PlayPosit — это интересный сервис для создания интерактивного видео с вопросами и заданиями к нему. Кроме того, с помощью этого инструмента можно создавать классы, назначать задания ученикам и проверять результаты их работы.

В бесплатном тарифном плане можно смастерить любое количество роликов, но с ограничениями по количеству просмотров — не более 100 в месяц.

 

Для начала покажу свой пример такого видео.

Регистрация

Заходим на сайт сервиса и нажимаем на кнопку «Sign Up». В дальнейшем для входа на сайт можно использовать кнопку «Log in».

Далее указываем свою роль: учитель (I’m an instructor) или ученик (I’m a student). Учитель создавать видеоуроки на сайте, создавать классы и приглашать учеников. Ученики могут присоединяться к созданным классам, просматривать видео и выполнять задания. Конечно, выбираем учительский аккаунт.

При регистрации указываем имя, фамилию, никнейм, адрес электронной почты, придумываем пароль. Можно зарегистрироваться в сервисе, используя аккаунты Google или Office365.

Дальше начинается череда вопросов от создателей сервиса. Сначала они спрашивают, для какой аудитории мы будем создавать видео. Выбираем подходящий вариант и нажимаем «Continue».

Дальше указываем сферу своей деятельности. Снова жмём «Continue».

Теперь нам нужно указать название своей организации. Этот шаг можно пропустить, нажав «Skip».

И напоследок нужно определиться, для чего и как мы будем использовать этот сервис. Этот шаг тоже можно пропустить (Skip), если отвечать не хочется.

Выбираем тарифный план — бесплатный (Basic).

Регистрация завершена, можно начинать работу.

Загружаем видео

Нажимаем на одну из кнопок: «Add New Bulb» или «Create your first bulb».

Теперь для видеовикторины нужно загрузить исходное видео. Бесплатно его можно добавить по ссылке YouTube.

В поисковую строку (Search YouTube) можно вписать ключевые слова, по которым сервис будет искать нужный видеоролик. А можно поступить проще: вставить в это поле уже готовую ссылку на видео. И нажать на значок с «лупой».

У загруженного видео можно изменить названия. Чтобы его сохранить, нажимаем «Done».

Переходим к добавлению интерактивностей к видеоролику. Запускаем просмотр видео, в нужный момент останавливаем его и нажимаем на кнопку «Add an Interaction».

К видеоролику можно добавить 9 разных активностей:

 

  • Multiple Choice — вопрос с выбором правильного ответа.
  • Check All — вопрос с выбором нескольких правильных ответов.
  • Free Response — добавление открытых вопросов.
  • Fill in the Blank — заполнение пропусков.
  • Poll — опрос.
  • Discussion — дискуссия.
  • Pause — добавление комментариев, пояснений.
  • Web Embed — встраиваемый объект.
  • PDF-файл.

Вопрос с одиночным выбором

Так выглядит конструктор для добавления вопроса с одиночным выбором (Multiple Choice). Расскажу о нём более подробно, потому что все остальные активности представлены похожим образом.

Вопрос можно представить в виде текста, записать озвучку (кнопка с изображением микрофона), вставить изображение (по адресу в Интернете или с ПК). Текстовый вопрос можно форматировать: поменять шрифт, начертание, представить в виде списка.

В качестве ответов также можно использовать текстовые сообщения, изображения и озвучку. Чтобы добавлять варианты ответов, нажимаем “Add Answer Option”. Правильный ответ отмечаем точкой слева.

Если открыть опцию «Advanced», появятся дополнительные насткройки: вопрос можно сделать обязательным, а ответы перемешать, можно разрешить участникам перематывать видео назад и отвечать на вопрос несколько раз.

Это окошко для добавления озвучки к вопросу или ответу. Подключаем микрофон, нажимаем на соответствующий значок, а потом на кнопку записи. Записать можно до 90 секунд аудио.

Затем запись оставливаем и прикрепляем к вопросу или ответу.

Так добавляется изображение. По ссылке его можно добавить в разделе «General», а загрузить с ПК — во вкладке «Upload».

А ещё к вопросам и ответам можно добавлять ссылки и таблицы. Для добавления ссылки нажимаем на значок с тремя точками, открываем выпадающий список «Insert» и выбираем «Link».

Вставляем ссылку, пишем текст, при нажатии на который она будет открываться. По желанию можно добавить название ссылки (Title). Осталось нажать «ОК».

Чтобы добавить к вопросу или ответу таблицу, нажимаем на значок с тремя точками и открываем меню «Table». Выбираем макет таблицы и заполняем его информацией.

Но и это ещё не всё. Напротив каждого из вариантов ответов есть значок-«шестеренка». Нажав на него можно настроить обратную связь и добавить «скачок во времени» (например, в случае правильного ответа) игрок будет смотреть видео дальше, а в случае неправильно — вернется назад, чтобы ещё раз прослушать нужную для ответа информацию).

Начнём с обратной связи. Нажимаем на «шестеренку» и выбираем «Add Feedback».

Рядом с ответом появится значок-«флажок». В открывшееся поле вписываем текст обратной связи. К ней тоже можно прикрепить картинку, аудио, ссылку и таблицу.

Чтобы добавить «скачок во времени», нажимаем на «шестеренку» и далее — «Add Jump».

Устанавливаем на шкале времени временную отсечку, куда будет отправлен игрок в случае этого ответа.

Чтобы сохранить вопрос, нажимаем «Done».

Вопрос с множественным выбором

Так выглядит конструктор для добавления вопроса со множественным выбором (Check All).

Вопрос можно представить в виде текста, записать озвучку (кнопка с изображением микрофона), вставить изображение (по адресу в Интернете или с ПК). Текстовый вопрос можно форматировать: поменять шрифт, начертание, представить в виде списка.

Если нажать на значок с тремя точками, к вопросу можно добавить ссылку (Insert — Link) или таблицу (Table).

В качестве ответов можно использовать текстовые сообщения, изображения и озвучку. Чтобы добавлять варианты ответов, нажимаем “Add Answer Option”. Правильные ответы отмечаем точкой слева.

Напротив каждого из вариантов ответов есть значок-«шестеренка». Нажав на него можно настроить обратную связь — для этого выбираем «Add Feedback».

Если открыть опцию «Advanced», появятся дополнительные насткройки: вопрос можно сделать обязательным, а ответы перемешать, можно разрешить участникам перематывать видео назад и отвечать на вопрос несколько раз.

Здесь же есть опция «скачка во времени» — вперёд или назад, в случае правильного и неправильного ответа.

Если выбрать опцию «скачка», то откроется лента времени, на которой нужно будет установить временную отсечку для «скачка».

Сохраняем вопрос, нажав на кнопку «Done».

Открытый вопрос

Переходим к конструктору для добавления вопроса со множественным выбором (Free responce).

Вопрос можно представить в виде текста, записать озвучку (кнопка с изображением микрофона), вставить изображение (по адресу в Интернете или с ПК). Текстовый вопрос можно форматировать: поменять шрифт, начертание, представить в виде списка.

Если нажать на значок с тремя точками, к вопросу можно добавить ссылку (Insert — Link) или таблицу (Table).

Напротив вопроса есть значок-«шестеренка». Нажав на него можно настроить обратную связь — для этого выбираем «Add Feedback».

Если открыть опцию «Advanced», появятся дополнительные насткройки: вопрос можно сделать обязательным, можно разрешить участникам перематывать видео назад и отвечать на вопрос несколько раз.

Сохраняем вопрос, нажав «Done».

Задание с пропуском слова

Чтобы добавить задание с заполнением пропусков, выбираем вариант «Fill in the blank».

Вопрос можно представить в виде текста, записать озвучку (кнопка с изображением микрофона), вставить изображение (по адресу в Интернете или с ПК). Текстовый вопрос можно форматировать: поменять шрифт, начертание, представить в виде списка.

Если нажать на значок с тремя точками, к вопросу можно добавить ссылку (Insert — Link) или таблицу (Table).

Чтобы добавить пропуск внутрь вопроса, нажимаем на кнопку «Add Input Blank». В строку выше вписываем правильный ответ, который нужно будет вписывать в пустое поле-пропуск и нажимаем «Enter».

Напротив ответа есть значок-«шестеренка». Нажав на него можно настроить обратную связь — для этого выбираем «Add Feedback».

Если открыть опцию «Advanced», появятся дополнительные насткройки: вопрос можно сделать обязательным, можно разрешить участникам перематывать видео назад и отвечать на вопрос несколько раз.

Здесь же есть опция «скачка во времени» — вперёд или назад, в случае правильного и неправильного ответа.

Если выбрать опцию «скачка», то откроется лента времени, на которой нужно будет установить временную отсечку для «скачка».

Сохраняем вопрос, нажав «Done».

Опрос

Чтобы добавить внутрь видео опрос, выбираем вариант «Poll».

Вопрос можно представить в виде текста, записать озвучку (кнопка с изображением микрофона), вставить изображение (по адресу в Интернете или с ПК). Текстовый вопрос можно форматировать: поменять шрифт, начертание, представить в виде списка.

Если нажать на значок с тремя точками, к вопросу можно добавить ссылку (Insert — Link) или таблицу (Table).

В качестве ответов можно использовать текстовые сообщения, изображения и озвучку. Чтобы добавлять варианты ответов, нажимаем “Add Answer Option”.

Напротив каждого из вариантов ответов есть значок-«шестеренка». Нажав на него можно настроить обратную связь — для этого выбираем «Add Feedback».

Здесь же есть опция «скачка во времени» — вперёд или назад, в случае правильного и неправильного ответа. Для этого выбираем «Add Jump».

Если открыть опцию «Advanced», появятся дополнительные настройки: вопрос можно сделать обязательным, а ответы перемешать, можно разрешить участникам перематывать видео назад и отвечать на вопрос несколько раз.

Сохраняем вопрос, нажав «Done».

Дискуссия

Чтобы добавить внутрь видео дискуссию, выбираем вариант «Discussion».

Вопрос для дискуссии можно представить в виде текста, записать озвучку (кнопка с изображением микрофона), вставить изображение (по адресу в Интернете или с ПК). Текстовый вопрос можно форматировать: поменять шрифт, начертание, представить в виде списка.

Если нажать на значок с тремя точками, к вопросу можно добавить ссылку (Insert — Link) или таблицу (Table).

Если открыть опцию «Advanced», появятся дополнительные настройки: вопрос можно сделать обязательным, можно разрешить участникам перематывать видео назад.

Сохраняем вопрос, нажав «Done».

Комментарий, аннотация

Чтобы добавить внутрь видео небольшой комментарий или аннотацию с дополнительной информацией, выбираем «Pause».

Аннотацию можно представить в виде текста, записать озвучку (кнопка с изображением микрофона), вставить изображение (по адресу в Интернете или с ПК). Текстовый вопрос можно форматировать: поменять шрифт, начертание, представить в виде списка.

Если нажать на значок с тремя точками, к вопросу можно добавить ссылку (Insert — Link) или таблицу (Table).

Если открыть опцию «Advanced», появятся дополнительные настройки: комментарий можно сделать обязательным для чтения, можно разрешить участникам перематывать видео назад.

Сохраняем аннотацию, нажав «Done».

Встраиваемый объект

Чтобы добавить внутрь видео встраиваемый объект, выбираем «Web Embed».

Вставляем объект с помощью ссылки — добавляем её в нужное поле.

В разделе «Advanced» есть дополнительные настройки: просмотор можно сделать обязательным, можно разрешить участникам перематывать видео назад.

Сохраняем объект, нажав «Done».

PDF-файл

Чтобы добавить внутрь видео PDF-файл, выбираем «PDF File».

Можно загрузить файл прямо с Пк или добавить его по ссылке.

В разделе «Advanced» есть дополнительные настройки: просмотор можно сделать обязательным, можно разрешить участникам перематывать видео назад.

Сохраняем объект, нажав «Done».

Настройки и публикация

Переходим к настройкам нашего интерактивного видео. Для этого открываем вкладку «Review».

Здесь можно поменять название видеоролика, добавить к нему описание. В разделе «Playback options» тоже есть несколько полезных опций: можно разрешить зрителям перематывать видео вперёд или назад, пропускать отдельные интерактивности и просматривать видео ещё раз.

Сохраняем настройки, нажав «Save and Exit».

Теперь мы попадаем в личный кабинет с созданными работами.

Чтобы поделиться интерактивным видео, нажимаем на значок с тремя точками и выбираем опцию «Assign».

Поделиться ссылкой на созданную работу можно, только если создать класс и ссылку предназначить для этого класса.

Класс можно сделать закрытым, а можно открыть для всех желающих.

Для создания класса переходим во вкладку «Get Assign Link». Нажимаем на кнопку «Create Class».

Придумываем название классу, выбираем для него цвет и нажимаем «Save».

Снова возвращаемся в личный кабинет со списком созданных работ. Снова нажимаем на значок с тремя точками и выбираем «Assign». Переходим во вкладку «Assign to Class».

Выбираем нужный класс, который мы только что создали. С помощью календаря устанавливаем крайний срок, до которого участники классаа должны будут просмотреть видео и выполнить задания. И сразу же можно скопировать ссылку (Link).

В этом случае класс будет закрыт и, чтобы попасть в него, участнику еужно будет зарегистрироваться.

Чтобы открыть класс и сделать доступ к интерактивному видео для всех желающих, после нажатия на «Link» нужно открыть дополнительные настройки (Advance settings).

Здесь можно отменить обязательную авторизацию для пользователей, разрешить им не представляться и получить код, чтобы встроить видео на сайт или в блог.

Статистика

Как получить статистику от просмотра видео? Для этого заходим во вкладку «Classes».

Щёлкаем по названию нужного класса.

Во вкладке «Gradebook» можно посмотреть процент прохождения заданий, результаты и количество набранных баллов.

Чтобы получить ещё более подробную статистику по каждому вопросу и проверить ответы на открытые вопросы, нажимаем «View Interactions».

А во вкладке «Learners» — количество попыток прохождения заданий и время, проведённое за просмотром видео.

Кстати, здесь же находится кнопка, с помощью которой можно добавлять учеников в свой класс. Она называется «Add Learners».

Есть два способа добавить учеников. 

Первый способ — дать ученикам ссылку и код для присоединения к классу. В этом случае они заходят на сайт сервиса, регистрируются и присоединяются к классу.

Второй способ — добавить учеников самостоятельно, загрузив таблицу Excel с именами учащихся. Сначала скачиваем шаблон таблицы, потом заполняем её столбики: указываем имена, фамилии учеников, адреса электронной почты и придумываем для каждого пароль. В этом случае рассылаем ученикам их пароли и код класса. Они авторизируются в сервисе через адрес своей электронной почты и с помощью пароля, который придумал для них учитель.