Среди огромного количества сервисов для создания разного интерактива притаился очень интересный инструмент.

Позвольте его представить: Apester — онлайн-сервис, который умеет создавать опросы, викторины, тесты, интерактивное видео, а также «сторисы» для социальных сетей.

Одно время инструмент был полностью бесплатным и позволял без ограничений создавать интерактивный контент, а потом размещать его на сайте или в блоге.

К сожалению, монетизация не обошла Apester стороной: сейчас бесплатно использовать возможности сервиса можно только 14 дней. Далее создавать и редактировать проекты уже будет нельзя, хотя сами они никуда не исчезнут и будут продолжать исправно работать.

В общем, хотела я сначала удалить эту мастерилку. Но потом подумала: «Не пропадать же добру!». К тому же за две недели можно насоздавать много интересного.

Регистрация

Заходим на сайт Apester. Для регистрации нажимаем на одну из кнопок: «Try for free» (вверху справа) или «Get started for free» (внизу слева). В дальнейшем для входа на сайт нам понадобится кнопка «Log in».

Для регистрации нужно указать имя, фамилию, адрес электронной почты и пароль (в пароле должно быть не менее 6 символов: прописные и строчные буквы, а также цифры). Нажимаем «Create Account».

Для быстроты можно зарегистрироваться с помощью аккаунта Google.

Дальше придётся ответить на пару вопросов. Они, конечно, больше подходят для бизнеса, но что делать…

Сначала поинтерсуются названием компании и профессией в ней, а также количеством человек, работающих в компании (количество выбирается из выпадающего списка). Я написала «School» и «Teacher» соотвественно.

Второй вопрос: «Для чего будет создаваться контент?». Самый подходящий вариант из предложенных — «Education» (Образование).

И наконец, последний вопрос звучит так: «Хочу использовать Apester для…». Варианты ответов все сплошь из бизнеса, поэтому я выбрала «Select all» (Выбрать всё). И на этом с вопросами было покончено!

Я нажала на кнопку «Go to Templates» и попала в личный кабинет.

Здесь выбираем то, что планируем создать. Выбор можно сделать, нажав на красную кнопку «CREATE» в правом верхнем углу. Если кликнуть на цветные блоки в центре экрана, можно посмотреть на примеры разных интерактивностей.

Создаём викторину

Вот пример викторины — по повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».

Чтобы создать тест, выбираем «QUIZ». Откроется рабочая панель. Устанавливаем русский язык: в правом верхнем углу кликаем на стрелочку рядом со словом «Publish», затем «Language» и «Russian».

Основные инструменты расположены в колонке слева:

  • Media — база со стоковыми фотографиями и gif-анимацией.
  • Design — набор фильтров.
  • Layouts — варианты для оформления теста: текстовый или фототест.
  • Arrange — слайдовый вид теста, где можно изменять порядок слайдов.

Нажимаем на «Добавить обложку». Поменять фотографию можно, перетащив снимок из колонки слева или загрузив своё изображение, для этого нажимаем на «+». Сервис позволяет добавлять фото форматов JPG, JPEG, PNG, GIF, SVG до 10 МБ. Для gif-анимации действует ограничение в 3 MB, рекомендуемый минимальный размер — 600×350. Изображения можно добавить и по ссылке.

Поверх обложки подписываем название квиза.

Один слайд — это один вопрос с двумя вариантами ответа. Новый слайд добавляется нажатием одноимённой зелёной кнопки.

Чтобы добавить варианты ответа, нажимаем на зелёный «плюс» внизу под слайдом. А чтобы изменить вид теста, нажимаем на значок решетки под слайдом. Выбрав нужный вариант, подтверждаем свой выбор (кликаем на зеленую галочку в круге).

Если тест текстовый, в нужные поля вписываем вопрос и варианты ответов. Текст вопроса можно редактировать: менять шрифт, размер, расположение, цвет букв и фона.

Устанавливая варианты ответа, правильный нужно обязательно отметить зелёной галочкой.

А ещё к каждому из вариантов можно прикрепить так называемую «обратную связь» — анимацию, которая будет появляться в случае правильного (Correct Answer) и неправильного (Wrong Answer) ответа. Анимацию выбираем из предложенного списка справа.

Если такая «развесёлая» анимация не нравится, можно создать свой слайд с обратной связью (Create new) и написать на нём всё, что захочется.

Кстати, фоновую фотографию можно увеличивать. Для этого нажимаем на значок изображения под слайдом и выбираем опцию «Background». Здесь же можно добавить фильтры (Overlay). Подтверждаем действие, кликнув на галочку в зеленом круге.

Когда тест будет готов, нужно заполнить «Экран результатов» («Results screen — Feedback Your Audience»). Вписываем в поля сообщения для участников, которые пройдут тест. Итоги разделены на три категории, проценты у каждой показывают количество правильных ответов. Можно добавить к итоговому сообщению фотографию или гифку.

Чтобы опубликовать готовый тест, нажимаем «Publish» в правом верхнем углу. Или кнопку «Опубликовать» внизу страницы.

Перед этим можно поэкспериментировать с настройками (раздел «Settings»). Например, разрешить одному участнику отвечать несколько раз (вкладка «General»).

Или установить дату окончания приёма ответов на вопросы викторины (вкладка «Playlist & feed»).

Когда тест будет опубликован, получаем код для вставки теста на сайт и ссылку.

Опрос

Опрос создать ещё проще. В нём всё то же самое, только нет правильных и неправильных ответов (зелёной галочкой ничего отмечать не надо). Вопросы можно редактировать, к ответам прикреплять «обратную связь» (хотя не поняла, зачем, если нет правильных и неправильных ответов).

Кстати, в качестве фона можно добавлять видео (по ссылке из YouTube).

Если опрос состоит из нескольких вопросов, нажимаем «Добавить слайд». А если нужно показать результаты опроса, то кликаем на соответствующую кнопку чуть ниже.

Результаты могут быть такими.

Среди настроек есть возможность перемешать слайды с вопросами.

Интерактивное видео

Для начала небольшой пример — про белого медведя. Можно перейти по ссылке или щёлкнуть по картинке.

Шаблон для создания интерактивной видеовикторины называется «Video Quiz». Для начала добавляем видео по ссылке из YouTube. Сделать это можно или во вкладке «Video» в разделе «Media», или добавив ссылку внизу под слайдом.

Запускаем загруженный видеоролик. При просмотре определяем место для добавления интерактивности, нажимаем на паузу, щёлкаем по видеоролику и добавляем вопрос.

Текст вопроса редактировать нельзя. Зато к вариантам ответа можно прикрепить «обратную связь», отметить правильный ответ зелёной галочкой и увеличить количество вариантов ответа до четырех (нажимаем на значок «+» внизу).

Можно настроить показ видео так, чтобы на время ответа на вопрос ролик приостанавливался.

Сервис автоматически выбирает из видеоролика скриншот для обложки. Можно поменять фото, нажав на значок картинки внизу под слайдом.

Последний слайд — итоги видеовикторины. Как и в обычной викторине, итоги разделены на три категории, проценты у каждой показывают количество правильных ответов. Можно добавить к итоговому сообщению фотографию или гифку.

А это настройки видео. В разделе «Playlist & feed» можно дополнительно установить дату окончания приёма ответов на вопросы видеовикторины.

Персональный тест

Персональный тест — это, скорее, не познавательная викторина, а развлекательный опрос, смысл которого — причислить участника к тому или иному типажу. Для этого он должен ответить на несколько вопросов и в итоге узнает, «какой он котик», «на какого литературного героя он похож», «какую книгу ему надо прочитать» и т.д.

 Я попробовала воспроизвести в электронном виде известный тест Анны Ахматовой, с помощью которого она выясняла, какой человек перед ней. Известная поэтесса предлагала своим знакомым ответить на три вопроса и по ним составляла их психологический портрет.

 У меня получилось так.

Как сделать персональный тест? Главное его отличие от обычного теста: сначала придумываем результаты опроса, а потом создаём вопросы.

Результаты записываем в фиолетовых прямоугольниках справа от слайдов с вопросами. По умолчанию дано два результата (в моём случае — «Москвич» и «Петербуржец»). Можно разнообразить тест и добавить ещё несколько вариантов (нажимаем «+ Add a result»).

Затем придумываем слайды с вопросами и вариантами ответов. Количество вариантов ответа должно быть таким же, как и количество результатов. Не забываем, что число вариантов можно увеличить, нажимая на значок «+»  под слайдом.

Теперь каждый вариант ответа нужно привязать к одному из результатов. Делается это «мышью». Перетягиваем результат на строчку с вариантом ответа (лучше перетянуть в самое начало строки).

В итоге над вариантом ответа должен появиться фиолетовый флажок.

Так поступаем со всеми ответами. Далее в конце теста на отдельном слайде необходимо расшифровать каждый результат.

Ну и в конце — стандартные дополнительные настройки.