И вот, обозревая возможности конструктора Online Test Pad, мы добрались до самого загадочного — до создания диалоговых тренажёров.

Диалоговый тренажер — это такое интерактивное упражнение, которое имитирует беседу и помогает создавать разные сценарии развития событий. В зависимости от выбранного ответа на вопрос диалог всякий раз развивается по новому сценарию.

Вот показываю, какой тренажёр получился у меня. Я встроила его на страницу блога. К сожалению, по условиям сервиса, поиграть с тренажёром во встроенном виде можно только 50 раз. Поэтому, если лимит будет превышен, смело переходите по ссылке: так отвечать на вопросы можно неограниченное количество раз.

Теперь расскажу, как создать нечто подобное. Для начала на всякий случай напомню, как можно зарегистрироваться в сервисе.

Регистрация

Заходим на сайт сервиса и нажимаем на кнопку «Вход».

Далее жмём на надпись «Пожалуйста, пройдите регистрацию».

Для регистрации надо указать адрес электронной почты (email), пароль и 
принять условия пользовательского соглашения. 

После заполнения всех полей нажимаем на кнопку «Зарегистрироваться».

На указанный email высылается письмо, в котором содержится ссылка для подтверждения регистрации. Перейдя по ней, подтверждаем регистрацию и попадаем в личный кабинет.

Создаём тренажёр. Добавляем вопросы

Нажимаем на значок с изображением логотипа и выбираем тип контента: с помощью сервиса можно создавать опросы, тесты, кроссворды, диалоговые задания, комплексные задания и даже организовать систему дистанционного обучения.

Выбираем позицию «Диалоги».

Дальше нажимаем на кнопку «Добавить».

Придумываем название тренажёру и нажимаем «Добавить».

Открывается карточка тренажёра (Дашборд). Сервис тут же генерирует ссылку на него. Можно создать свой собственный адрес, нажав на значок с тремя точками напротив надписи «Основная ссылка».

Чтобы создать код для встраивания диалога на веб-страницу, нажимаем на кнопку «Создать виджет». Пока тренажёр не опубликован и доступен только создателю. Для публикации нажимаем на соответствующею кнопку. А для начала можно загрузить обложку диалога с ПК.

Опускаемся ниже. В «Карточке диалога» приписываем, если нужно, ключевые слова – теги. Чуть ниже будем видеть динамику прохождения тренажёра и комментарии пользователей.

Переходим в раздел «Настройки» (он находится на панели инструментов слева).

Во вкладке «Основные настройки» можно установить такие параметры:

Показывать набранное кол-во очков при прохождении — эта настройка позволяет отображать количество очков, которое набирает респондент в процессе прохождения диалога.

Учитывать настроение — позволяет учитывать настроение персонажа диалога по итогам прохождения диалога. Можно выставить показатели начального и максимального значения настроения.

Показывать набранные достижения при прохождении — позволяет отображать достижения респондента в процессе прохождения диалога.

Завершать диалог при «плохом» настроении — если персонаж диалога будет в плохом настроении, прохождение диалога завершится. Если мы подключаем эту настройку, то необходимо будет указать нижнюю границу настроения.

Во вкладке «Оформление» такие настройки:

Базовый фон для сцен вашего диалога — выбрать или загрузить фон для диалога. 

Базовый персонаж для сцен вашего диалога — выбрать из имеющихся или загрузить свой вариант персонажа для диалога.

При этом можно поменять фон или героя в отдельной сцене.

Вкладку «Достижение» можно использовать, если в тренажере прописывается несколько вариантов развития события: чего достигнет пользователь, если пойдет по одному пути, и чего достигнет, если пойдет по другому. Для этого даём название достижениям и загружаем изображения.

В разделе «Доступ к диалогу» можно:

Ограничить по времени доступ —включение ограничения на доступ к диалогу по времени. Для корректной работы этой настройки необходимо, чтобы в вашем профиле был настроен часовой пояс.

Если включена эта настройка, то ниже появляется блок, в котором нужно указать временной интервал с точностью до минут. Сохранение производится с помощью кнопки «Сохранить».

Установить кодовое слово — доступ к диалогу будет предоставлен по установленному кодовому слову.

Уведомлять по email о новых результатах — включение отправки email уведомлений о прохождении диалога. В уведомление будут включены результат прохождения диалога и ссылка на результат.

При необходимости по результату прохождения диалога вы можете выставить оценку.  Для этого нужно во вкладке «Оценка» включить переключатель «Выставлять оценку по результату диалога». 

Шкалу оценивания можно отредактировать, нажав на кнопку «Изменить». А в поле «Текст оценки» можно вписать свой вариант.

На панели инструментов слева выбираем вкладку «Начальная страница» и начинаем её оформлять.

Меняем название, если нужно. Добавляем описание тренажёра, инструкцию для его прохождения. Можно добавить форму регистрации.

Форма регистрации — специальный блок на начальной странице для запроса дополнительных регистрационных параметров, например, можно попросить пользователя указать пол, фамилию, имя, отчество, дату рождения и т.д. Значения всех регистрационных параметров отображаются в статистике: в отдельных ответах, таблице результатов и сводных данных.

В блоке с кнопками можно изменить текст кнопок навигации, а также включить/отключить показ кнопок «Назад» и «Завершить». Кнопка «Далее» показывается всегда.

В блоке «Автор и источник теста» автор может указать свое имя и источник, из которого взяты вопросы, а также указать соответствующие ссылки.

Переходим в раздел «Сцены» и нажимаем на кнопку «Добавить новую сцену».

Сцены — это составляющие диалога, в которых пользователю может быть представлена какая-то информация или запрошена какая-то информация от него (пользователь должен выбрать какой-либо вариант ответа).

В редакторе сцен есть три вкладки:

Редактор — содержит основные настройки сцены. Здесь необходимо указать название сцены, текст сцены, выбрать тип сцены и дозаполнить форму в зависимости от типа сцены.

Оформление — настройка фона и персонажа сцены диалога. Можно выбрать из имеющихся или загрузить свои изображения.

Просмотр — здесь можно посмотреть, как будет выглядеть созданная сцена диалога.

Типов сцен  тоже три:

Ответы. В этой сцене настраиваются ответы (реплики), которые должен дать участник.

Достижение. В этой сцене выбираем определенное достижение пользователя.

Текст. В этой сцене даём пользователю определенную текстовую информацию.

Перед тем как добавлять сцены, придётся продумать весь сценарий тренажёра, может быть, даже нарисовать его, чтобы не запутаться в сценах и расставить их в правильном порядке.

Порядок действий такой: даём название сцене, вписываем информацию, которая будет представлена пользователю на слайде, и нажимаем «Сохранить».

В сцене «Ответы» указываем варианты ответов, среди которых пользователь сможет выбрать тот, который посчитает нужным (правильным). Сам вопрос мы уже добавили раньше, но его всё ещё можно отредактировать.

За выбранный вариант ответа пользователь получит то количество очков, которое мы укажем в графе «Кол-во баллов» справа от текста вариантов ответа. Не забываем поставить количество очков по каждому варианту ответа, это будет влиять на результат диалога. Нажимаем «Сохранить».

В сцене «Достижение» мы выбираем из выпадающего списка соответствующее достижение, которое ранее создали. В «Оформлении» настраиваем фон и персонажа.
Просматриваете результат, при необходимости редактируем и сохраняем.

Сцена «Достижение» может быть финальной при прохождении тренажёра. В ней можно наградить участников, успешно прошедших испытание.

Название сцены «Текст» говорит само за себя. В «Редакторе» указываем текст, который представляется пользователю. В «Оформлении» настраиваем фон и персонажа. Просматриваем результат, при необходимости редактируем и сохраняем.

С помощью такой сцены можно дать справочную информацию, обратную связь, сообщить подсказку участнику.

Новая сцена добавляется нажатием на синюю кнопку «+» справа внизу.

Когда все сцены добавлены, переходим в раздел «Последовательность». Нажимаем на кнопку «Включить». 

Дальше нажимаем «Добавить сцену». Из выпадающего списка выбираем нужную сцену, кликаем на нее, она автоматически появится на поле. 

Чтобы связать сцены, ведём «мышку» от стрелочки с ответом к следующей сцене. От одной и той же реплики (от одного ответа) можно построить связь только к другой (одной) реплике или сцене. Но при этом несколько разных реплик могут вести к другой (одной и той же).

После настройки последовательности сцен не забываем сохранить полученную схему. Тренажёр готов!

Дополнительные настройки

На панели инструментов слева — ещё несколько полезных дополнительных настроек.  

Например, во вкладке «Результат» настраиваем показ сообщений участнику, прошедшему диалог. Можно показать текстовое сообщение («Спасибо, что прошли диалог!» или что-то подобное).

По умолчанию стоит основной результат, который будет показываться при любом количестве баллов. Если выбрать вариант «По количеству баллов», надо добавить расшировку обратной связи участникам в зависимости от количества баллов, которые они наберут.

Так выглядит настройка по количеству баллов. Нажимаем на кнопку «Добавить расшифровку».

В форме расшифровки такие поля:

Условие — условие, накладываемое на численное значение.

Значения — пограничные значения для выбранного условия. В зависимости от условия отображаются либо одно, либо два текстовых поля.

Текстовая расшифровка результата — редактор для ввода текстовой расшифровки.

Персонаж—загрузка или выбор изображения персонажа для данной расшифровки.

Активная кнопка — ссылка. Для каждой расшифровки можно создать активную кнопку-ссылку на внешний ресурс. Переход на внешний ресурс будет проходить в новом окне.

Сохраняем первую расшифровку нажатием на кнопку «Сохранить». Чтобы добавить другую расшифровку, снова нажимаем на одноимённую кнопку.

Во вкладке «Приглашения» можно создать группы пользователей и разослать им по e-mail с персонализированной ссылкой на прохождение тренажёра. 

Во вкладке «Статистика» можно посмотреть количество прохождения теста, статистику по пользователям, результатам, отдельным вопросам.

Публикация

Чтобы опубликовать тренажёр, возвращается в раздел «Дашборд», нажимаем на кнопку «Открыт» и, если нужно, создаем виджет для публикации на сайте или в блоге. Чтобы диалог был доступен всем на сайте сервиса дополнительно нажимаем на кнопку «Опубликовать».