Сервис LearningApps наверное, самый известный конструктор игр и викторин. Чего он только не умеет! Может и кроссворд смастерить, и игру «Кто хочет стать миллионером».

Более двадцати шаблонов не дадут заскучать даже самому привередливому педагогу. Добавьте сюда русификацию сервиса — и получите отличный инструмент для работы на случаи жизни.

Предлагаю протестировать этот удобный онлайн-инструмент и приглядеться к шаблонам. 

Но для начала пройдём регистрацию.

Регистрация и выбор шаблона

Заходим на сайт и начинаем регистрироваться. Нажимаем на «Вход» справа вверху. Кстати, если сервис самостоятельно не русифицировался (ну а вдруг?), переключить его на родной язык можно нажатием на соответствующий флажок в правом верхнем углу.

При регистрации указываем имя, адрес электронной почты, пароль, соглашаемся с условиями сервиса и вводим в нужное окошко секретный код. В заключение нажимаем кнопку «Создать конто». Что такое «конто», остается загадкой, но аккаунт тем не менее создан!

Теперь нажимаем на «Новое упражнение» и из предложенных шаблонов выбираем нужный.

Для начала можно посмотреть несколько примеров каждого типа упражнений — для подсказки и вдохновения. Если нажать синюю кнопку с тремя точками, откроется список всех игр, созданных в сервисе по выбранному шаблону.

Смотрим, вдохновляемся, а потом нажимаем «Создать новое упражнение» — и открываем шаблон. Его-то нам и предстоит заполнять.

Игра «Найти пару»

Для начала — пример игры — «Угости зверюшку».

Задача игры — собрать пару из изображений, текстов, аудио и видео, передвигая объекты «мышкой» по игровому полю.

Чтобы создать такое упражнение, выбираем шаблон «Найти пару».

Придумываем игре название, даем задание для отгадывающих (Описание задания), а затем приступаем к созданию самой игры. В качестве пар можно загружать тексты, картинки, аудио и видео. Картинки можно подписать (заполнить графу «Подсказка»).

Чтобы загрузить картинку, нажимаем одноимённую клавишу и выбираем способ загрузки: из «Википедии», по ссылке из Интернета или с ПК.

Если нажать на значок «Редактировать», картинку можно видоизменить. Вот набор инструментов для этого:

  • Filter — добавление фильтров;
  • Resize — изменение размера фото;
  • Crop — обрезка;
  • Transform — поворот фотографии, разворот в зеркальном отображении;
  • Draw — рисование поверх изображения;
  • Text — текст поверх картинки;
  • Shapes — добавление форм (стрелки, звезды и т.д.);
  • Stickers — добавление стикеров;
  • Frame — добавление рамок;
  • Corners — закругление углов картинки.

Чтобы сохранить изменения, нажимаем на значок-«дискету» справа вверху.

Если нажать «Текст для произнесения», можно сгенерировать звуковой комментарий. Для этого в открывшееся окошко вписываем текст для озвучивания, выбираем язык — «Русский» и нажимаем для предварительного прослушивания на значок с изображением наушников.

Кнопка «Аудио» добавляет звуковые файлы. Сервис может искать их в библиотеке YouTube и добавлять по ссылке оттуда же.

Похожим образом обстоит дело и с добавлением видеоролика. Его можно найти на YouTube или добавить с хостинга по ссылке.

Для добавления новой пары нажимаем «Добавить новый элемент». Стрелками справа от созданных пар можно передвигать их вверх и вниз, расставляя в нужном порядке.

Для усложнения задачи можно добавить три дополнительных элемента, которые не будут участвовать в образовании пар (Дополнительные, но необязательные элементы, которые не влияют на решение).

Чуть ниже — пара небольших настроек: удаление правильно составленных пар и выравнивание элементов на игровом поле.

В заключение можно настроить обратную связь (надпись, которая будет появляться, когда задание выполнено правильно) и записать подсказку для правильного решения задания.

Сохраняем получившееся упражнение, нажав «Завершить и показать в предварительном просмотре», а потом — «Сохранить».

Осталось всего ничего — получить ссылку («Ссылка» или «Поделиться») и код для встраивания его на страницу сайта или блога («Встроить»). Есть ещё и QR-код. 

Созданную игру всегда можно переработать, нажав на кнопку «Доработать упражнение».

Игра «Классификация»

Вот мой пример такой игры.

Игра «Классификация» предполагает распределение объектов по категориям. 

Для начала придумываем название игры и описываем задачу игрокам.

Порядок работы такой: создаём группы и внутрь каждой группы добавляем элементы, которые в итоге сервис перемешает.

«Задний фон» — это групповое понятие, его можно представить в виде текста или картинки.

«Элементы» — это объекты, которые нужно будет распределять по группам. Их можно представить в виде текстов, картинок, аудио и видео. К элементам можно добавлять текстовые подсказки.

Чтобы добавить новую группу, нажимаем на одноимённую кнопку.

Переходим к настройкам. Карточки можно показывать одну за другой или все сразу.

В разделе «Display card order» можно выбрать, как будут показываться карточки одна за другой: в случайном порядке (use random order) или сначала первые элементы, а потом вторые и т.д.

В заключение можно настроить обратную связь (надпись, которая будет появляться, когда задание выполнено правильно) и записать подсказку для правильного решения задания.

Сохраняем получившееся упражнение, нажав «Завершить и показать в предварительном просмотре», а потом — «Сохранить».

Игра «Простой порядок»

В этой игре надо расставить объекты по порядку. Вот небольшой пример.

Придумываем название нашей игре, формулируем задачу для игроков.

Дальше приступаем к созданию карточек-объектов, которые нужно будет расставлять по порядку.

В карточку можно добавить текст, картинку, аудио или видео. Дополнительно прикрепляем подсказки по желанию. Располагаем карточки в правильном порядке, а чтобы создать новую, нажимаем на кнопку «Добавить следующий элемент».

Переходим к настройкам. Выбираем способ расположения элементов и, если нужно, сокрытие порядковых номеров. 

Добавляем подсказки, обратную связь и нажимаем на кнопку «Завершить и показать в предварительном просмотре», а потом на «Сохранить».

Игра «Ввод текста»

В этой игре надо угадать, что находится в игровой карточке, и подписать её. Вот небольшой пример.

Как и в предыдущих играх, сначала придумываем название игре и описываем задачу.

В раздел «Содержание» мы добавляем содержимое карточки: текст, картинку, аудио или видео.

А раздел «Решение» — это поле для правильного ответа, которое должен вписать в карточку игрок.

Чуть ниже — настройки игры: можно включить ввод текста с учётом регистра и перемешать карточки.

Придумываем обратную связь, подсказку и сохраняем игру. 

Игра «Сортировка картинок»

Это игра с картинкой. На ней размещено несколько меток. Задача игроков — «подписать» каждую метку, для этого из предложенного списка нужно выбрать подходящее слово, картинку, аудио или видео.

А вот и примерчик про бабочек.

Записываем название игры и задачу для игроков. Загружаем фоновую картинку, на которой будем размещать метки. 

Нажимаем на кнопку «Выделить или маркировать».

Открывается изображение, на котором располагаем метку и выбираем её цвет.

Метка находится в левом верхнем углу, просто «мышью» переносим её в нужное место, меняем её цвет (если необходимо) и нажимаем «Сохранить».

В разделе «Элемент, привязанный к этой метке» добавляем текст, картинку, фото или видео.

Чтобы добавить новую метку, нажимаем на кнопку «Добавить следующий элемент».

Выбираем варианты ответа при нажатии на метку, добавляем обратную связь и подсказку. Сохраняем готовую игру.

Викторина с выбором правильного ответа

Это самый распространенный вид игры. Нужно отвечать на вопросы, выбирая один вариант ответа из нескольких.

Вот пример такой викторины.

Придумываем название игры и её описание. Если нужно, добавляем вступление (в виде текста, видео, аудио или картинки).

А дальше создаём пары «Вопрос-ответы». Это будет уже хорошо знакомый нам набор: картинка, текст, видео или аудио. Отмечаем верный вариант ответа, выставив «галочку» напротив слова «Правильно?».

Новые варианты ответов добавляем кнопкой «Добавить ещё один вариант ответа», а новый вопрос добавляется кнопкой «Добавить ещё вопрос».

В разделе «Сортировать вопросы» выбираем порядок показа вопросов: случайный или показ по порядку.

Можно установить опцию «Оценка в конце». В этом случае, даже если игрок ответил неправильно, он всё равно переходит к следующему вопросу. В конце игры он увидит, сколько раз он правильно ответил.

Если эта опция отключена, игрок отвечает на вопрос до тех пор, пока не найдёт верный ответ.

В заключение добавляем по желанию фоновую картинку для игры, обратную связь и подсказку. И сохраняем игру.

Продолжение следует…