Создавать интерактивные задания становится все легче с помощью разнообразных сервисов: достаточно вспомнить LearningApps, Quizizz, Google Форму и другие. А представьте, что функции перечисленных сервисов собраны в одном месте. Удобно же?
И на выходе мы не получим не просто викторину или интерактивную игру, а целый рабочий лист с разнообразными заданиями и упражнениями.
Один из самых красивых и несложных сервисов для создания рабочих листов называется Wizer. С помощью этого инструмента можно создавать интересные материалы по любой теме с использованием текстов, видео, аудио, изображений, в том числе интерактивных.
Вот пример моего рабочего листа по теме «Былины». По этой ссылке откроется только стартовая страница. Для просмотра листа нужно зарегистрироваться в сервисе и открыть его как ученик.
Регистрация очень простая: в поле «Name or email» указываем имя и фамилию (два слова) или адрес электронной почты, в поле «Password» — пароль, который потом ещё раз набираем в поле «Confirm password». После этого нажимаем на кнопку «Sign In as a Student». Можно ускорить процесс с помощью аккаунтов Google и Microsoft.
После этого лист откроется во всей красе. Можно попробовать прямо здесь — не выходя из блога (пример заполненной формы — чуть ниже).
Регистрация
Чтобы самому создавать такие интерактивности, нужно зарегистрироваться на сайте сервиса уже как учитель.
Заходим на сайт Wizer.Me и нажимаем на одну из двух кнопок: «Join now» или «Get started — it’s free». В дальнейшем для входа на сайт нам будет нужна кнопка «Login».
Дальше выбираем создание учительского аккаунта (I’m a teacher).
Для регистрации указываем адрес электронной почты и придумываем пароль. Затем нажимаем на кнопку «Sign up».
Для регистрации также можно использовать аккаунты Google и Microsoft.
Создаём рабочий лист
После регистрации мы попадаем в личный кабинет (Dashboard). Здесь можно выбрать для работы готовый лист, созданный другими учителями, или же создать свой.
С помощью поисковой строки можно с легкостью найти нужную тему и выбрать понравившийся рабочий лист. Для удобства листы можно сортировать по языку (Languages), классу (Grades) и предмету (Subjects).
Понравившийся рабочий лист открываем для просмотра и, чтобы скопировать в свой аккаунт, нажимаем на кнопку «Copy worksheet». После этого лист раскроется для редактирования.
Чтобы создать свой собственный рабочий лист, нажимаем на кнопку «Create Worksheet».
В верхней левой части листа, нажав на «плюсик» рядом с надписью «Worksheet Description» можно добавить описание рабочего листа, загрузить или прикрепить ссылку или фотографию к нему.
В строку «Enter Tags» вписываем ключевые слова. Из выпадающего списка «Worksheet Subjects» нужно выбрать предмет, а в «Worksheet Grades» — класс.
Теперь выбираем нужный дизайн (обложку, цвет и шрифт) — в разделе «Select Design» и даём название рабочему листу на месте надписи «Your Title Here».
Ниже, в разделе «Add Activities», можно выбрать задания и элементы для добавления в рабочий лист. Щёлкаем по нужному блоку из списка и редактируем его в открывшемся окошке.
В интерактивный лист можно добавить несколько типов заданий:
— открытый вопрос (Open Question);
— вопрос с выбором ответа (Multiple Choice);
— заполнение пропусков в предложении (Blanks);
— задание на интерактивном изображении (Fill On An Image);
— соединение частей (Matching);
— таблица (Table);
— распределение объектов по группам (Sorting);
— рисование (Draw).
Также в рабочий лист можно вставить текст (Text), картинку (Image), видео (Video), ссылку (Link) и встроенный объект (Embed). В качестве встроенного объекта могут выступать видео с Vimeo, презентация Slideshare, интерактивное изображение ThingLink, карта Google.
Можно создать чат для обсуждения (Discussion), импортировать в рабочий лист материал из сервиса Canva (Import a Canva design).
Reflection — это вопрос на рефлексию.
Word Search Puzzle — головоломка по поиску слов, но работает только со словами, написанными латиницей.
С помощью опции «Import worksheet» можно импортировать в рабочий лист файлы PDF, PNG, GIF, JPG весом до 5 мегабайт. Интересная опция, но как она работает, так и осталось для меня загадкой, потому что из моих экспериментов с ней ничего не вышло.
Инструкции для каждому заданию можно дать в виде текста или при помощи аудиозаписи.
Открытый вопрос
Нажимаем «Open Question». В открывшееся окно вносим вопрос для учащихся. Текст вопроса можно форматировать: менять цвет, размер шрифта, добавлять ссылку, изображение, смайлик и т.д.
В следующем поле можно добавить инструкцию для ответа на вопрос. Инструкцию можно добавить и в виде аудизаписи (Voice): записать прямо в сервисе или загрузить с ПК.
Можно выбрать количество строк для ответа. В качестве ответа учащиеся смогут добавлять текст, аудиоответ, загружать изображение. В заключение нажимаем «Done».
Так выглядит поле для добавления аудиоинструкции. Для всех заданий оно одинаковое.
Вопрос с выбором правильного ответа
Нажимаем «Multiple Choice». Вносим формулировку вопроса и даём три варианта ответа на вопрос. Если вариантов ответа необходимо больше, нажимаем значок «+». Текст вопроса и ответов можно форматировать: менять цвет, размер шрифта, добавлять ссылку, изображение, смайлик и т.д. Также можно добавить инструкцию в виде аудио (записать в сервисе или добавить с ПК).
Правильный вариант ответа отмечаем, щелкнув по его номеру (он будет отмечен «галочкой» и окрашен в тёмно-синий цвет). К вариантам ответов можно добавить изображения, загрузив их с ПК (нажимаем на значок “изображение”).
Варианты ответов можно выстроить в линию (Question in a row) или один под другим (Question in a columns).
В заключение нажимаем «Done».
Задание с пропуском слова
Нажимаем «Blanks». В первой графе даём инструкцию для учащихся. Текст инструкции можно форматировать: менять цвет, размер шрифта, добавлять ссылку, изображение, смайлик и т.д.
Во вторую графу добавляем предложение с пропущенным словом, выделяем нужное слово «мышью» и нажимаем «Blank It». В заключение нажимаем «Done».
Задание на интерактивном изображении
В задании «Fill On An Image» участнику нужно подписать метки на картинке.
Чтобы подготовить такое задание, сначала загружаем изображение или PDF-файл с ПК.
В открывшееся окно вносим формулировку вопроса. Во вторую графу можно добавить инструкцию по выполнению задания. Текст вопроса и инструкции можно форматировать: менять цвет, размер шрифта, добавлять ссылку, изображение, смайлик и т.д.
На изображение «мышью» наносим метки и оставляем их пустыми. Если необходима автоматическая проверка ответов, прикрепляем к меткам правильные ответы и делаем метки видимыми (View tags: open).
В заключение нажимаем «Done».
Создание пар, соединение частей
Matching – это задание на составление пар слов или предложений, картинок или же аудио.
Сначала добавляем задание и инструкцию (аудиинструкцию). Текст инструкции и задания можно форматировать: менять цвет, размер шрифта, добавлять ссылку, изображение, смайлик и т.д.
Далее парами вносим части предложений или слова, которые необходимо соединить между собой. Если нажать на кнопку «+» (Add media), то в качестве пар можно добавлять картинки и аудио.
В заключение нажимаем «Done».
Таблица
Нажимаем «Table». Вписываем формулировку вопроса и инструкцию (аудиоинструкцию). Текст вопроса и инструкции можно форматировать: менять цвет, размер шрифта, добавлять ссылку, изображение, смайлик и т.д.
Определяем количество столбцов и строк в таблице. Устанавливаем, если необходимо, названия столбцов в таблице. Также определяем тип ответа: текст.
Заполняем таблицу. Во вкладке «Instraction» заполняем ячейки, которые будут выступать, как вопросы, а во вкладке «Key Words» — ячейки, которые будут выступать как ответы. В заключение нажимаем «Done».
Сортировка (группировка) объектов
Sorting – это тип задания, в котром участник должен сгруппировать объекты в правильной колонке.
Добавляем инструкцию (аудиоинструкцию) и описание задания. Текст инструкции и описания можно форматировать: менять цвет, размер шрифта, добавлять ссылку, изображение, смайлик и т.д.
Далее даем название каждой группе (по умолчанию – две; добавить новую группу можно, нажав «Add another group») и добавляем в группы необходимые объекты. В заключение нажимаем «Done».
Сортировать можно аудиозаписи и изображения. Для этого нажимаем оранжевый значок “+” (Add media) и добавляем в группы необходимые медиаобъекты.
Рисование
Нажимаем «Draw». Указываем формулировку вопроса, добавляем инструкцию (аудиоинструкцию). Текст вопроса и инструкции можно форматировать: менять цвет, размер шрифта, добавлять ссылку, изображение, смайлик и т.д.
В качестве ответа на вопрос учащимся предлагается нарисовать какой-либо объект. Для рисования доступны несколько инструментов: карандаш, кисть, выбор цвета, выбор формы и фона. Участники могут загружать картинки.
В заключение нажимаем «Done».
Добавление объектов в рабочий лист
Чтобы добавить текст в рабочий лист, нажимаем «Text». Добавляем текстовый фрагмент и даем ему заглавие. Текст и заголовок можно форматировать: менять цвет, размер шрифта, добавлять ссылку, изображение, смайлик и т.д. Нажимаем «Done».
Чтобы добавить изображение, нажимаем «Image». Изображение можно загрузить с ПК или найти по поиску в Сети. Нажимаем «Done».
Чтобы добавить видеоролик, нажимаем на «Video».
В открывшееся окно вставляем ссылку на видео из YouTube. Можно также найти видео по ключевым словам. Добавляем название видеоролика и, если необходимо, даём его описание. Название и описание можно форматировать: менять цвет, размер шрифта, добавлять ссылку, изображение, смайлик и т.д.
После загрузки видео нажимаем «Done».
Чтобы добавить ссылку, нажимаем «Link». К ссылке можно добавить заголовок и описание. Тексты вопроса и описания можно форматировать: менять цвет, размер шрифта, добавлять ссылку, изображение, смайлик и т.д. Нажимаем «Done».
Чтобы добавить в рабочий лист встроенный объект, нажимаем «Embed». В качестве встроенного объекта могут выступать видео с Vimeo, презентация Slideshare, интерактивное изображение ThingLink, карта Google и другие. Объекты добавляются с помощью html-кода.
К объекту можно добавить заголовок (вопрос) и инструкцию (аудиоинструкцию). Заголовок и инструкцию можно форматировать: менять цвет, размер шрифта, добавлять ссылку, изображение, смайлик и т.д. После загрузки объекта нажимаем «Done».
Чтобы организовать обсуждение, нажимаем «Discussion». Вместе с текстом в чате можно отправлять фотографии и смайлики. Чтобы отправить сообщение, нажимаем «Send». Чтобы сохранить чат, нажимаем «Done».
Чтобы задать вопрос на рефлексию, выбираем «Reflection». Вписываем текст вопроса, добавляем аудиинструкцию, выбираем тип рефлексии: текст или рйтинг, или и то, и другое. Выделяем нужное количество строк для ответа и сохраняем.
Сохранение и распространение
Каждое задание рабочего листа можно редактировать, менять его положение в листе и дублировать: для просто наводим курсор на нужное задание или нажимаем на значок с тремя точками в правом углу и выбираем нужную опцию.
Если выбрать «Set Point Value», за каждое задание можно назначить определённое количество баллов.
Для сохранения рабочего листа нажимаем «Save». Для предварительного просмотра нажимаем «Preview». Чтобы поделиться ссылкой на рабочий лист, нажимаем «Worksheet» — «Copy Link».
Чтобы отправить лист ученику, переходим во вкладку «Assign». Здесь можно скопировать ссылку на рабочий лист и код для встраивания, получить его код (PIN), можно ссылку можно с в Google Classroom. Всё это делается во вкладке «Via Link». Чтобы делиться ссылкой, нужно сделать лист публичным (Open).
Также в этой вкладке дается возможность включить автоматическую проверку и оценивание ответов.
Ответы участников можно увидеть в разделе «Assess». Можно просмотреть статистику ответов по каждому участнику и распечатать его ответы.
Нажав на кнопку «Send feedback», можно отправить обратную связь.
Также ответы и статистику можно просматривать во вкладке «Assess 2.0». Возможности здесь такие же, но интефейс немного отличается.
Как работают участники?
Как участники могут начать работу с листом? Они могут перейти по ссылке, отправленном им учителем / библиотекарем.
Другой вариант — набрать в адресной строке: https://app.wizer.me/. В поле «Class code» ввести PIN-код рабочего листа и нажать на кнопку кнопку «Go».
Ну а дальше небольшая регистрация, о которой я уже писала в начале статьи. В поле «Name or email» они указывают имя и фамилию (два слова) или адрес электронной почты, в поле «Password» — пароль, который потом ещё раз набирают в поле «Confirm password».
После этого нажимают на кнопку «Sign In as a Student». Можно ускорить процесс с помощью аккаунтов Google и Microsoft.
Открывается рабочий лист. Участники приступают к работе, выполняя задания и отвечая на вопросы. Закончив работу, нажимают «Save», а затем «Hand In Work», чтобы отправить задание на проверку.
После отправки, если включена автоматическая обратная связь, участник сможет сразу увидеть свои ошибки.