказку. Сохраняем готовую игру.
Викторина с вводом текста
Игроку нужно отвечать на вопросы викторины, вписывая ответ в предложенное окошко.
Придумываем название игры и её описание. А дальше создаём пары «Вопрос-ответы». Это будет уже хорошо знакомый нам набор: картинка, текст, видео или аудио. Если нужно, прикрепляем подсказки.
Новый вопрос добавляется кнопкой «Добавить следующий элемент».
В «Настройках» можно установить ввод ответа с учётом регистра, перемешать вопросы и разрешить просмотр правильных ответов.
В заключение добавляем по желанию фоновую картинку для игры, обратную связь и подсказку. И сохраняем игру.