Продолжаем осваивать конструктор Genial.ly для создания интерактивного контента. 

Сегодня с его помощью попробуем создать небольшую викторину, или квиз.

Сделать это можно с помощью шаблонов. Их в бесплатном аккаунте более 90! Ни один другой  сервис не предлагает такого роскошества. Так что, не теряя времени, приступаем к их освоению. 

Но для начала вспомним, как зарегистрироваться в сервисе.

Регистрация

Заходим на сайт Genially, нажимаем «Sign Up» или «Start now. It’s free!» — и сразу заполняем форму для регистрации. В дальнейшем для входа на сайт можно нажимать «Login».

Обладатели аккаунтов Google могут зарегистрироваться в сервисе через них.

А можно пойти традиционным путём — зарегистрироваться с помощью электронной почты (Sign up with your email).

При регистрации надо указать адрес электронной почты, придумать пароль, поставить галочку напротив «I have read and accept Genially’s terms of use and privacy policy», а потом нажать «Sign up».

После этого ищем на почте письмо от создателей сервиса для подтверждения аккаунта: нужно перейти по указанной в нём ссылке.

Дальше нажимаем на кнопку «You’re all set». 

А дальше придётся ответить на несколько вопросов.

Во-первых: какой аккаунт будет создан – образовательный или корпоративный. Выбираем «Education» и нажимаем «Continue».

Указываем свою профессию, например «Teacher».

Выбираем учебное заведение, в котором работаем.

Ещё сервис предложит назвать свою организацию, но можно этот шаг пропустить (Skip this step), что я и сделала.

И вот теперь можно наконец приступить к созданию первого проекта: нажимаем «Start».

Шаблоны для квизов

А дальше из меню выбираем шаблон для создания интерактивных плакатов — «Gamefication» — и нажимаем «Create».

В разделе «Quizzes» выбираем нужный шаблон для викторины. Звездочкой отмечены платные шаблоны. Чтобы посмотреть бесплатные, в верхней строке оставляем только опцию «Free» (Бесплатно).

Шаблоны для квизов можно условно разделить на две категории: с обратной связью и без обратной связи.

Вот пример викторины без обратной связи. Шаблон называется «True or False».

А это викторина с обратной связью: игрок получает информацию о том, верно он ответил или нет, и иногда получает повторную попытку ответить на вопрос.

Вот пример такой викторины. Шаблон называется «Darts Quiz».

И ещё одна викторина — по шаблону «Schrodinger’s Quiz».

Викторина без обратной связи

Попробуем создать викторины на основе шаблона «True or False». Нажимаем на значок-«плюс». 

Затем нажимаем на синюю кнопку в правом нижнем углу «Use this template» (Использовать этот шаблон).

Откроется шаблон игры. Нам нужно его отредактировать.

Механика игры изнутри выглядит, как презентация: набор слайдов с вопросами и вариантами ответов. Отличие в том, что слайды интерактивные.

Выделяем каждый объект на слайде и меняем его. 

Тест просто щёлкаем «мышкой», стираем английский вариант и вписываем свой. На панели инструментов можно выбрать его цвет, размер и шрифт.

Чтобы заменить изображение, выделяем его «мышкой» и нажимаем «Replace»

Добавляем фото с компьютера (Your computer) или по ссылке (URL). Когда фотография загрузится, кликаем по ней, затем снова нажимаем «Replace» (в правом нижнем углу).

Можно дополнительно добавить изображения на слайды викторины — с помощью вкладки «Image».

На верхней панели инструментов есть кнопки для того, чтобы обрезать изображение, сделать его полупрозрачным, добавить к нему рамку.

Так меняем или изменяем каждый элемент игры. Ненужные объекты удаляем, выделив их «мышкой» и нажав «Delete» на клавиатуре.

Отдельные элементы на слайдах — интерактивные. Если нажать на них, откроется новый слайд. Например, в шаблоне «True or False» нажатие на надписи «Правда» или «Неправда» открывает новый слайд с правильным ответом, который идёт следом (Next page).

Как это сделано? Для этого нужно выделить «мышкой» любой объект и нажать на кнопку «Add interactivity».

Дальше нажимаем на кнопку «Go to Page». 

Выбираем нужную страницу для перехода в разделе «Pages» и нажимаем «Save». В разделе «Actions» есть несколько «быстрых» кнопок, чтобы добавить переход на первый или последний слайд, вперёд и назад.

На стартовом слайде (Home) тоже есть интерактивная кнопка — «Start». Она настроена на переход к следующему слайду (Next page).

Хотите изменить фоновое изображение у игры? Нажимаем «Background». Чтобы загрузить новую картинку, жмём на значок со стрелкой. А можно сделать фоновое изображение однотонным (Color).

Чтобы применить фон ко всем слайдам сразу, нажимаем на кнопку «Apply to all pages».

Чтобы переключаться между слайдами, открываем вкладку «Pages».

Чтобы добавить новый слайд с вопросом или ответом, нажимаем «Add page». И тогда самостоятельно придётся добавлять объекты на слайд и настраивать переходы между страницами.

Но есть вариант проще — можно скопировать нужные слайды. Для этого нажимаем на значок «Dublicate», а дальше меняем содержимое на новом слайде. Слайды можно менять местами, передвигая их «мышью».

Чтобы удалить ненужный слайд, нажимаем на значок с изображением корзинки.

Викторина с обратной связью

Викторина с обратной связью — это квиз, в котором игрок получает информацию о том, верно он ответил или нет, и получает повторную попытку ответить на вопрос.

Попробуем разобраться с такой викториной на примере шаблона «Genial Quiz». Так этот шаблон выглядит изнутри. 

Сначала идет обложка квиза (Cover). На ней меняем надписи, а кнопку «Start» переводим на русский язык. Она настроена на переход к следующему слайду (Next page).

Дальше идёт набор слайдов с вопросами (Question). Под названием «Wrong» скрывается слайд, который появляется в случае неправильного ответа. «End» — это слайд-концовка, сообщающий о том, что викторина закончилась.

Как редактировать такой шаблон? На слайдах с вопросами заменяем текст вопросов своим. На кнопках «Correct» размещаем правильные варианты ответов, на кнопках «Wrong» — неправильные.  Кнопки можно менять местами, передвигая их «мышкой». 

На слайде «Wrong» просто меняем текст надписей на русский. Например, вместо «Try Again!» можно написать «Попробуй ещё раз!». Эта надпись настроена на возврат назад — к вопросу, на который был дан неправильный ответ (Go back).

Кнопки с правильными и неправильными ответами тоже настроены.

«Правильные кнопки» направляют на следующий слайд с вопросом (Next Page).

«Неправильные кнопки» направляют на слайд «Wrong», который идёт в шаблоне последним, поэтому переход называется «Last page».

Слайд, который называется «End» тоже меняем: заменяем надписи на русскоязычные, а вместо надписи «Start over?» размещаем такую, например: «Сыграть ещё раз?»

Эта надпись настроена на переход к первому слайду игры (First page).

Новые объекты добавляем на слайды через вкладки «Image» (изображения) и «Insert»-«Video» (видео из YouTube).

Во вкладке «Background» меняем фон игры.

Чтобы применить фон ко всем слайдам сразу, нажимаем на кнопку «Apply to all pages»

Как и в предыдущей игре, чтобы добавить новый вопрос, можно скопировать слайд и поменять его содержимое.  Для этого нажимаем на значок «Dublicate», а дальше меняем содержимое на новом слайде. Слайды можно менять местами, передвигая их «мышью».

Чтобы удалить ненужный слайд, нажимаем на значок с изображением корзинки.

Публикация

Викторина создана. Сохраняем её с помощью волшебной кнопки «All set!».

В открывшемся окошке даём название игре, добавляем описание и, если нужно, даём разрешение другим пользователям сервиса создавать ремиксы на нашу работу. Снова нажимаем «All set!»

Теперь можно просмотреть проект, развернув его на весь экран (Present), а можно сразу нажать «Share», чтобы поделиться созданной работой.

Можно получить ссылку (вкладка «Link») или код, чтобы встроить игру на страницу блога или сайта (вкладка «Insert»).

Но это ещё не всё!

Среди «плюсов» сервиса — возможность устроить коллективную работу по созданию интерактива. Можно добавить других участников и пригласить их для работы (только чур — пусть сначала зарегистрируются в сервисе). Как это сделать?

Возвращаемся в свой личный кабинет, где хранятся все созданные работы, нажав на логотип сервисе в верхнем левом углу. Выбираем нужную и нажимаем на значок «человечек с плюсом» (Collaborators).

В открывшееся окошко вносим адреса электронной почты своих будущих соавторов и нажимаем «All set».

Готово! Приглашенный участник получит ссылку для редактирования и… море удовольствия от работы в сервисе.

Здесь же, в личном кабинете, нажав на значок с тремя точками (Options). можно вернуть работу в состояние черновика, переименовать, дублировать её или удалить. Остальные опции платные.

Чтобы вернуться к редактированию работы, наводим на неё курсор и нажимаем «Edit».