«Видеоуроки, которыми стоит делиться» — под этим девизом работает англоязычная платформа TED-Ed.

Это очень полезный образовательный ресурс, на котором размещены короткие фильмы, созданные учителями и мультипликаторами.

Анимированные образовательные видеоуроки на английском языке созданы в основном для средней школы и продолжаются от трех до восьми минут. Каждое видео сопровождают проверочные тесты, открытые вопросы и дополнительная информация.

Можно использовать готовый видеоурок TED-Ed (это вариант больше подойдёт учителям английского языка), переделать его или же создать с нуля свой собственный видеоурок на основе любого видео Youtube.

Вот мой небольшой пример видеоурока, созданного на платформе. Можно открыть его для просмотра, перейдя по ссылке или щёлкнув по картинке.

Регистрация

Для начала необходимо зарегистрироваться. Заходим на сайт TED-Ed и нажимаем “Register”. В дальнейшем для входа в личный кабинет пригодится кнопка «Sign in».

Можно зарегистрироваться, используя аккаунт Google или адрес электронной почты.

Во втором случае начинаем с того, что придумываем пароль и нажимаем «Continue».

Указываем имя и фамилию.

На адрес электронной почты, указанной при регистрации, придёт письмо для подтверждения аккаунта. Переходим по ссылке, указанной в письме, и активируем аккаунт.

Далее вновь возвращаемся на стартовую страницу сервиса. Указываем свой статус (учитель — “Teacher”, учащийся — “Student”, что-то другое — “Other”).

Для аккаунта учителя указываем преподаваемый предмет (What subjects do you teach?) и учебное заведение (What age groups do you teach?).

Для аккаунта учащегося указываем любимые предметы (I’m interested in learning about) и учебное заведение (Choose grade level).

Если при регистрации аккаунта выбираем статус “Other”, указываем сферу интересов (I’m interested in learning about).

Можно подписаться на рассылки новостей и планов уроков.

В заключение нажимаем “Continue to TED-Ed”.

Поиск и просмотр видеоуроков

Все видеоуроки, собранные на сайте, рассортированы по категориям. Для поиска необходимого видео нажимаем «Discover»“Lessons” на верхней панели инструментов. 

Нажимаем на стрелку рядом с нпдписью «All Subjects». Справа отобразится список всех категорий (The Art, Business, Health и т.д.).

Чтобы преобразовать понравившийся видеролик (изменить задания, добавить свои вопросы и т.д.), выбираем необходимое видео и справа внизу нажимаем кнопку “Customize This Lesson”. После этого откроется окно для редактирования видеофайла.

Создание видеоурока

Чтобы создать свой видеоурок “с нуля”, заходим в свой аккаунт и нажимаем “Create a Lesson”. В открывшееся окно вводим адрес видео с YouTube, на основе которого будем создавать видеоурок. Нажимаем на значок с изображением лупы справа.

Щёлкаем по загруженному видео и нажимаем на кнопку «Continue».

Видеоролик можно заменить на другой (Change video) или обрезать (Crop video).

Это окошко для обрезки видеоролика. С помощью ползунков на ленте времени отмеряем фрагменты, которые нужно обрезать с начала или с конца видео. Сохраняем изменения (Save).

В разделе “Let’s Begin” к видео можно добавить описание и аннотацию. 

К тексту в аннотации можно прикреплять ссылки (значок с изображением цепочки — “Link”), а также менять начертание букв (наклонный и полужирный шрифт).

Добавление вопросов

Для создания видеоурока доступны несколько разделов.

Раздел “Think” предполагает добавление вопросов к видео. Учащиеся могут смотреть видео и тут же отвечать на вопросы или сначала просмотреть видеосюжет, а потом ответить. К каждому видеоролику можно добавить не более 15 вопросов.

Можно выбрать тип вопроса из двух вариантов: “Multiple Choiсe Question” (вопрос с выбором правильного ответа) или «Open Answer Question» (открытый вопрос).

Если создаём вопрос с выбором правильного ответа из нескольких вариантов (Multiple Choice), то в поле “Question text” вписываем вопрос, чуть ниже — ответы (до 5 вариантов). Отмечаем правильный ответ — он окрашивается в зелёный цвет.

В нижнем окне можно указать “временную отсечку” — тот момент видео, в котором даётся ответ на вопрос, своеобразную видеоподсказку.

Вопросы можно менять местами и удалять.

Чтобы охранить вопрос, нажимаем «Save». Следующий вопрос добавляем нажатием на кнопку  “add question”.

Чтобы создать открытый вопрос, выбираем «Open Answer», вписываем его формулировку и нажимаем «Save».

Добавление дополнительной информации, организация дискуссии

Раздел “Dig Deeper” предназначен для добавления дополнительной информации к видео, в том числе ссылок на веб-ресурсы (значок с изображением цепочки — “Link”) и изображений (значок с изображением картины — “Insert Image”).

У текста можно менять начертание букв (наклонный, подчёркнутый и полужирный шрифт). Объем текста в разделе не должен превышать 7500 знаков.

Изменения сохраняем, нажав на кнопку «Save».

Раздел «Discuss» предназначен для организации дискуссии, обсуждения видео. Чтобы организовать дискуссию, заполняем предлагаемые поля:

  • Prompt — тема дискуссии (обсуждения).
  • Description (optional) — описание дискуссии.

Объём текста в полях — не более 750 знаков. Чтобы добавить дискуссию к видео, нажимаем “Save”.

Новое обсуждение добавляется нажатием кнопки “Add another”.

Раздел «And Finally» может использоваться для того, чтобы дать практическое задание учащимся, предложить им список полезных материалов для работы, представить дополнительную информацию для размышления.

Возможно добавление ссылок на веб-ресурсы (значок с изображением цепочки — “Link”) и изображений (значок с изображением картины — “Insert Image”). У текста можно менять начертание букв (наклонный, подчёркнутый и полужирный шрифт). Объем текста в разделе не должен превышать 1000 знаков.

Публикация

Чтобы сохранить созданный видеоурок, нажимаем “Publish” справа внизу.

Выбираем настройки для видеоурока. Можно требовать от учащихся обязательной регистрации при работе с видео. Они не смогут отвечать на вопросы и участвовать в дискуссии.

А лучше не требовать обязательной регистрации. Тогда учащиеся смогут отвечать на вопросы викторины, правда, для этого им надо представиться. В дискуссии они участвовать не смогут, это только для зарегистрированных пользователей.

Закончив настройки, нажимаем на кнопку «Share your lesson».

Копируем ссылку или рассылаем её по электронной почте.

Закрываем окно и оказываемся в личном кабинете. Можно вернуться к редактированию видеоурока или удалить его.

Действия учащихся

Еслив настройках к видеоуроку выставлено обязательное требование регистрации, то, чтобы присоединиться к обсуждению видео и отвечать на вопросы к нему, учащимся необходимо зарегистрироваться на сайте (аккаунт “Student”).

Если требования обязательной регистрации нет, то нужно только указать своё имя и нажать «Save».

При ответе на вопрос с выбором ответа учащиеся вводят свой ответ и нажимают “Save my Answer”.

В случае правильного ответа появляется надпись “Correct!”.

В случае неверного ответа появляется надпись “That wasn’t it!”. Можно попробовать ответить на вопрос ещё раз (нажимаем “Try again”) либо вернуться к фрагменту видео, который даёт ответ на этот вопрос (нажимаем “Video hint”).

При ответе на открытый вопрос учащиеся вводят свой ответ и нажимают “Save my answer”.

Чтобы участвовать в дискуссии, учащимся нужна обязательная регистрация. Они открывают вкладку “Discuss”, далее — “View discussion” — “Respond”.

В открывшемся окне можно оставить свой комментарий и нажать “Respond”.

Понравившимся комментариям можно ставить “лайки” и отвечать на них (Respond).

Статистику по ответам на вопросы учитель может посмотреть, нажав на кнопку «Review student work».