Продолжаем экспериментировать с с сервисом LearningApps , самым известным конструктором игр, кроссвордов и викторин. Сегодня попробуем смастерить несколько новых игровых упражнений и опробуем ещё 6 шаблонов.

Для тех, кто пропустил первую часть моего рассказа, нампомню, как можно зарегистрироваться в LearningApps.

Регистрация и выбор шаблона

Заходим на сайт и начинаем регистрироваться. Нажимаем на «Вход» справа вверху. Кстати, если сервис самостоятельно не русифицировался (ну а вдруг?), переключить его на родной язык можно нажатием на соответствующий флажок в правом верхнем углу.

При регистрации указываем имя, адрес электронной почты, пароль, соглашаемся с условиями сервиса и вводим в нужное окошко секретный код. В заключение нажимаем кнопку «Создать конто». Что такое «конто», остается загадкой, но аккаунт тем не менее создан!

Теперь нажимаем на «Новое упражнение» и из предложенных шаблонов выбираем нужный.

Для начала можно посмотреть несколько примеров каждого типа упражнений — для подсказки и вдохновения. Если нажать синюю кнопку с тремя точками, откроется список всех игр, созданных в сервисе по выбранному шаблону.

Смотрим, вдохновляемся, а потом нажимаем «Создать новое упражнение» — и открываем шаблон. Его-то нам и предстоит заполнять.

Игра «Скачки»

Скачки — это разновидность классической викторины. Игрок должен отвечать на вопросы и продвигаться к финишу: правильный ответ — шаг вперёд, точнее, скок, потому что к финишу игрок двигается на лошади.

Вот пример такой игры — «Литературные герои».

Придумываем игре название, даем задание для отгадывающих (Описание задания), а затем приступаем к созданию самой игры — придумываем вопросы и ответы.

В качестве вопросов можно загружать тексты, картинки, аудио и видео,  а в качестве ответов — тексты, картинки и аудио.

Новый вопрос добавляем кнопкой «Добавить следующий элемент». Максимальное количество вопросов — 15.

Чтобы загрузить картинку, нажимаем одноимённую клавишу и выбираем способ загрузки: из «Википедии», по ссылке из Интернета или с ПК.

Если нажать на значок «Редактировать», картинку можно видоизменить. Вот набор инструментов для этого:

  • Filter — добавление фильтров;
  • Resize — изменение размера фото;
  • Crop — обрезка;
  • Transform — поворот фотографии, разворот в зеркальном отображении;
  • Draw — рисование поверх изображения;
  • Text — текст поверх картинки;
  • Shapes — добавление форм (стрелки, звезды и т.д.);
  • Stickers — добавление стикеров;
  • Frame — добавление рамок;
  • Corners — закругление углов картинки.

Чтобы сохранить изменения, нажимаем на значок-«дискету» справа вверху.

Если нажать «Текст для произнесения», можно сгенерировать звуковой комментарий. Для этого в открывшееся окошко вписываем текст для озвучивания, выбираем язык — «Русский» и нажимаем для предварительного прослушивания на значок с изображением наушников.

Кнопка «Аудио» добавляет звуковые файлы. Сервис может искать их в библиотеке YouTube и добавлять по ссылке оттуда же.

Видео добавляется через поиск или по ссылке из YouTube.

В настройках можно перемешать вопросы и выставить опцию «Скорость вознаграждается». В этом случае только самый быстрый ответ может получить полное количество баллов, а все остальные — только половину балла. Эта настройка подойдет, если предполагается, что в игре будет несколько участников. 

Если нужно, придумываем подсказку (Помощь) и сохраняем игру. 

В итоге получаем ссылку на созданную игру и код для встривания её на страницу сайта или блога. Чтобы вернуться к редактированию работы, нажимаем на кнопку «Доработать упражнение».

Игра «Парочки»

Задача игрока — переворачивая карточки, собирать из них пары.

Вот как это выглядит — игра «Синонимы».

Для начала придумываем название игры и описываем задачу игрокам. Выбираем размер карточек.

А дальше создаём пары карточек, которые игроку предстоит собирать. В качестве пар можно использовать тексты, картинки и озвученный текст.

Чтобы добавить новую пару, нажимаем на кнопку «Добавить следующий элемент». Максимальное количество пар — 15.

В настройках выбираем, нужно ли скрывать найденные пары. 

Записываем, если надо, подсказку для правильного решения задания. Придумываем обратную связь.

Сохраняем получившееся упражнение, нажав «Завершить и показать в предварительном просмотре», а потом — «Сохранить».

Игра «Оцените»

Задача участников — оценить что-либо, используя числа. С помощью этого шаблона можно создавать игры с цифрами.

Вот что получилось у меня — игра «Русские пословицы».

Придумываем название нашей игре, формулируем задачу для игроков.

Добавляем вопросы — в виде текста, картинки, аудио или видео. В поле «Решение» вписываем цифру, которая будет ответом на вопрос.

Чтобы добавить новый вопрос, нажимаем на кнопку «Добавить следующий элемент».

В настройках можно перемешать вопросы. 

Если нужно, добавляем подсказку (Помощь) и сохраняем игру.

Игра «Таблица соответствий»

В этой игре надо заполнить таблицу, выбирая объекты из списка и распределяя их по ячейкам таблицы. Вот небольшой пример.

Как и в предыдущих играх, сначала придумываем название игре и описываем задачу.

И начинаем создавать таблицу. В ней максимально может быть до 5 столбцов. Если нужно меньше, лишние столбцы оставляем незаполненными.

В ячейки таблицы можно добавлять тексты, изображения, аудио и видео.

Чтобы добавить новый ряд в таблицу, нажимаем на кнопку «Добавить следующий элемент».

В «Настройках» можно закрепить верхний ряд таблицы и отдельные столбики.

Придумываем обратную связь, подсказку и сохраняем игру. 

Игра «Заполнить таблицу»

Название игры говорит само за себя. А вот и примерчик — «Природные зоны России».

Записываем название игры и задачу для игроков. 

Придумываем таблицу: добавляем ряды и столбцы и заполняем их. Новые ряды и столбцы добавляются через кнопки «Добавить колонку» и «Добавить ряд».

Так выглядит заполненная таблица.

В «Настройках» можно закреплять первый ряд и колонки.

Осталось добавить обратную связь и подсказку. Сохраняем готовую игру.

Викторина с вводом текста

Игроку нужно отвечать на вопросы викторины, вписывая ответ в предложенное окошко.

Вот пример такой викторины — «Саамские загадки».

Придумываем название игры и её описание. А дальше создаём пары «Вопрос-ответы». Это будет уже хорошо знакомый нам набор: картинка, текст, видео или аудио. Если нужно, прикрепляем подсказки.

Новый вопрос добавляется кнопкой «Добавить следующий элемент».

В «Настройках» можно установить ввод ответа с учётом регистра, перемешать вопросы и разрешить просмотр правильных ответов.

В заключение добавляем по желанию фоновую картинку для игры, обратную связь и подсказку. И сохраняем игру.