О сервисе Удоба можно рассказывать бесконечно. И действительно, он предлагает так много разнообразных шаблонов, что описать все возможности инструмента в одной статье просто невозможно.

И сегодня расскажу о шаблонах для создания игр со словами: кроссвордов, филвордов и других радостей. Но сначала напомню, как можно зарегистрироваться в сервисе.

Регистрация

Для начала давайте зарегистрируемся. Заходим на стартовую страницу сервиса и нажимаем «Создать пользователя».

Заполняем предложенную форму: имя пользователя, адрес электронной почты, пароль, капча… В заключение нажимаем кнопку «Регистрация».

На указанный адрес электронной почты придёт письмо с одноразовой ссылкой для входа на сайт. Переходим по ней.

Осталось нажать «Войти», чтобы перейти к созданию собственной библиотеки на сайте.

Нажимаем на кнопку «Создать библиотеку». 

В открывшейся библиотеке нажимаем на кнопку «Добавить», а потом выбираем опцию «Интерактивный контент» и переходим к созданию игры.

Заполнение пропусков

В этом задании надо заполнить пропуски в предложенном тексте, вставляя подходящие по смыслу слова. Вот, например, упражнение по теории литературы.

Начинаем с выбора шаблона.

Придумываем название игре (Заголовок). В разделе “Mедиа” можно прикрепить изображение (Image), аудио (Audio) или видео (Video).

В графу “Описание задачи” вписываем задание игры, например, «Заполни пропуски». В разделе “Текстовые блоки” помещаем текст с пропусками, которые нужно заполнить. «Секретное» слово на месте пропуска отмечаем с двух сторон “звездочками”. Например: Осло — столица *Норвегии*.

Чтобы добавить новый блок с пропущенными словами, нажимаем “Добавить текстовый блок”.

В блоке «Общий отзыв» можно задать диапазон оценок, чтобы дать участникам обратную связь. Например, диапазон 0-30% — это плохая оценка, 31-70% — средняя, 71-100% — отличная оценка.

Для добавления нового диапазона оценок нажимаем одноимённую кнопку (Добавить диапазон). А если нажать на «Distribute Evently» сервис создаст диапазоны самостоятельно.

Переходим в блок «Настройки поведения». Устанавливаем «галочки», чтобы:

  • включить кнопку «Повторить»;
  • включить кнопку «Показать решение»;
  • автоматически проверять ответы после ввода;
  • задать требование, чтобы пользователь вводил точное слово/фразу;
  • требовать заполнить все поля, прежде чем посмотреть решение;
  • помещать поля ввода в отдельные строки;
  • показать диалог подтверждения на «Проверить» (параметр не совместим с опцией «Автоматически проверять ответы после ввода»);
  • показать диалог подтверждения на «Повторить»;
  • позволить незначительные орфографические ошибки (3-9 знаков в слове/фразе: 1 орфографическая ошибка, более 9 знаков: 2 орфографические ошибки).

Когда вся информация будет добавлена, пролистываем «мышкой» страницу ниже и нажимаем на зеленую кнопку «Сохранить».

Отметь слова

В этом задании нужно найти в тексте и отметить слова. Вот небольшой пример с устаревшими словами.

Начинаем с выбора шаблона. 

Придумываем название игре (Заголовок). В разделе “Mедиа” можно прикрепить изображение (Image), аудио (Audio) или видео (Video).

В графу “Описание задачи” вносим задание. В графу “Область ввода” вписываем текст со словами, которые нужно найти и отметить. Слова, которые будут правильными ответами на задание, отмечаем с двух сторон значком “звездочка”, например: *ответ*.

В блоке «Общий отзыв» можно задать диапазон оценок, чтобы дать участникам обратную связь. Например, диапазон 0-30% — это плохая оценка, 31-70% — средняя, 71-100% — отличная оценка.

Для добавления нового диапазона оценок нажимаем одноимённую кнопку (Добавить диапазон). А если нажать на «Distribute Evently» сервис создаст диапазоны самостоятельно.

В  «Настройках поведения» устанавливаем, надо ли показывать кнопки «Повторить», «Показать решение» и «Показать результат».

Когда вся информация будет добавлена, пролистываем «мышкой» страницу ниже и нажимаем на зеленую кнопку «Сохранить».

Перетаскивание слов

Эта игра очень похожа на упражение «Заполнение пропусков», только слова нужно брать из предложенного списка.

Для начала — пример.

Начинаем с выбора шаблона. 

Придумываем название игре (Заголовок). В разделе “Mедиа” можно прикрепить изображение (Image), аудио (Audio) или видео (Video).

В разделе “Описание задачи” помещаем задание к упражнению. В разделе “Текст” — текст с пропусками, которые нужно заполнить. Нужное слово на месте пропуска отмечаем с двух сторон “звездочками”. Например: Осло — столица *Норвегии*. Можно добавить текстовую подсказку, используя двоеточие (:) перед подсказкой.

В блоке «Общий отзыв» можно задать диапазон оценок, чтобы дать участникам обратную связь. Например, диапазон 0-30% — это плохая оценка, 31-70% — средняя, 71-100% — отличная оценка.

Для добавления нового диапазона оценок нажимаем одноимённую кнопку (Добавить диапазон). А если нажать на «Distribute Evently» сервис создаст диапазоны самостоятельно.

В  «Настройках поведения» устанавливаем, надо ли показывать кнопки «Повторить», «Показать решение» и мгновенную обратную связь.

Когда вся информация будет добавлена, пролистываем «мышкой» страницу ниже и нажимаем на зеленую кнопку «Сохранить».

Найди слова

По-другому эта игра начинается филворд. Игрокам нужно найти слова, спрятанные в таблице.

Выглядит это примерно вот так. 

Начинаем с выбора шаблона.  

Придумываем название игре (Заголовок). В разделе “Task description” помещаем задание к упражнению.

В разделе “Word list” — список слов, которые нужно найти в таблице. Записываем их через запятую, без пробелов. 

А в следующем поле размещаем алфавит — набор букв без пробелов и запятых. Нажимаем «Сохранить». Игра готова!

Кроссворд

Начинаем с выбора шаблона. 

Придумываем название кроссворду (Заголовок). В разделе “Task description” помещаем задание.

Слова в кроссворд добавляет кнопка «Добавить Word». У каждого слова заполняем поля «Clue» (Вопрос) и «Answer» (Ответ).

В разделе «Extra clue» из выпадающего списка выбираем подсказку: текст (Text), картинку (Image), аудио (Audio) и видео (Video).

В поле «Overall solution word» можно вписать ключевое слово для кроссворда.

В разделе «Overall Feedback» можно задать диапазон оценок, чтобы дать участникам обратную связь. Например, диапазон 0-30% — это плохая оценка, 31-70% — средняя, 71-100% — отличная оценка.

Для добавления нового диапазона оценок нажимаем одноимённую кнопку (Добавить Range). А если нажать на «Distribute Evently» сервис создаст диапазоны самостоятельно.

Переходим во вкладку «Theme». Здесь можно загрузить фоновое изображение для кроссворда, выбрать цвет фона, сетки, ячеек и текста в этих ячейках.

И последняя вкладка — «Behavioural settings». Здесь подкючаем нужные кнопки, например, «Повторить» и «Показать решение».

Устанавливаем, если нужно, начисление баллов (в случае правильного ответа) и штрафов (в случае неправильного). 

В поле «Number of words to be shown» можно установить количество показываемых слов. Если оставить поле незаполненным, отображаться будут все слова кроссворда.

В разделе «Переопределение текста и переводы» можно перевести названия кнопок на русский язык (во вкладке «Crossword»). Например, вместо «Across» написать «По горизонтали», а вместо «Down» — «По вертикали».

Нажимаем на кнопку «Сохранить» и любуемся полученным кроссвордом.

Игра «Отсортируй абзацы»

Цель игры — построить перемешанные сервисом абзацы (текстовые блоки) в правильном порядке. 

Может получиться вот такая игра.

Начинаем с выбора шаблона. 

Придумываем название кроссворду (Заголовок). В разделе “Task description” помещаем задание.

Во вкладке «Media» можно добавить к игре изображение (Image), аудио (Audio) или видео (Video).

А дальше в правильном порядке записываем абзацы. Чтобы добавить новый текстовый блок, нажимаем на кнопку «Добавить Paragraph».

В разделе «Overall Feedback» можно задать диапазон оценок, чтобы дать участникам обратную связь. Например, диапазон 0-30% — это плохая оценка, 31-70% — средняя, 71-100% — отличная оценка.

Для добавления нового диапазона оценок нажимаем одноимённую кнопку (Добавить Range). А если нажать на «Distribute Evently» сервис создаст диапазоны самостоятельно.

И последняя вкладка — «Behavioural settings». Здесь подкючаем нужные кнопки, например, «Повторить» и «Показать решение».

Устанавливаем режим подсчёта баллов. Есть два варианта: «Correctly placed paragraph» (за каждый правильно поставленный абзац) и «Correct sequence» (за правильную последовательность).

В разделе «Переопределение текста и переводы» можно перевести названия кнопок на русский язык (во вкладке «Sort the Paragraphs»).

Чтобы сохранить игру, нажимаем на одноимённую кнопку. 

Публикация

После того, как мы нажали «Сохранить», игра откроется в режиме просмотра. Для того, чтобы получить код для встраивания на страницу сайта или блога, нажимаем внизу под викториной “Вставить”.

Копируем код из открывшегося окошечка.

Код будет выглядеть примерно вот так:

<iframe src=»https://udoba.org/h5p/embed/56860» width=»925″ height=»1261″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen» allow=»geolocation *; microphone *; camera *; midi *; encrypted-media *» title=»Чёрная курица»></iframe><script src=»https://udoba.org/sites/all/modules/h5p/library/js/h5p-resizer.js» charset=»UTF-8″></script>

Кстати, из этого кода можно извлечь ссылку для красивого полноэкранного просмотра. Эту ссылку я выделила красным.

Чтобы вновь вернуться к редактированию проекта, нажимаем на вкладку «Редактировать» вверху над викториной.