Сервис LearningApps — наверное, самый известный конструктор игр и викторин. Чего он только не умеет! Может и кроссворд смастерить, и игру «Кто хочет стать миллионером».
Более двадцати шаблонов не дадут заскучать даже самому привередливому педагогу. Добавьте сюда русификацию сервиса — и получите отличный инструмент для работы на случаи жизни.
Предлагаю протестировать этот удобный онлайн-инструмент и приглядеться к шаблонам.
Но для начала пройдём регистрацию.
Регистрация и выбор шаблона
Заходим на сайт и начинаем регистрироваться. Нажимаем на «Вход» справа вверху. Кстати, если сервис самостоятельно не русифицировался (ну а вдруг?), переключить его на родной язык можно нажатием на соответствующий флажок в правом верхнем углу.
При регистрации указываем имя, адрес электронной почты, пароль, соглашаемся с условиями сервиса и вводим в нужное окошко секретный код. В заключение нажимаем кнопку «Создать конто». Что такое «конто», остается загадкой, но аккаунт тем не менее создан!
Теперь нажимаем на «Новое упражнение» и из предложенных шаблонов выбираем нужный.
Для начала можно посмотреть несколько примеров каждого типа упражнений — для подсказки и вдохновения. Если нажать синюю кнопку с тремя точками, откроется список всех игр, созданных в сервисе по выбранному шаблону.
Смотрим, вдохновляемся, а потом нажимаем «Создать новое упражнение» — и открываем шаблон. Его-то нам и предстоит заполнять.
Игра «Найти пару»
Для начала — пример игры — «Угости зверюшку».
Задача игры — собрать пару из изображений, текстов, аудио и видео, передвигая объекты «мышкой» по игровому полю.
Чтобы создать такое упражнение, выбираем шаблон «Найти пару».
Придумываем игре название, даем задание для отгадывающих (Описание задания), а затем приступаем к созданию самой игры. В качестве пар можно загружать тексты, картинки, аудио и видео. Картинки можно подписать (заполнить графу «Подсказка»).
Чтобы загрузить картинку, нажимаем одноимённую клавишу и выбираем способ загрузки: из «Википедии», по ссылке из Интернета или с ПК.
Если нажать на значок «Редактировать», картинку можно видоизменить. Вот набор инструментов для этого:
- Filter — добавление фильтров;
- Resize — изменение размера фото;
- Crop — обрезка;
- Transform — поворот фотографии, разворот в зеркальном отображении;
- Draw — рисование поверх изображения;
- Text — текст поверх картинки;
- Shapes — добавление форм (стрелки, звезды и т.д.);
- Stickers — добавление стикеров;
- Frame — добавление рамок;
- Corners — закругление углов картинки.
Чтобы сохранить изменения, нажимаем на значок-«дискету» справа вверху.
Если нажать «Текст для произнесения», можно сгенерировать звуковой комментарий. Для этого в открывшееся окошко вписываем текст для озвучивания, выбираем язык — «Русский» и нажимаем для предварительного прослушивания на значок с изображением наушников.
Кнопка «Аудио» добавляет звуковые файлы. Сервис может искать их в библиотеке YouTube и добавлять по ссылке оттуда же.
Похожим образом обстоит дело и с добавлением видеоролика. Его можно найти на YouTube или добавить с хостинга по ссылке.
Для добавления новой пары нажимаем «Добавить новый элемент». Стрелками справа от созданных пар можно передвигать их вверх и вниз, расставляя в нужном порядке.
Для усложнения задачи можно добавить три дополнительных элемента, которые не будут участвовать в образовании пар (Дополнительные, но необязательные элементы, которые не влияют на решение).
Чуть ниже — пара небольших настроек: удаление правильно составленных пар и выравнивание элементов на игровом поле.
В заключение можно настроить обратную связь (надпись, которая будет появляться, когда задание выполнено правильно) и записать подсказку для правильного решения задания.
Сохраняем получившееся упражнение, нажав «Завершить и показать в предварительном просмотре», а потом — «Сохранить».
Осталось всего ничего — получить ссылку («Ссылка» или «Поделиться») и код для встраивания его на страницу сайта или блога («Встроить»). Есть ещё и QR-код.
Созданную игру всегда можно переработать, нажав на кнопку «Доработать упражнение».
Игра «Классификация»
Вот мой пример такой игры.
Игра «Классификация» предполагает распределение объектов по категориям.
Для начала придумываем название игры и описываем задачу игрокам.
Порядок работы такой: создаём группы и внутрь каждой группы добавляем элементы, которые в итоге сервис перемешает.
«Задний фон» — это групповое понятие, его можно представить в виде текста или картинки.
«Элементы» — это объекты, которые нужно будет распределять по группам. Их можно представить в виде текстов, картинок, аудио и видео. К элементам можно добавлять текстовые подсказки.
Чтобы добавить новую группу, нажимаем на одноимённую кнопку.
Переходим к настройкам. Карточки можно показывать одну за другой или все сразу.
В разделе «Display card order» можно выбрать, как будут показываться карточки одна за другой: в случайном порядке (use random order) или сначала первые элементы, а потом вторые и т.д.
В заключение можно настроить обратную связь (надпись, которая будет появляться, когда задание выполнено правильно) и записать подсказку для правильного решения задания.
Сохраняем получившееся упражнение, нажав «Завершить и показать в предварительном просмотре», а потом — «Сохранить».
Игра «Простой порядок»
В этой игре надо расставить объекты по порядку. Вот небольшой пример.
Придумываем название нашей игре, формулируем задачу для игроков.
Дальше приступаем к созданию карточек-объектов, которые нужно будет расставлять по порядку.
В карточку можно добавить текст, картинку, аудио или видео. Дополнительно прикрепляем подсказки по желанию. Располагаем карточки в правильном порядке, а чтобы создать новую, нажимаем на кнопку «Добавить следующий элемент».
Переходим к настройкам. Выбираем способ расположения элементов и, если нужно, сокрытие порядковых номеров.
Добавляем подсказки, обратную связь и нажимаем на кнопку «Завершить и показать в предварительном просмотре», а потом на «Сохранить».
Игра «Ввод текста»
В этой игре надо угадать, что находится в игровой карточке, и подписать её. Вот небольшой пример.
Как и в предыдущих играх, сначала придумываем название игре и описываем задачу.
В раздел «Содержание» мы добавляем содержимое карточки: текст, картинку, аудио или видео.
А раздел «Решение» — это поле для правильного ответа, которое должен вписать в карточку игрок.
Чуть ниже — настройки игры: можно включить ввод текста с учётом регистра и перемешать карточки.
Придумываем обратную связь, подсказку и сохраняем игру.
Игра «Сортировка картинок»
Это игра с картинкой. На ней размещено несколько меток. Задача игроков — «подписать» каждую метку, для этого из предложенного списка нужно выбрать подходящее слово, картинку, аудио или видео.
А вот и примерчик про бабочек.
Записываем название игры и задачу для игроков. Загружаем фоновую картинку, на которой будем размещать метки.
Нажимаем на кнопку «Выделить или маркировать».
Открывается изображение, на котором располагаем метку и выбираем её цвет.
Метка находится в левом верхнем углу, просто «мышью» переносим её в нужное место, меняем её цвет (если необходимо) и нажимаем «Сохранить».
В разделе «Элемент, привязанный к этой метке» добавляем текст, картинку, фото или видео.
Чтобы добавить новую метку, нажимаем на кнопку «Добавить следующий элемент».
Выбираем варианты ответа при нажатии на метку, добавляем обратную связь и подсказку. Сохраняем готовую игру.
Викторина с выбором правильного ответа
Это самый распространенный вид игры. Нужно отвечать на вопросы, выбирая один вариант ответа из нескольких.
Придумываем название игры и её описание. Если нужно, добавляем вступление (в виде текста, видео, аудио или картинки).
А дальше создаём пары «Вопрос-ответы». Это будет уже хорошо знакомый нам набор: картинка, текст, видео или аудио. Отмечаем верный вариант ответа, выставив «галочку» напротив слова «Правильно?».
Новые варианты ответов добавляем кнопкой «Добавить ещё один вариант ответа», а новый вопрос добавляется кнопкой «Добавить ещё вопрос».
В разделе «Сортировать вопросы» выбираем порядок показа вопросов: случайный или показ по порядку.
Можно установить опцию «Оценка в конце». В этом случае, даже если игрок ответил неправильно, он всё равно переходит к следующему вопросу. В конце игры он увидит, сколько раз он правильно ответил.
Если эта опция отключена, игрок отвечает на вопрос до тех пор, пока не найдёт верный ответ.
В заключение добавляем по желанию фоновую картинку для игры, обратную связь и подсказку. И сохраняем игру.
Продолжение следует…