Сервис LearningApps наверное, самый известный конструктор игр и викторин. Чего он только не умеет! Может и кроссворд смастерить, и игру «Кто хочет стать миллионером».

Более двадцати шаблонов не дадут заскучать даже самому привередливому педагогу. Добавьте сюда русификацию сервиса — и получите отличный инструмент для работы на случаи жизни.

Среди интересных шаблонов есть у сервиса и так называемая «Хронологическая линейка». С помощью этого конструктора можно создать игру, в которой участники будут правильно расставлять события по хронологии или по порядку. Вот такая игровая лента времени получается.

За примерами не будем далеко ходить. Первый пример — «Биография И.А. Крылова».

Пример №2 — игра по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита».

Как создать такую хронологическую линейку? Всё очень просто! Рассказываю по порядку.

Регистрация и выбор шаблона

Заходим на сайт и начинаем регистрироваться. Нажимаем на «Вход» справа вверху. Кстати, если сервис самостоятельно не русифицировался (ну а вдруг?), переключить его на родной язык можно нажатием на соответствующий флажок в правом верхнем углу.

При регистрации указываем имя, адрес, электронной почты, пароль, соглашаемся с условиями сервиса и вводим в нужное окошко секретный код. В заключение нажимаем кнопку «Создать конто». Что такое «конто», остается загадкой, но аккаунт тем не менее создан!

Теперь нажимаем на «Новое упражнение» и из предложенных шаблонов выбираем нужный — «Хронологическая линейка».

Для начала можно посмотреть несколько примеров подобных упражнений — для подсказки и вдохновения. Если нажать синюю кнопку с тремя точками, откроется список всех таймлайнов, созданных в сервисе.

Смотрим, вдохновляемся, а потом нажимаем «Создать новое упражнение» — и открываем шаблон. Его-то нам и предстоит заполнить.

Заполняем шаблон

Придумываем название ленте времени. Вписываем задание для игроков (Постановка задачи). Затем задаем крайние даты на линейке времени: начало и окончание временного периода.

А теперь можно переходить к созданию пар: событие – дата. «Элемент» в конструкторе — это событие, а «оценка» — это дата.

В качестве события можно вписать не только текст, но и добавить картинку, видео, аудио.

Чтобы добавить текстовое описание события, нажимаем на кнопку «Текст» и вписываем нужную информацию в окошко. При желании можно добавить дополнительную информацию, которая поможет игроку (поле называется «Подсказка»).

Чтобы загрузить картинку, нажимаем одноимённую клавишу и выбираем способ загрузки: из «Википедии», по ссылке из Интернета или с ПК.

Если нажать на значок «Редактировать», картинку можно видоизменить. Вот набор инструментов для этого:

  • Filter — добавление фильтров;
  • Resize — изменение размера фото;
  • Crop — обрезка;
  • Transform — поворот фотографии, разворот в зеркальном отображении;
  • Draw — рисование поверх изображения;
  • Text — текст поверх картинки;
  • Shapes — добавление форм (стрелки, звезды и т.д.);
  • Stickers — добавление стикеров;
  • Frame — добавление рамок;
  • Corners — закругление углов картинки.

Чтобы сохранить изменения, нажимаем на значок-«дискету» справа вверху.

По желанию можно добавить текстовую «Подсказку». Она будет отображаться значком «i» в правом верхнем углу картинки.

Если нажать «Текст для произнесения», можно сгенерировать звуковой комментарий. Для этого в открывшееся окошко вписываем текст для озвучивания, выбираем язык — «Русский» и нажимаем для предварительного прослушивания на значок с изображением наушников.

Кнопка «Аудио» добавляет звуковые файлы. Сервис может искать их в библиотеке YouTube и добавлять по ссылке оттуда же.

Похожим образом обстоит дело и с добавлением видеоролика. Его можно найти на YouTube или добавить с хостинга по ссылке.

Для добавления новой пары нажимаем «Добавить новый элемент». Стрелками справа от созданных пар можно передвигать их вверх и вниз, расставляя в нужном порядке.

В заключение можно настроить обратную связь (надпись, которая будет появляться, когда задание выполнено правильно) и записать подсказку для правильного решения задания.

Сохраняем получившееся упражнение, нажав «Завершить и показать в предварительном просмотре», а потом — «Сохранить».

Осталось всего ничего — получить ссылку («Ссылка» или «Поделиться») и код для встраивания его на страницу сайта или блога («Встроить»). Есть ещё и QR-код. 

Созданную игру всегда можно переработать, нажав на кнопку «Доработать упражнение».