Ну вот мы и добрались до четвёртой части обзора, посвящённого онлайн-сервису Annotate.net.

Мы уже научились делать презентации, викторины, скринкасты и анимированные видеоролики. Осталось разобраться, как с помощью этого инструмента можно создать класс и организовать работу с учениками.

Создаём класс

Заходим на сайт сервиса Annotate, открываем личный кабинет, где хранятся все созданные нами материалы (вкладка «Content Library»). Кстати, о том, как зарегистрироваться на сайте, можно прочитать в первой части моей саги.

Открываем вкладку «Courses / Classes» и нажимаем на значок с «плюсом» справа внизу. Выбираем опцию «Создать класс». Кстати, можно импортировать внутрь сервиса класс, уже созданный на платформе Google Classes.

Придумываем название классу, выбираем из выпадающего списка предмет (Subject). Если нужного предмета нет в списке, можно выбрать «Other» (Другое), а рядом указать название предмета, можно и на кириллице.

Нажав на значок-«карандаш», можно изменить обложку класса. Изображение находим в библиотеке сервиса или загружаем самостоятельно.

Приглашаем учеников

Итак, класс создан. Открывается вкладка «Roster», в которой можно создать список учеников будущего класса. Есть три варианта: импортировать список из Google Класса, пригласить учеников зарегистрироваться и присоединиться к классу, но самый простой способ — самостоятельно создать аккаунты учеников. К последним двум вариантам присмотримся поближе.

Так выглядит окошко для приглашения учеников. Вписываем адреса электронной почты и нажимаем «Invite Students«.

А это письмо, которое придет приглашенным по электронной почте. Чтобы присоединиться к классу, нужно пройти по ссылке и заполнить форму регистрации. При этом ученик не должен быть младше 13 лет (это условие сервиса).

Форма регистрации стандартная.

Если мы самостоятельно регистрируем учеников, то указываем их имя и фамилию, придумываем никнейм. Пароль сервис генерирует автоматически.

Никнейм и пароль пересылаем ученику. Он заходит на сайт с их помощью (Login).

Добавляем контент

Чтобы добавить в учебный класс материалы для изучения, переходим во вкладку «Course Content» и нажимаем на значок с «плюсом». В классе можно разместить любые материалы, загрузив их с ПК или с Google Диска, добавить материалы, созданные уже внутри сервиса (Files). А можно создать папку для материалов.

Все материалы после добавления и загрузки появляются в папке курса. После этого их надо опубликовать: нажать на значок с тремя точками внизу, под материалом, и выбрать опцию «Publish».

Можно сразу же назначить загруженный материал как домашнее задание и выставить сроки его выполнения.

Создаём объявление

Переходим во вкладку «Announcement» (Объявления). Чтобы добавить объявление, нажимаем на значок с «плюсом» и заполняем предложенную форму. Внутрь объявления можно добавить изображения и гиперссылки. Ученики могут оставлять комментарии под объявлением, например, задавать вопросы, если материал непонятен.

Проекты

Во вкладке «Projects» можно организовать творческую работу учеников (проект). Для этого нажимаем на красный значок с «плюсом» и заполняем форму «New Project»: придумываем название проекту, даём его краткое описание (поля, обязательные для заполнения).

Чуть ниже можно загрузить дополнительные материалы для проекта (файлы, созданные в сервисе, изображения и гиперссылки). Там же устанавливаем срок сдачи проекта и выбираем из списка учеников, которые будут над ним работать, по умолчанию работать будут все (All).

Каждый учащийся получит пустой шаблон (A blank notebook), в котором сможет размещать свои материалы, писать и рисовать. Отправить проект на проверку можно, нажав на кнопку «Submit».

Учитель в своём личном кабинете просматривает работу ученика, оценивает её в баллах, может дать отзыв (обратную связь), написав несколько слов или озвучив их с помощью микрофона. Если проект сделан неверно, можно отправить его на доработку.

Успеваемость учеников в проектной деятельности можно увидеть во вкладке «Gradebook». Правда, система оценивания здесь не пятибалльная, а буквенная (американская).

Активность учеников и статистика

Ученики в своём личном кабинете просматривают предложенные учителем материалы и выполняют задания, отвечая на вопросы и отправляя их на проверку нажатием «Submit».

Учитель может отслеживать активность учеников — во вкладке «Activities». Здесь находятся все задания, предложенные для выполнения.

Чтобы узнать статистику, щёлкаем по каждому заданию. В разделе «Score» можно посмотреть статистику ответов по каждому ученику. А во вкладке «Item Analysis» — статистику по классу в целом.

Совместная работа

Сервис даёт возможности и для совместной работы. Организовать её можно при создании презентации (более подробно о презентациях — в первой части обзора).

Как это сделать? Загружаем или создаём материал, добавляем его в класс. Открываем, нажимаем на наш любимый значок с «плюсом» и выбираем опцию «Collaboration» (кстати, тут ещё есть кнопка, которая из презентации может сделать клип).

Устанавливаем условия работы: вместе может работать целый класс, а можно разбить учеников по группам.

Чтобы создать группы, нажимаем на значок «+», далее в них распределяем учеников (щелкаем по имени, в открывшемся окне выбираем группу, нажимаем «Move»).

Осталось дать старт совместной работе.

Каждая группа получит свой слад, на котором и будет размещать контент. А глазами учителя групповая совместная работа будет выглядеть так.

В заключительной части обзора я расскажу о том, как с помощью сервиса создавать аннотации и проводить видеоконференции.

***

А это ссылки на все части обзора сервиса Annotate.net:

Часть 1. Презентации и викторины
Часть 2. Видео базового уровня: озвученное и интерактивное
Часть 3. Видео продвинутого уровня — скрайбинг
Часть 4. Классы
Часть 5. Аннотации и видеоконференции