Как создать интересную историю? Взять необычного героя, придумать увлекательный сюжет, проявить мастерство рассказчика…

Это в реале. А в виртуале? Заходим в сервис StoryJumper и создаём необычную интерактивную «говорящую» книгу с картинками. Такая цифровая история наверняка понравится читателям!

В бесплатном аккаунте можно создать неограниченное количество электронных книг с перелистывающимися страницами.
Дополнительная возможность сервиса – создание класса для совместной работы над книгой.

Вот пример такой книги.

Book titled 'Арктический зоопарк'Read this book made on StoryJumper

Регистрация

Заходим на сайт сервиса и проходим регистрацию. Для этого нажимаем “Sign Up” справа вверху. В дальнейшем для входа используем кнопку “Login”.

Для регистрации необходимо указать свой никнейм (латиницей) и придумать пароль. Также указываем дату своего рождения (Year — год, Month — месяц, Day — день) и адрес электронной почты.

Ставим галочку напротив “I am a teacher and I want to use StoryJumper with my students in class ”, если хотим создавать классы и организовывать совместную работу с учениками.

Указываем почтовый индекс и номер школы. Нажимаем “Sign Up”, а потом «Next».

Далее сервис предложит создать первую пробную книгу. Нажимаем “Make a practice book”.

Пробная книга — это готовый шаблон, куда можно добавлять тексты, изображения и фотографии. На каждой странице присутствуют подсказки для работы (на английском языке). Можно просмотреть видеоинструкцию по работе в сервисе (тоже на английском).

Чтобы закрыть книгу, нажимаем на кнопку «Save & Exit» (Сохранить и выйти).

Дальше сервис спросит, пользуемся ли мы Google Классом.

Если ответ утвердительный, он тут же предложит импортировать список учеников из Google Класса внутрь сервиса и создать на его основе новый класс.

От импорта можно отказаться, просто закрыв окно.

Создаём класс

Чтобы создать класс, нажимаем на одноимённую кнопку — «Add Class».

Устанавливаем параметры класса:

  • Название.
  • Пароль, который будут указывать ученики, чтобы присоединиться к классу.
  • Ученики старше 13 лет? (по умолчанию — “нет”).
  • Разрешить «Поиск фотографий»? (по умолчанию — “нет”).
  • Разрешить совместную работу? (по умолчанию — «нет»).

Чтобы сохранить изменения, нажимаем «Save».

Сервис тут же предложит добавить одного ученика в новый класс.

В открывшиеся поля вносим имя, фамилию, никнейм и адрес электронной почты.  Нажимаем «Save Student».

После этого мы снова возвращаемся в личный кабинет, где можно вновь вернуться к редактированию настроек класса или продолжить добавлять учеников.

Сервис предлагает несколько путей формирования класса. Чтобы посмотреть все варианты, нажимаем на кнопку «Show all options».

Итак, три пути: импортировать список учеников из Google Класса, добавлять учеников по одному через уже знакомое окно и добавить их из списка в формате csv — для этого нажимаем “Add multiple students (.csv file)”. Список должен содержать имена, фамилии, никнеймы учащихся и адреса электронной почты (если они старше 13 лет).

Создание книги

Для создания книги выбираем вкладку “Home” слева вверху и открываем свой личный кабинет.

В разделе “My Books” сохраняются все электронные книги, созданные с помощью сервиса. Чтобы создать новую книгу, нажимаем “Create New Book”.

Сервис предложит несколько готовых шаблонов с уже придуманной историей. Но лучше выбрать пустой (Blank).

Открывается конструктор для создания электронной книги. В центре — страницы (развороты) будущей книги. Внизу — лента с условными обозначениями разворотов. Слева — панель для добавления различных элементов в книгу:

  • Text — добавление текстов и различных надписей.
  • Props — добавление изображений из библиотеки сервиса (есть строка для поиска на английском языке; чтобы просмотреть всю библиотеку изображений, нажимаем “More props”).
  • Scenes — добавление фонового изображения (есть строка для поиска на английском языке; чтобы просмотреть всю библиотеку фонов, нажимаем “More scenes”).
  • Photos — добавление фотографий; чтобы загрузить своё изображение, нажимаем “Upload your photos”.
  • Voice — озвучивание страницы книги (необходимо подключить микрофон).

Обложка книги

Выбираем на ленте внизу первый слайд — “Front cover” (первая обложка). Чтобы добавить название книги, нажимаем “Click to add Title”. Для добавления автора книги нажимаем “Click to add Author’s Name”.

Цветовую гамму обложки можно изменить. Также можно добавить на обложку различные объекты, используя меню слева (Text, Props, Scenes, Photos).

Для оформления задней обложки книги на ленте выбираем последний слайд — “Back Cover”. Цветовую гамму обложки можно изменить.

Также можно добавить на обложку любые объекты, используя меню слева (Text, Props, Scenes, Photos).

Следующая страница за первой обложкой — страница посвящения (Dedication Page). Здесь можно указать, кому посвящена книга (нажимаем “Click to add your dedication message”) или добавить краткую аннотацию книги.

Можно добавить и другие объекты, используя меню слева (Text, Props, Scenes, Photos).

Страницы книги. Добавление объектов

На страницы книги можно добавлять неограниченное число объектов (тексты и изображения), используя библиотеку сервиса или загруженные с ПК фотографии.

Для добавления объекта на страницу выбираем его с помощью меню слева (Text, Props, Scenes, Photos). Любое изображение можно “мышью” перемещать по странице книги, переносить на передний или задний план, переворачивать в зеркальном отображении, копировать и удалять.

Для добавления текста выбираем подходящий шаблон из библиотеки и кликаем по нему “мышью”. 

Текст можно форматировать: поменять шрифт, размер, цвет, применить заливку фона, сделать шрифт жирным, наклонным или подчеркнутым, отцентровать (разместить по центру, слева или справа) и удалить его.

Фоновое изображение на страницу добавляется из меню “Scenes” и далее не редактируется. 

Чтобы озвучить страницу, нажимаем на панели инструментов кнопку «Voice», подключаем микрофон, даём сервису доступ к нему и нажимаем «Record».

Когда запись будет закончена, нажимаем на «Recording». 

Дополнительно поверх голоса можно добавить музыку или звуковой эффект из библиотеки сервиса. Чтобы сохранить изменения, нажимаем «Save».

Страницы книги можно добавлять, копировать и удалять, используя меню справа внизу, рядом с лентой слайдов.

Можно сразу же пригласить соавторов для совместной работы над книгой. Для этого нажимаем на кнопку «Collaborate» в правом верхнем углу.

В открывшееся окошко вписываем адреса электронной почты будущих соавторов и нажимаем «Invite».

Публикация

Для того чтобы опубликовать созданную работу, нажимаем “Save&Exit”.

Книга откроется для предварительного просмотра. Чтобы поделиться работой, нажимаем “Share”.

Для начала нужно открыть книгу для публичного просмотра (Make It Public). 

А теперь уже можно поделиться ссылкой на нее по электронной почте, получить код для встраивания цифровой истории на страницу сайта или блога.

Также можно разрешить другим пользователям использовать созданную работу и делать на её основе ремикс.

Если аккаунт учительский, то перед публикацией появится ещё одна новая опция: можно поделиться созданной книгой с классом, отметив в списке нужный, и сделать из книги шаблон.

Ученики смогут копировать шаблон и создавать на его основе свои работы.

Групповые книги и книги-шаблоны

Чтобы организовать работу в классе, учитель может создавать книги шаблоны, которые ученики будет копировать в свой аккаунт и на их основе создавать собственные работы.

Чтобы создать в классе книгу-шаблон, переходим в раздел «My Classes», выбираем нужный класс, открываем вкладку «Books» и нажимаем на кнопку «Create Book».

В открывшемся окошке выбираем вариант «Template Book».

Далее открываем редактор, добавляем изображения, фоны, тексты, обозначая структуру книги и сохраняем, нажав “Save&Exit”.

Созданной книгой обязательно надо поделиться с учениками: для этого нажимаем на кнопку «Share with students».

В открывшемся окошке указываем класс, с которым будем делиться книгой. 

Теперь ученики в классе могут копировать этот шаблон и создавать свои ремиксы.

В классе также можно создать групповую книгу, над которой будут работать сразу несколько учеников.

Чтобы создать в классе групповую книгу, переходим в раздел «My Classes», выбираем нужный класс, открываем вкладку «Books» и нажимаем на кнопку «Create Book».

В открывшемся окошке выбираем вариант «Group Book».

Открываем редактор и сразу же добавляем к групповой книге соавторов, вписывая в окошко имена учеников.

Теперь эти ученики смогут открыть книгу и отредактировать её.

Как ученики присоединяются к классу?

Ученики могут присоедиться к классу двумя способами.

Способ первый — использовать ссылку и пароль класса, которые учитель получает, создав класс, и рассылает ученикам.

Перейдя по ссылке, они вписывают в открывшееся окошко пароль класса.

Дальше сервис поинтересуется, есть у них аккаунты на этом сайте. 

Если акаунт есть, то нужно будет в него войти. Если нет — откроется окошко регистрации.

Сервис предложит создать независимый ученический аккаунт: в этом случае учитель не будет знать пароль и адрес электронной почты ученика. А ему надо придумать новый пароль и указать другой адрес электронной почты.

Эти шаги необязательны, можно их пропустить.

Дальше ученик попадает в свой личный кабинет, который состоит из двух разделов: книги класса (My Class) и персональные книги (Personal Books).

Второй вариант присоединиться к классу — через логин и пароль. Учитель сам добавляет учащихся в класс, а затем каждому выдаёт его логин и пароль. Взять их можно в разделе «People» внутри класса.

А дальше ученики заходят на главную страницу сервиса, нажимают «Login», вписывают свои логин и пароль.

Дальше сервис предложит независимый аккаунт и откроет личный кабинет — всё, как в первом случае.