
«Ума игра» (Umaigra) — это платформа для создания анимированных викторин и дидактических игр для детей и подростков на основе шаблонов.
К сожалению, бесплатные возможности сервиса ограничены: с одного аккаунта можно создать не более трёх игр. Но зато очень необычных.
Вот пример моей игры, созданной на этой платформе.
Регистрация
Заходим на сайт сервиса и нажимаем на кнопку «Для учителя».
Регистрируемся по адресу электронной почты. Дополнительно указываем своё имя и пароль, соглашаемся с условиями сервиса. Нажимаем на кнопку «Зарегистрироваться».
На указанный адрес электронной почты придёт письмо со ссылкой для подтверждения аккаунта. Переходим по ней.
И мы снова возвращаемся на страницу сайта. Нажимаем на кнопку «Войти».
Указываем свой адрес электронной почты и пароль. Нажимаем «Войти».
На открывшейся странице — несколько разделов.
В разделе «Игротека» собраны игры, созданные другими пользователями.
Для удобства они рассортированы по категориям: по предметам, шаблонам, возрасту учеников и языку. Можно выбрать что-то подходящее для себя и использовать в работе.
Нажав на «Редактор», мы откроем конструктор игр с шаблонами.
Раздел «Менеджер» отвечает за организацию турниров. А в разделе «Ученики» можно создавать свои классы и предлагать в них учащимся игры и викторины.
Выбор шаблона
Нажимаем на кнопку «Редактор» и выбираем шаблон для будущей игры. Их десять.
Открыв описание каждого шаблона, можно узнать, какие вопросы можно предложить для игры и каков её сценарий.
1. Игра «Заколдованный замок»: необходимо расколдовать замок, решая головоломки старой ведьмы.
В этом прототипе активно используется технология Drag-and-drop («тащи и бросай»). С её помощью можно перемещать блоки, отбирая нужные, удалять слова и строить предложения.
2. Игра «Сокровище фараона»: играющий должен добраться до сокровища, спрятанного внутри пирамиды. Путь к кладу преграждают двери (уровни) с Магическими Щитами, на которых написан код. Чтобы его расшифровать и убрать преграду, нужно найти спрятанные между букв слова и поместить их в заданное место.
В игре используются задания трёх типов: поиск букв, распределение по категориям и нахождение пар.
3. Игра «Сядь на поезд»: играющий должен сесть на поезд и, отвечая правильно на вопросы, постараться уехать на нём как можно дальше. При неправильном ответе ученик сходит с поезда и должен пересесть на следующий.
Шаблон можно использовать для создания игры с вопросами Да/Нет и выбором одного ответа из нескольких.
4. Игра «Воришка Кот»: это игра-погоня. Проказник-кот стащил на кухне сосиску. Отвечая на вопросы, игрок помогает коту убежать от разъяренного повара. Максимальное число уровней — три.
Шаблон можно использовать для создания игры, включающей такие вопросы: Правда или ложь, Выбор ответа, Краткий ответ.
5. Игра «Червячок»: играющий должен разместить сегменты червячка в правильном порядке.
Шаблон можно использовать для создания игры с упорядочиванием элементов и составлением слов.
6. Игра «Футбол»: чтобы забить гол, нужно кликнуть по бутсе с правильным ответом.Каждая ошибка — гол в свои ворота.
Шаблон можно использовать для создания игры с такими вопросами: Да/Нет, Выбор одного ответа, Выбор картинки, Выбор ответа на картинку.
7. Игра «Урожай»: отвечая правильно на вопросы, нужно успеть положить в корзину яблоко раньше, чем до него доползёт червяк.
Шаблон можно использовать для создания игры с такими вопросами: Да/Нет, Выбор одного ответа, Выбор картинки.
8. Игра «Авиаперелёт»: игра воссоздает все этапы путешествия на самолете — покупку билета, регистрацию, таможенный контроль, полёт, прибытие.
Чтобы перейти от одного этапа игры к другому, нужно дать как минимум 50% правильных ответов.
На этапе «Билет» ученик приобретает билет, отвечая на вопросы кассира.
На этапе «Регистрация» ученик регистрирует багаж, выбирая правильные сумки из привезенных на тележке.
На этапе «Прохождение контроля» ученик проходит контроль, перетаскивая в корзину все объекты с неправильными ответами.
На этапе «Полет» ученик пытается маневрировать самолетом, чтобы пролететь через облако с правильным ответом. Каждый правильный ответ слегка увеличивает скорость самолета.
На этапе «Прибытие» ученик забирает свой багаж, перетаскивая правильные сумки с конвейерной ленты на тележку.
Шаблон можно использовать для создания игры с такими вопросами: Да/Нет, Выбор одного ответа.
9. Игра «Планета Умаус»: на космическую станцию напала эскадра злых инопланетян. Чтобы отбить атаку, игроку необходимо расставить свои заряды в таком порядке, чтобы, написанные на них выражения, соответствовали выражениям на противоположных кораблях противника и выстрелить, нажав на кнопку «ПУСК». Если игрок не успеет сделать выстрел, игра заканчивается.
Шаблон подходит для создания игр, в которых нужно искать соответствия и собирать пары.
10. Игра «Остров Банан»: чтобы помочь Мартышке добраться до острова, где растут бананы, ученик должен проложить маршрут, кликая по черепахам с правильными ответами.Каждый раз, когда обезьянка прыгает на очередную черепаху, та начинает двигаться в обратном направлении, пытаясь вернуть обезьянку на исходную позицию. Если ей это удается, игра заканчивается.
Шаблон подходит для игр с такими вопросами: Выбор одного ответа, Установление последовательности, Установление соответствия.
Создание игры
Попробуем создать простую игру на примере шаблона «Авиаперелёт». В такой игре может быть до 5 этапов, каждый из которых состоит из нескольких вопросов. Вопросы, предложенные в шаблоне, — двух типов: с выбором одного правильного ответа и «Правда или Ложь».
Для начала напротив нужного шаблона нажимаем на кнопку «Выбрать».
Придумываем название игре и указываем учебную дисциплину. Нажимаем на кнопку «Создать игру».
Теперь мы оказываемся внутри редактора, где будем добавлять этапы игры и создавать вопросы для каждого этапа.
Первый этап уже создан (Уровень 1). В центре экрана — большое окно, в котором можно оставить инструкцию для игроков, пояснение к игре или написать название (тему) этапа.
Слева — конструктор вопросов. Чтобы создать первый вопрос, нажимаем на кнопку «Добавить». Вопросы в этом конструкторе называются упражнениями.
Выбираем тип вопроса. В шаблоне «Авиаперелёт» их два: вопрос «Правда или Ложь» и вопрос с выбором ответа.
Так выглядит конструктор вопроса с выбором ответа. Вписываем его формулировку, указываем варианты ответов, среди них отмечаем верный.
Для каждого вопроса можно установисть количество баллов, которые будут начисляться за правильный ответ (от 1 до 3). Сделать это можно в разделе «Вес». По умолчанию стоимость всех вопросов — 1 балл.
Создав один вопрос, переходим к следующему — через кнопку «Добавить».
А это конструктор вопроса «Правда или Ложь». Нужно всего лишь вписать утверждение, а затем отметить, правдивое оно или ложное.
Внутри одного этапа может быть до 100 вопросов.
Чтобы перейти к следующему этапу, нажимаем рядом со словом «Уровень 1» на черную кнопку-«плюс» и точно так же создаем следующий этап с вопросами.
В игре пять этапов. Можно создать все пять, можно и меньше. После того, как игра готова, нажимаем вверху на кнопку «Настроить и проиграть».
Здесь можно скорректировать описание игры, изменить надписи, которые будут появляться по ходу викторины, если нужно, ограничить время её прохождения.
Для вопросов можно включить случайный показ, чтобы они внутри этапа «перемешивались». В графе «Доля используемых упражнений» можно установить, сколько вопросов будет показано в игре. По умолчанию, будет показываться только 80%. Если нужны все вопросы, выставляем уровень 100%.
То же самое и с этапами игры. Если нужны все этапы, в поле «Уровень» выбираем «все».
Запускаем игру, нажав на кнопку «Играть».
После игры можно снова вернуться к редактору, скорректировать вопросы. Чтобы опубликовать викторину, нажимаем вверху на кнопку «Опубликовать».
Поля, отмеченные красным цветом, заполняем обязательно: указываем дидактическое содержание (описание игры), указываем возраст учеников: от 6 до 15 лет, выбираем язык обучения и указываем дисциплину.
После этого нажимаем на кнопку «Готово».
Мы оказываемся в личном кабинете. Чтобы скопировать ссылку, нажимаем на значок с цепочкой рядом с игрой.
Значок-«карандаш» открывает редактор. Правее копки для копирования игры и её удаления.
Получить ссылку можно и по-другому: открыв игру для прохождения и нажав вверху на кнопку «Ссылка».