Продолжаем осваивать конструктор Genial.ly для создания интерактивного контента. 

Сегодня с его помощью попробуем создать небольшую викторину, или квиз.

Сделать это можно с помощью шаблонов. Их в бесплатном аккаунте более 90! Ни один другой  сервис не предлагает такого роскошества. Так что, не теряя времени, приступаем к их освоению. 

Но для начала вспомним, как зарегистрироваться в сервисе.

Регистрация

Заходим на сайт Genially, нажимаем «Sign Up» или «Get started — it’s free!» — и сразу заполняем форму для регистрации. В дальнейшем для входа на сайт можно нажимать «Login».

Обладатели аккаунтов Google могут зарегистрироваться в сервисе через них.

А можно пойти традиционным путём — зарегистрироваться с помощью электронной почты (Sign up with your email).

При регистрации надо указать адрес электронной почты, придумать пароль, поставить галочку напротив «I have read and accept Genially’s terms of use and privacy policy», а потом нажать «Sign up».

После этого ищем на почте письмо от создателей сервиса для подтверждения аккаунта: нужно перейти по указанной в нём ссылке.

Дальше нажимаем на кнопку «You’re all set». 

А дальше придётся ответить на несколько вопросов.

Во-первых: какой аккаунт будет создан – образовательный или корпоративный. Выбираем «Education» и нажимаем «Continue».

Указываем свою профессию, например «Teacher».

Выбираем учебное заведение, в котором работаем.

Ещё сервис предложит назвать свою организацию, но можно этот шаг пропустить (Skip this step), что я и сделала.

И вот теперь можно наконец приступить к созданию первого проекта: нажимаем «Start».

Шаблоны для квизов

А дальше из меню выбираем шаблон для создания игры — «Gamefication» — и нажимаем «Create».

В разделе «Quizzes» выбираем нужный шаблон для викторины. Звездочкой отмечены платные шаблоны. Чтобы посмотреть бесплатные, в верхней строке оставляем только опцию «Free» (Бесплатно).

Шаблоны для квизов можно условно разделить на две категории: с подсчётом баллов и без.

Вот пример викторины с подсчётом баллов. Шаблон называется «True or Lie».

Другие шаблоны из этой категории: «University Test», «Santa’s Helpers Quiz», «SDG Quiz», «Animated chalkboard Quiz», «Cool Math Quiz», «Math Quiz», «History Quiz», «Robotics Quiz», «How Much Do You Now Quiz», «Which Country Quiz», «Vibrant Quiz», «Jigsaw Quiz», «Characters Quiz», «Podcast & Audio Quiz», «Music Hall Quiz», «QR Code Quiz», «Simple Corporate Quiz», «Corporate Training Quiz» и «Professional Quiz».

А это викторина без автоматического подсчёта баллов. Игрок может подсчитать их сам.

Шаблон называется «Darts Quiz».

Викторина c подсчётом баллов

Попробуем создать викторины на основе шаблона «True or Lie Quiz». Чтобы просмотреть шаблон, нажимаем на кнопку «View Template»

Затем нажимаем на синюю кнопку в правом нижнем углу «Use this template» (Использовать этот шаблон). Слева можно выбрать цветовую гамму будущей игры.

Откроется шаблон игры. Нам нужно его отредактировать.

Механика игры изнутри выглядит, как презентация: набор слайдов с вопросами и вариантами ответов. Отличие в том, что слайды интерактивные.

Игра состоит из пяти вопросов с выбором одного вариант ответа из трёх. В конце викторины участник получает результат: сколько ответов дано верно, а сколько — неправильно.

Как работать с шаблоном? Выделяем каждый объект на слайде и меняем его. 

Текст просто щёлкаем «мышкой», стираем английский вариант и вписываем свой. На панели инструментов можно выбрать его цвет, размер и шрифт.

Не все шрифты поддерживают русский язык. Ниже — список русскоязычных шрифтов (листаем слайды).

Можно добавить дополнительные надписи на слайды викторины. Для этого используем вкладку «Text» слева. Выбираем тип надписи: заголовок, подзаголовок, список, щёлкаем по нему и редактируем, используя инструменты вверху.

А что с картинками? Чтобы заменить изображение, выделяем его «мышкой» и нажимаем «Replace»

Добавляем фото с компьютера (Device) или по ссылке (Link (URL)). Когда фотография загрузится, кликаем по ней, затем снова нажимаем «Replace» (в правом нижнем углу).

Можно выбрать картинку из библиотеки сервиса: во вкладках «Illustrations» или «GIFs».

Можно дополнительно добавить изображения на слайды викторины — с помощью вкладки «Image».

На верхней панели инструментов есть кнопки для того, чтобы обрезать изображение, сделать его полупрозрачным, добавить к нему рамку.

Чтобы вернуться к слайдам, нажимаем на вкладку «Pages» и щёлкаем по новому слайду, чтобы его отредактировать.

Как добавляются вопросы и ответы на слайдах? Щёлкаем по надписям на слайдах и меняем их. Вместо «Question»«Вопрос», вместо надписи «Include answers where only 1 is true» — инструкцию, например, «Выберите только один правильный ответ». Инструкция необязательная, можно эту надпись просто удалить.

К сожалению, кнопка «Send» на русский не переводится.

Дальше щёлкаем по полю с вопросами и ответами. Справа открывается форма для их добавления.

Вписываем текст вопроса, варианты ответом. Правильный ответ отмечаем зелёной «точкой» справа. Можно добавить ещё один вариант ответа, нажав на кнопку «Add another incorrect answer».

Все ответы можно перемешать, нажав на ползунок «Random order».

Всё это мы проделывали во вкладке «Content». Вверху есть ещё две любопытные вкладки. Давайте проверим, что в них.

Во вкладке «Actions» можно настроить показ правильного ответа, написать обратную связь в случае правильного и в случае неверного ответа и включить показ набранных баллов (Summary of results).

Во вкладке «Design» можно настроить дизайн блока с вопросом и ответами: выбрать расположение ответов по вертикали или по горизонтали, а также шаблон для их оформления из предложенных вариантов.

Если нажать на кнопку «Customize», то можно самостоятельно создать дизайн этого блока.

Это форма для самостоятельной настройки дизайна: можно выбрать цвет и шрифт блока с вопросом и ответами, добавить границы.

Так меняем или изменяем каждый элемент игры. Ненужные объекты удаляем, выделив их «мышкой» и нажав «Delete» на клавиатуре.

Предпоследний слайд (7-й по счету в этом шаблоне) — это поздравительный слайд, который появится в конце викторины. Вместо текста на английском языке вписываем своё поздравление с окончанием прохождения текста, а картинку меняем, если необходимо (щёлкаем по ней и нажимаем «Replace»). 

Последний слайд называется «RESOURCES». Здесь собраны все объекты, использовавшиеся в викторине.

С этого слайда можно копировать объекты и добавлять их на другие слайды. Делается это с помощью панели инструментов вверху (Копировать — Вставить) или с помощью правой клавиши «мыши».

Щёлкаем по объекту и выбираем «Copy». Потом переходим на нужный слайд и нажимаем «Paste». Объект добавлен.

Теперь нужно, чтобы этот последний слайд не увидели зрители. Его надо скрыть. Во вкладке «Pages» щёлкаем по значку с тремя точками рядом со слайдом и выбираем опцию «Hide page».

А если в викторине нужно больше вопросов? Для этого есть опция «Дублировать слайд». Во вкладке «Pages» наводим курсор на слайд, который будем дублировать, и нажимаем на значок «Dublicate».

Рядом со слайдом появится его копия (Copy). Можно редактировать новый вопрос.

Хотите изменить фоновое изображение у игры? Нажимаем «Background».

У шаблона два фоновых изображения. «Canvas» — это основной фон, на котором размещается викторина, а «Base» — это подложка. Менять можно и то, и другое, переключаясь между этими вкладками.

Чтобы загрузить новую картинку, жмём на значок со стрелкой. А можно сделать фоновое изображение однотонным (Color).

Чтобы применить фон ко всем слайдам сразу, нажимаем на кнопку «Apply to all pages».

Викторина без подсчёта баллов

Попробуем разобраться с такой викториной на примере шаблона «Darts Quiz». Так этот шаблон выглядит изнутри. 

Сначала идет обложка квиза, в этом шаблоне она называется «Portada». На ней меняем надписи, а кнопку «Start» переводим на русский язык. Она настроена на переход к следующему слайду (Next page).

Дальше идёт набор слайдов с вопросами (Pregunta). После каждого вопроса следует слайд с обратной связью в случае правильного ответа (Acierto).

Под названием «Error 1» скрывается слайд, который появляется в случае неправильного ответа. Участнику сообщается, что он не прав и предлагается снова ответить на вопрос. Этот слайд 22-й по счету.

«Resultados» — это слайд-концовка, сообщающий о том, что викторина закончилась, и предлагающий оценить свой результат. На слайде — кнопки с разным количеством баллов. Баллы участник считает самостоятельно. Щелкая по кнопке, он узнает свой результат (Неплохо — Хорошо — Отлично).

Как редактировать такой шаблон? На слайдах с вопросами заменяем текст вопросов своим. На кнопках «Correct» размещаем правильные варианты ответов, на кнопках «Wrong» — неправильные.  Кнопки можно менять местами, передвигая их «мышкой». 

На слайдах «Acierto» даём обратную связь после правильного ответа. Например, вместо «Yeah!» вписываем «Да! Отлично!» или что-то подобное.

Вместо «Next question» — «Следующий вопрос».

На слайде «Acierto 10» (это последний вопрос) кнопка будет называться немного иначе. Вместо надписи «Results» вписываем «Результат» или что-то подобное.

На слайде «Error 1» тоже меняем текст надписей на русский. Например, вместо «Try Again!» можно написать «Попробуй ещё раз!». Эта надпись настроена на возврат назад — к вопросу, на который был дан неправильный ответ (Go back).

В этой игре все кнопки настроены. Кнопки с правильными и неправильными ответами тоже настроены.

«Правильные кнопки» направляют на следующий слайд с вопросом (Next Page).

«Неправильные кнопки» направляют на слайд «Error 1», который идёт в шаблоне 22-м по счёту, поэтому переход называется «Go to page: 22».

Слайд, который называется «Resultados» тоже меняем: вместо «Results» — «Результаты», вместо «Correct» — «правильных ответов».

Вместо «Play again» можно вписать «Попробуем ещё раз?». Эта кнопка ведёт в начало игры (First page).

К каждому из результатов на последнем слайде прикреплено окошко с более подробной обратной связью (Window). Чтобы отредактировать это окошко, щёлкаем по надписи «Window».

Дальше нажимаем «Edit window».

И заменяем англоязычные надписи на свои. Чтобы сохранить написанное и вернуться назад, нажимаем на кнопку «Back to page».

Так редактируем остальные окошки с результатами.

Если нужно добавить на слайды новые объекты, то используем вкладки «Text» (для текста) или «Image» (для изображений).

А может, добавить видео? Для этого идём во вкладку «Incert», выбираем раздел «Video» и добавляем его по ссылке из YouTube.

Во вкладке «Background» меняем фон игры.

Чтобы применить фон ко всем слайдам сразу, нажимаем на кнопку «Apply to all pages»

Шаблон «Darts Quiz» рассчитан на 10 вопросов, добавлять новые слайды или удалять старые не рекомендуется. И все потому, что слайд с обратной связью в случае неправильного ответа идет 22-м по счету и все кнопки «Wrong Answer» настроены именно на него.

Если что-то изменить, слайд перестает быть 22-м, а кнопки будут вести на другую страницу.

А как вообще настраиваются кнопки? Немного расскажу об этом напоследок. Чтобы кнопка вела на какой-то определенный слайд, ее надо настроить. Для этого щелкаем по ней и нажимаем на кнопку с добавлением интерактивности (Add interactivity).

Из предложенного списка выбираем вариант «Go to page».

Выбираем нужную страницу для перехода в разделе «Pages» и нажимаем «Save». В разделе «Actions» есть несколько «быстрых» кнопок, чтобы добавить переход на первый или последний слайд, вперёд и назад.

Публикация

Викторина создана. Чтобы поделиться работой, нажимаем на кнопку «Share».

В открывшемся окошке даём название игре, добавляем описание и, если нужно, даём разрешение другим пользователям сервиса создавать ремиксы на нашу работу. Снова нажимаем «All set!»

Можно получить ссылку (вкладка «Link») или код, чтобы встроить игру на страницу блога или сайта (вкладка «Insert»).

Но это ещё не всё!

Среди «плюсов» сервиса — возможность устроить коллективную работу по созданию интерактива. Можно добавить других участников и пригласить их для работы (только чур — пусть сначала зарегистрируются в сервисе). Как это сделать?

Возвращаемся в свой личный кабинет, где хранятся все созданные работы, нажав на логотип сервисе в верхнем левом углу. Выбираем нужную и нажимаем на значок «человечек с плюсом» (Collaborators).

В открывшееся окошко вносим адреса электронной почты своих будущих соавторов и нажимаем «All set».

Готово! Приглашенный участник получит ссылку для редактирования и… море удовольствия от работы в сервисе.

Здесь же, в личном кабинете, нажав на значок с тремя точками (Options). можно вернуть работу в состояние черновика, переименовать, дублировать её или удалить. Остальные опции платные.

Чтобы вернуться к редактированию работы, наводим на неё курсор и нажимаем «Edit».