
В последней части своего многоэтажного обзора сервиса Annotate.net я расскажу о создании веб-аннотаций и о проведении видеоконференций с его использованием.
Долго рассуждать не будем. Давайте сразу приступим к творчеству.
Видеоконференции
Заходим в свой личный кабинет на сайте Annotate.net и открываем вкладку «Screen Sharing / Recording».
Чтобы начать прямой эфир с показом рабочего стола и возможностью демонстрации на экране веб-страниц, нужно установить небольшое приложение, перейдя по ссылке слева.
После этого выбираем класс, для которого будем проводить трансляцию, и нажимаем «Share». Устанавливаем режим видеоконференции (если необходимо): в этом случае ученики могут выступать в роли спикеров. Проверяем подключение микрофона и камеры (значки с их изображением должны быть синего цвета). Нажимаем «Continue».
Выбираем окно для демонстрации и нажимаем «Поделиться». Конференция запущена.
Появится уведомление, о том, что доступ к окну предоставлен, а на странице сервиса возникнет ссылка на конференцию, которую можно разослать ученикам. Чуть ниже слева — кнопки для записи конференции и для её прекращения.
Для создания записи нужно придумать ей название и отключить английские субтитры (снять галочку напротив надписи «Closed captioning»).
Созданная запись будет храниться в личном кабинете учителя, во вкладке «Content Library».
Аннотации
Чтобы создавать веб-аннотации, нужно загрузить расширение «Annotate». Сделать это можно во вкладке «Web Annotation» (оно же работало при проведении видеоконференции).
Теперь мы можем открыть любую веб-страницу и начать её аннотировать, добавляя надписи и изображения. Справа вверху появится окошко с инструментами для работы.
Если нажать на значок с тремя точками вверху, то откроются дополнительные возможности: в аннотацию можно будет добавить линии, формы, изображения и видео.
Можно создать обычную аннотацию, а можно сопроводить ее рассказом и записать в виде видео. Для этого нажимаем на красную кнопку — в верхнем ряду слева. Запись возможна в нескольких вариантах: только голос за кадром, только через веб-камеру, только запись экрана или запись с экрана вместе с веб-камерой.
Закончив работу над аннотацией, сохраняем её, нажав на значок с изображением дискеты. Если велась запись, останавливаем её, нажав на значок с изображением квадрата. Полученная веб-аннотация сохранится в личном кабинете (Web Annotation). Теперь ее можно добавлять в учебный курс.
Remote Desktop и Screen Mirroring
Сервис можно использовать и на уроке. Если вы используете проектор или интерактивную доску, то можно установить Annotate Mirror Client на свой компьютер, подключенный к проектору / интерактивной доске, чтобы включить такие функции, как мобильная интерактивная доска, зеркальное отображение экрана и удаленный рабочий стол.
Чтобы дистанционно управлять просмотром на проекторе и интерактивной доске, выбираем вкладку «Remote Desktop». А чтобы зеркально отображать экран, открываем раздел «Screen Mirroring».