Продолжаем эксперименировать с сервисом Удоба. И сегодня на повестке дня создание викторин и тестов.

Сервис предлагает шаблоны для создания викторин с одним правильным ответом, на основе утверждений, с разными типами вопросов и даже личностный тест. Давайте посмотрим, как они работают и что в итоге получается. 

Регистрация

Для начала давайте зарегистрируемся. Заходим на стартовую страницу сервиса и нажимаем «Создать пользователя».

Заполняем предложенную форму: имя пользователя, адрес электронной почты, пароль, капча… В заключение нажимаем кнопку «Регистрация».

На указанный адрес электронной почты придёт письмо с одноразовой ссылкой для входа на сайт. Переходим по ней.

Осталось нажать «Войти», чтобы перейти к созданию собственной библиотеки на сайте.

Нажимаем на кнопку «Создать библиотеку». 

В открывшейся библиотеке нажимаем на кнопку «Добавить», а потом выбираем опцию «Интерактивный контент» и переходим к созданию викторины.

Викторина с одним правильным ответом

Для начала небольшой пример — викторина «Русские народные сказки».

Это самая простая викторина (со звуком), создаётся буквально за несколько минут. Для этого нам понадобится шаблон «Опрос с одним вариантом ответа» (Single Choice Set).

Вписываем в соответствующие графы вопрос и варианты ответов. Первый из вариантов — правильный. Чтобы добавить новый вариант, нажимаем “Добавить ответ”. А новый вопрос добавляет кнопка “Добавить вопрос”. Кнопка «Сохранить» в самом низу поможет сохранить викторину.

В разделе «Общий отзыв» можно настроить обратную связь. Нажимаем «Добавить диапазон» и добавляем оценки в зависимости от количества правильных ответов.

Например, если правильных ответов всего 20%, выбираем оценку «неплохо», если от 20 до 80% — «хороший результат», от 80 до 100% — «отлично».

Кстати, сервис может распределить оценки автоматически: достаточно нажать «Distribute Evenly».

В разделе «Настройки поведения» тоже есть несколько дополнительных опций для показа викторины.

Викторина на основе утверждений

Ещё один вариант простой викторины, и тоже по сказкам. Только теперь это сказки А.С. Пушкина

Сделана эта викторина на основе шаблона «Резюме» (Summary).

Порядок действий похожий. В графу “Вводный текст” вписываем задание, например: “Выберите из предложенных утверждений верное”.

В графы “Определение утверждений” вносим утверждения, первое из них — верное. Чтобы добавить новое утверждение, нажимаем “Добавить утверждение”. Если необходимо, в разделе “Подсказка” добавляем подсказку.

Чтобы добавить новый набор утверждений, нажимаем на кнопку внизу “Добавить утверждения”.

Настроить обратную связь можно так же, как и в предыдущей викторине. Сохраняем результат, нажав «Сохранить».

Викторина с разными типами вопросов

Чего-то всё-таки не хватает, правда? Картинок, разнообразия заданий… Ну что ж, есть и такие викторинные шаблоны. Вот, например, игра про северных животных.

Для создания такой викторины нужен шаблон «Набор вопросов» (Question Set). Даём название нашей работе, загружаем фоновое изображение для обложки.

Можно настроить индикаторы для показа процесса «отвечания» на вопросы викторины (точки или текст, по умолчанию — точки).

А ещё можно указать в процентах количество правильных ответов, необходимых, чтобы считать викторину пройденной (по умолчанию — 50%).

В такой игре предусмотрено шесть типов вопросов:

  • Multiple Choice — вопрос с одним или несколькими правильными ответами.
  • Drag and Drop — подбор пары: текста и изображения, двух изображений.
  • Fill in Blanks — заполнение пропусков в тексте или предложении.
  • Mark the Words — задание отметить нужные слова в списке или тексте.
  • Drag Text — заполнение пропусков в тексте словами из предложенного списка.
  • True/False Question — вопрос «Правда или ложь»

Все вопросы добавляются кнопкой «Добавить question». «Мышкой» можно менять их порядок. Итак, приступим…

1. Multiple Choice

Вписываем в нужные графы вопросы и варианты ответов, отмечаем галочкой, какие из ответов верные. Правильных ответов может быть сколько угодно: и один, и несколько.

В разделе «Meдиа» к вопросу можно прикрепить картинку или видео, загрузив их с ПК. По желанию в разделе «Подсказки и обратная связь» даём подсказки отвечающему.

2. Drag and Drop (дословно: «Тяни и бросай»)

Для начала придумываем задание. Например: «Как называется это животное? Перенесите «мышью» на изображение верный ответ».

В разделе «Настройки» загружаем картинку, к которой нужно будет подобрать пару: текст, слово, изображение. На языке сервиса картинка называется «территорией вброса».

В разделе «Задача» нажимаем на значок с изображением точки (Add Drop Zone) и перетягиваем его на нашу картинку.

Появляется рамочка, обозначающая границы «территории вброса». Границы можно растянуть на всё изображение или только на его часть.

Добавляем варианты ответа на задание. Выбираем значок «Text» и переносим его на картинку, вписываем нужный вариант ответа, меняем границы, если надо.

Если вариант ответа — это картинка, выбираем значок «Image» (он находится рядом, справа) и повторяем манипуляции (изображение загружается с ПК).

Для дальнейшего редактирования текстов и картинок нажимаем во всплывающем меню на значок «карандаш», для удаления — на значок «корзинка».

Возвращаемся к основной картинке. Нажимаем на значок «карандашик» над ней и попадаем в редактор. Здесь «привязываем» картинку к нужному варианту ответа, отметив его галочкой, и, если надо, устанавливаем прозрачность изображения (чтобы его выделить). Не забываем нажать «Done».

3. Fill in Blanks

В этом задании надо заполнить пропуски в предложенном тексте, вставляя подходящие по смыслу слова. В разделе “Mедиа” можно прикрепить изображение (Image) или видео (Video).

В графу “Описание задачи” вписываем задание. В разделе “Текстовые блоки” помещаем текст с пропусками, которые нужно заполнить. «Секретное» слово на месте пропуска отмечаем с двух сторон “звездочками”. Например: Осло — столица *Норвегии*.

В одну графу можно добавить только одно предложение с пропуском. Чтобы добавить новое предложение, нажимаем “Добавить текстовый блок”.

4. Mark the Words

В этом задании ищем и выделяем в тексте нужные слова.

В графу “Описание задачи” вносим задание. В графу “Область ввода” вписываем текст со словами, которые нужно найти и отметить. Слова, которые будут правильными ответами на вопрос, отмечаем с двух сторон значком “звездочка”, например: *ответ*.

5. Drag Text

Очень похоже на задание «Fill in Blanks», только слова для заполнения пропусков в тексте нужно брать из предложенного списка.

В разделе “Описание задачи” — задание к упражнению. В разделе “Текст” помещаем текст с пропусками, которые нужно заполнить. Нужное слово на месте пропуска отмечаем с двух сторон “звездочками”. Например: Осло — столица *Норвегии*.

6. True/False Question (Правда или ложь?)

Всё просто: в графу “Вопрос” вносим какое-нибудь утверждение и отмечаем, правда это или нет. В разделе “Медиа” можно прикрепить изображение (Image) или видео (Video) к заданию.

Завершая создание викторины, можно настроить обратную связь, как это было в предыдущих играх, перемешать порядок показа вопросов (Случайные вопросы). И нажимаем «Сохранить».

Личностный опрос

Личностный опрос — это такой тест, в котором нет правильных и неправильных ответов. В зависимости от того, как отвечает участник, сервис автоматически причисляет его к одному из нескольких типов. Характеристику своего типа участник получает, ответив на все вопросы. В общем, это что-то из серии «Какой Вы котик?».

Вот небольшой пример.

Сделать такой тест можно с помощью шаблона «Личностный опрос».

Сначала придумываем название тесту, даём задание отвечающим (Title Screen).

В разделе «Optional: Image» можно загрузить с ПК фоновую картинку для стартовой страницы теста.

Теперь переходим к описанию личностей (Personality). По умолчанию в шаблоне их две. Можно добавить и больше, нажав на кнопку «Добавить personality».

В нужные графы вписываем название личности (Personality name) и её описание (Description).

Осталось добавить вопросы (Добавить question) и ответы (Добавить answer), при этом каждый ответ «прикрепить» к одной из личностей, с которыми мы определились на предыдущем этапе (раздел «Personalities»).

В графе «Optional: Image» можно добавить к вопросам и ответам картинки, загрузив их с ПК. 

А так выглядят дополнительняе настройки опроса. Не забываем в конце работы нажать «Сохранить».

Публикация

После того, как мы нажали «Сохранить», викторина откроется в режиме просмотра. Для того, чтобы получить код для встраивания на страницу сайта или блога, нажимаем внизу под викториной “Вставить”.

Копируем код из открывшегося окошечка.

Код будет выглядеть примерно вот так:

<iframe src=»https://udoba.org/h5p/embed/23514» width=»1014″ height=»441″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen» allow=»geolocation *; microphone *; camera *; midi *; encrypted-media *» title=»Москвич или петербуржец?»></iframe><script src=»https://udoba.org/sites/all/modules/h5p/library/js/h5p-resizer.js» charset=»UTF-8″></script>

Кстати, из этого кода можно извлечь ссылку для красивого полноэкранного просмотра. Эту ссылку я выделила красным.

Чтобы вновь вернуться к редактированию проекта, нажимаем на вкладку «Редактировать» вверху над викториной.