Если нужен ну очень простой инструмент для детского творчества и организации совместных проектов, стоит обратить внимание на WriteReader.

Этот онлайн-сервис умеет создать озвученные электронные книги с картинками.

Учитель может создать на этой платформе виртуальный класс, пригласить туда учеников и организовать совместную работу.

Сервис очень простой, подойдёт для освоения даже ученикам начальных классов, тем более что он на русском языке.

В бесплатном аккаунте можно создать до 60 книг.

А так выглядит получившаяся книга.

Регистрация

Чтобы зарегистрироваться в сервисе, заходим на главную страницу сайта и нажимаем на кнопку «Sign Up» или на «Get a Free Account».

Можно использовать аккаунты Google или Google Classroom, а можно зарегистрироваться по адресу электронной почты.

В последнем случае на адрес электронной почты придёт письмо со ссылкой для подтверждения аккаунта. Переходим по ней.

Нажимаем «Начать работу».

Создание класса

После регистрации сервис автоматически создаёт класс, в который можно добавить учеников.

Если учитель вошел в сервис с аккаунтом Google Classroom, то в личном кабинете у него появятся все классы, с которым он работает и список учеников автоматически перенесется в сервис WriteReader

В разделе «Ученики» находится список класса, там же код, с помощью которого ученики смогут попасть внутрь виртуального класса.

Чтобы добавить в список нового ученика, нажимаем на синюю круглую кнопку с «+» и изображением человечка в разделе «Ученики».

В поле «Имя» вписываем фамилию и имя ученика, а сервис автоматически генерирует имя пользователя, нужное для авторизации. Завершаем добавление нажатием на кнопку «Добавить учеников».

Список класса можно распечатать, нажав на кнопку «Список учеников».

Если нажать на кнопку «Карточки доступа», можно сгенерировать для каждого ученика карточку для авторизации в сервисе: с QR-кодом, логином и паролем от класса. Эти карточки распечатываем и раздаём ученикам.

В разделе «Настройки» настраиваем наш виртуальный класс. Для начала придумываем ему название.

В бесплатном аккаунте можно выбрать только один вариант шаблона страницы — текст ученика с картинкой, а ниже — поле для текста преподавателя. Поэтому в «Настройках книги» нам ничего не поменять.

В «Настройках учеников» можно установить, могут ли ученики видеть книги друг друга.

Здесь же можно выбрать отдельных учеников и разрешить им делать фото с веб-камеры и записывать звук.

Последний раздел настроек касается проверки орфографии и произношения. Под эти настройки тоже подбираем учеников из списка класса.

Создаём книгу

Можно создать шаблон книги и поделиться ею со своим классом. Для этого нужно переходим во вкладку «Шаблоны» вверху страницы.

Для удобства все шаблоны рассортированы по категориям. Выбираем нужный и нажимаем «Использовать».

На каждую страницу книги можно добавить текст, изображение и озвучку (до 45 секунд).

Дополнительная опция — возможность написать комментарий.

Картинки можно добавить из библиотеки сервиса, загрузить с ПК или поискать в Сети. В качестве картинки можно использовать снимок с веб-камеры (Снять фото).

Перед тем как добавить изображение на страницу, его можно немножко обрезать.

Чтобы озвучить страницу, подключаем микрофон и нажимаем на значок с его изображением.

Нажимаем на кнопку «Запись», держим её нажатой  и проговариваем текст.

Чтобы остановить запись, отпускаем кнопку и нажимаем «Сохранить».

Чтобы сохранить книгу как шаблон, переводим ползунок «Шаблоны» вверху в позицию «Включить» (вправо).  Теперь ученики смогут скопировать эту книгу в свой аккаунт и создать на её основе свою работу.

Получившийся шаблон книги теперь можно увидеть на общей полке класса.

Можно создавать книгу «с нуля». Для этого нажимаем на значок «+» в правом нижнем углу и выбираем пустой шаблон — он в самом низу.

Дальше редактируем книгу, добавляя тексты, картинки и озвучку.

Чтобы поделиться книгой в социальных сетях или на сайте, нажимаем на кнопку «Общий доступ», переводим ползунок вправо, разрешаем, если нужно, комментарии к работе и копируем ссылку.

Теперь книгу смогут увидеть все, а не только ученики в классе.

А что ученики?

Ученики получают от учителя логины и пароли, заходят на сайт WriteReader и нажимают «Login» и авторизирутся как ученики.

Указывают свой логин и пароль класса, нажимают на кнопку «Авторизация».

Они попадают в класс, где могут создавать свои книги «с нуля» или на основе шаблонов, предложенных учителем. Для этого они нажимают на значок «+» в правом нижнем углу.

Созданные ими работы попадают на общую полку класса. Учитель может их просматривать и комментировать.

Если стоит настройка «Ученики могут видеть друг друга», то ученики могут просматривать все книги, собранные в классе.

Учитель может редактировать книги учеников, а также писать к страницам комментарии. Комментарий будет виден ученику в режиме редактирования книги.

Наличие комментариев видно на обложке книги (красный кружок с количеством комментариев), а сами комментарии видны только в режиме редактирования книги.

Прочитанный комментарий отображается на обложке книги серым кружочком.

Читальный зал

Можно выбрать несколько книг на классной полке и поделиться ими вне класса. Для этого предусмотрена опция «Читальный зал».

Нажимаем на эту кнопку, а потом — на «Создать читальный зал».

Придумываем название и снова жмём «Создать читальный зал».

Выбираем книги, которые в него войдут, и нажимаем «Добавить».

Осталось скопировать ссылку на читальный зал и поделиться ею с читателями, например, отправить родителям учеников.