Как сделать рассказ о жизни и творчестве писателя нескучным, а описание исторических событий интригующим? Можно попробовать смастерить ленту времени и поселить её у себя в блоге или на сайте.

С помощью такой цифровой хроники можно составить родословную, рассказать об истории города или страны, наглядно представить развитие искусства, музыки, науки… И это ещё не полный список всех возможностей!

Чаще всего таймлайн — это временная шкала, на которую в хронологической последовательности наносятся события. К каждому событию можно прикрепить небольшой текст, картинку, видео, гиперссылку…

Один из самых простых сервисов для создания такого вебдванольного чуда — Timeline JS.

Такая лента времени получилась у меня.

Бесплатный сервис позволяет создать неограниченное количество цифровых хроник: быстро и просто, буквально в три шага.

Готовый таймлайн состоит из двух блоков. Первый блок – это временная шкала с событиями и датами. Второй – это слайдер, который отображает контент каждого события: тексты с гиперссылками, фото, аудио, видео, карты и документы.

Для работы не надо регистрироваться! Нужен только аккаунт Google. Пробуем?

Делай раз!

Заходим на сайт сервиса и нажимаем “Make a Timeline”.

Чтобы получить шаблон для создания ленты времени, нажимаем “Get the Spreadsheet Template”.

Открывается шаблон Google таблицы, на основе которого будет создаваться наша лента времени. Для начала сохраняем его на свой Google Диск, для этого нажимаем на “Создать копию».

Делай два!

Переходим к самому интересному — заполняем ячейки шаблона. Там уже содержатся различные данные, их можно удалять и вставлять вместо них свои сведения. Главное: в таблице нельзя удалять и переименовывать столбцы и объединять ячейки.

На первый взгляд, такая англоязычная таблица выглядит страшновато. Но — не пугаемся! На самом деле, всё несложно. Итак…

Столбцы A-D – время начала события. А – год (Year), B – месяц (Month), C – день (Day), D – время (Time) в формате 00:00:00. Заполняются цифрами. Столбец А обязателен для заполнения (исключение — если в столбце P стоит надпись “title” (титульный слайд).

Столбцы E-H – время окончания события. E – год (End Year), F – месяц (End Month), G – день (End Day), H – время (End Time) в формате 00:00:00. Тоже заполняются цифрами.

Столбец I (Display Date) — временной интервал события например: январь — май.

Столбец J (Headline) – заголовок события.

Столбец K (Text) – текстовое описание для события.

Столбец L (Media) – медиаконтент события, который добавляется по ссылкам из Сети. Можно использовать:

  • изображения или фото,
  • видео – из видеохостингов Vimeo, DailyMotion, Vine и YouTube,
  • аудио — из хостинга Sound Cloud,
  • Google-карты,
  • статьи из “Википедии”,
  • документы из DocumentCloud.

Столбец M (Media Credit) – автор медиаконтента или источник медиафайла (в том числе ссылки на Интернет-ресурсы).

Столбец N (Media Caption) – заголовок или краткое описание, которое отображается под медиаконтентом (допускается использование ссылок).

Столбец О (Media Thumbnail) – путь к миниатюре изображения (ссылка), используемого в кратком описании события на временной шкале. Рекомендуемый размер изображения — не более 32 х 32 px.

Столбец Р – для установки стартовой страницы ленты времени (title). По умолчанию “title” стоит напротив первого события ленты времени.

Столбец Q (Group) позволяет сгруппировать события. Для этого тем событиям, которые связаны между собой, в этом поле присваиваем тег — любое слово. Тегов в одной ленте времени может быть несколько.

Столбец R (Background) – фон для каждого слайда событий. Как фон можно указывать цвет (в формате шестнадцатеричного цифрового кода) или ссылку на изображение, которое будет использоваться в качестве фона. Если ячейку оставить незаполненной, то фон слайда будет белым.

Не знаете, что такое шестнадцатеричный цифровой код? Не беда. Можно воспользоваться “Палитрой web цветов”.

Чтобы добавить новые строки в таблицу, нажимаем внизу слева на кнопку “Добавить строки внизу”, а рядом в скобках указываем необходимое количество строк.

Прелесть сервиса в том, что можно пригласить соавторов для работы. Вместе интереснее! Для этого нажимаем справа вверху на “Настройки доступа” и в открывшееся окно вносим адреса электронной почты будущих соавторов. Нажимаем “Готово”.

Делай три!

После того, как таблица будет заполнена, выбираем “Файл” — «Поделиться» — “Опубликовать в интернете”.

Нажимаем “Опубликовать” и копируем ссылку на таблицу из строки браузера вверху.

Полученную ссылку вставляем на сайт сервиса — в раздел 3. А в разделе 4 получаем ссылку на готовую ленту времени код для встраивания её на страницу сайта или блога. Вуаля!

Для предварительного просмотра ленты времени нажимаем “Preview” или «Open Preview in a new window».

В разделе “Optional settings” спрятаны дополнительные настройки для созданной ленты времени: можно поменять язык публикации, изменить шрифт, установить порядок показа и масштабирования слайдов. Для того, чтобы открыть список настроек, нажимаем “show”.