Сервис LearningApps — наверное, самый известный конструктор игр и викторин. Чего он только не умеет! Может и кроссворд смастерить, и игру «Кто хочет стать миллионером».
Более двадцати шаблонов не дадут заскучать даже самому привередливому педагогу. Добавьте сюда русификацию сервиса — и получите отличный инструмент для работы на случаи жизни.
Среди интересных шаблонов есть у сервиса и так называемая «Хронологическая линейка». С помощью этого конструктора можно создать игру, в которой участники будут правильно расставлять события по хронологии или по порядку. Вот такая игровая лента времени получается.
За примерами не будем далеко ходить. Первый пример — «Биография И.А. Крылова».
Пример №2 — игра по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита».
Как создать такую хронологическую линейку? Всё очень просто! Рассказываю по порядку.
Регистрация и выбор шаблона
Заходим на сайт и начинаем регистрироваться. Нажимаем на «Вход» справа вверху. Кстати, если сервис самостоятельно не русифицировался (ну а вдруг?), переключить его на родной язык можно нажатием на соответствующий флажок в правом верхнем углу.
При регистрации указываем имя, адрес, электронной почты, пароль, соглашаемся с условиями сервиса и вводим в нужное окошко секретный код. В заключение нажимаем кнопку «Создать конто». Что такое «конто», остается загадкой, но аккаунт тем не менее создан!
Теперь нажимаем на «Новое упражнение» и из предложенных шаблонов выбираем нужный — «Хронологическая линейка».
Для начала можно посмотреть несколько примеров подобных упражнений — для подсказки и вдохновения. Если нажать синюю кнопку с тремя точками, откроется список всех таймлайнов, созданных в сервисе.
Смотрим, вдохновляемся, а потом нажимаем «Создать новое упражнение» — и открываем шаблон. Его-то нам и предстоит заполнить.
Заполняем шаблон
Придумываем название ленте времени. Вписываем задание для игроков (Постановка задачи). Затем задаем крайние даты на линейке времени: начало и окончание временного периода.
А теперь можно переходить к созданию пар: событие – дата. «Элемент» в конструкторе — это событие, а «оценка» — это дата.
В качестве события можно вписать не только текст, но и добавить картинку, видео, аудио.
Чтобы добавить текстовое описание события, нажимаем на кнопку «Текст» и вписываем нужную информацию в окошко. При желании можно добавить дополнительную информацию, которая поможет игроку (поле называется «Подсказка»).
Чтобы загрузить картинку, нажимаем одноимённую клавишу и выбираем способ загрузки: из «Википедии», по ссылке из Интернета или с ПК.
Если нажать на значок «Редактировать», картинку можно видоизменить. Вот набор инструментов для этого:
- Filter — добавление фильтров;
- Resize — изменение размера фото;
- Crop — обрезка;
- Transform — поворот фотографии, разворот в зеркальном отображении;
- Draw — рисование поверх изображения;
- Text — текст поверх картинки;
- Shapes — добавление форм (стрелки, звезды и т.д.);
- Stickers — добавление стикеров;
- Frame — добавление рамок;
- Corners — закругление углов картинки.
Чтобы сохранить изменения, нажимаем на значок-«дискету» справа вверху.
По желанию можно добавить текстовую «Подсказку». Она будет отображаться значком «i» в правом верхнем углу картинки.
Если нажать «Текст для произнесения», можно сгенерировать звуковой комментарий. Для этого в открывшееся окошко вписываем текст для озвучивания, выбираем язык — «Русский» и нажимаем для предварительного прослушивания на значок с изображением наушников.
Кнопка «Аудио» добавляет звуковые файлы. Сервис может искать их в библиотеке YouTube и добавлять по ссылке оттуда же.
Похожим образом обстоит дело и с добавлением видеоролика. Его можно найти на YouTube или добавить с хостинга по ссылке.
Для добавления новой пары нажимаем «Добавить новый элемент». Стрелками справа от созданных пар можно передвигать их вверх и вниз, расставляя в нужном порядке.
В заключение можно настроить обратную связь (надпись, которая будет появляться, когда задание выполнено правильно) и записать подсказку для правильного решения задания.
Сохраняем получившееся упражнение, нажав «Завершить и показать в предварительном просмотре», а потом — «Сохранить».
Осталось всего ничего — получить ссылку («Ссылка» или «Поделиться») и код для встраивания его на страницу сайта или блога («Встроить»). Есть ещё и QR-код.
Созданную игру всегда можно переработать, нажав на кнопку «Доработать упражнение».