Продолжаем экспериментировать с с сервисом LearningApps , самым известным конструктором игр и викторин.

Сегодня попробуем смастерить кроссворд, игру «Кто хочет стать миллионером» и ещё несколько игр со словами.

В общем, опробуем ещё 7 новых игровых шаблонов.

Для тех, кто пропустил первую часть моего рассказа, напомню, как можно зарегистрироваться в LearningApps.

Регистрация и выбор шаблона

Заходим на сайт и начинаем регистрироваться. Нажимаем на «Вход» справа вверху. Кстати, если сервис самостоятельно не русифицировался (ну а вдруг?), переключить его на родной язык можно нажатием на соответствующий флажок в правом верхнем углу.

При регистрации указываем имя, адрес электронной почты, пароль, соглашаемся с условиями сервиса и вводим в нужное окошко секретный код. В заключение нажимаем кнопку «Создать конто». Что такое «конто», остается загадкой, но аккаунт тем не менее создан!

Теперь нажимаем на «Новое упражнение» и из предложенных шаблонов выбираем нужный.

Для начала можно посмотреть несколько примеров каждого типа упражнений — для подсказки и вдохновения. Если нажать синюю кнопку с тремя точками, откроется список всех игр, созданных в сервисе по выбранному шаблону.

Смотрим, вдохновляемся, а потом нажимаем «Создать новое упражнение» — и открываем шаблон. Его-то нам и предстоит заполнять.

Игра «Заполни пропуски»

Цель игры — заполнить пропуски в тексте, взяв слова из списка или записав их самостоятельно.

Очень хороший вариант для создания лингвистических тренажёров и диктантов. Например, таких.

Придумываем игре название, даем задание для отгадывающих (Описание задания), устанавливаем тип задания.

Или пользователь будет выбирать из заданных нами слов, или будет вводить слова в поля сам. Если выберем тип задания «Вписывание слов», то можно установить, учитывается ли регистр букв.

Дополнительно в разделе «Заголовок» можно добавить вводные слова, аудио или видео перед текстом с пропущенными буквами / словами.

Переходим к полю «Заполни пропуски». Вписываем в него текст с пропусками. Используем символы -1-, -2- и т.д. для обозначения места вставки буквы или слова. Одни и те же номера используются для вставки одинаковых слов / букв в тексте.

В разделе «Вставляемый вместо пропусков текст» в зависимости от типа задания (выбор слов или вставка) объясняем каждый пропуск в тексте.

Если выбран вариант «Выбор слово из списка», вписываем верный вариант или список слов для выбора через точку с запятой (;) для каждого пропуска. Первым словом в списке должен быть верный вариант, остальные — неверные.

Если выбран вариант «Вставка слов», вписываем для каждого пропуска все возможные варианты вставки через ; (точку с запятой).

В заключение можно загрузить фоновую картинку, придумать обратную связь и добавить подсказку. Сохраняем игру, нажав на кнопку «Завершить и показать в предварительном просмотре», а потом на «Сохранить».

Осталось всего ничего — получить ссылку («Ссылка» или «Поделиться») и код для встраивания его на страницу сайта или блога («Встроить»). Есть ещё и QR-код. 

Созданную игру всегда можно переработать, нажав на кнопку «Доработать упражнение».

Игра «Кто хочет стать миллионером»

В этой игре участники должны ответить на 6 вопросов, расположенных по степени сложности: от самого простого к самому сложному. 

Права на ошибку у участников нет. Если ответ неверный, игра прекращается. Но можно повторить её ещё раз.

Вот небольшой пример — игра «Русская литература».

Для начала придумываем название игры и описываем задачу игрокам.

И переходим к созданию вопросов. Их в викторине 6, и распределы они так: элементарно, довольно просто, средняя степень сложности, довольно сложно, очень сложно, наивысшая степень сложности.

В каждый раздел выписываем нужный вопрос и варианты ответов. Первый ответ — правильный, остальные — неверные.

Можно создать несколько вариантов вопроса в каждом разделе, для этого нажимаем на кнопку «Добавить вопросы по игре». При запуске игры участник получит случайный вопрос из созданных в одном разделе.

В заключение можно настроить обратную связь (надпись, которая будет появляться, когда задание выполнено правильно) и записать подсказку для правильного решения задания.

Сохраняем получившееся упражнение, нажав «Завершить и показать в предварительном просмотре», а потом — «Сохранить».

Пазл «Угадай-ка»

Пазл не простой, а интеллектуальный. Игроки должны распределить объекты по категориям. Как только сделан правильный выбор, открывается часть пазла. Это может быть картинка или видео.

Вот небольшой пример — «Животные Мурманской области».

Придумываем название нашей игре, формулируем задачу для игроков. В разделе «Задний фон» загружаем картинку или видео, которые нужно будет открывать при разгадывании пазла.

Дальше приступаем к созданию групп и элементов для игры. В игре можно создать до 6 групп, внутрь которых добавляются элементы: тексты или картинки.

Новые элементы добавляются нажатием на кнопку «Добавить следующий элемент», а новые группы создаются кнопкой «Добавить группу».

Переходим к настройкам. Выбираем размер карточек. Добавляем, если нужно, обратную связь и подсказку. Сохраняем игру.

Кроссворд

Как и в предыдущих играх, сначала придумываем название игре и описываем задачу. Загружаем фоновую картинку.

И переходим к вопросам. Вопрос может быть представлен в виде текста, аудио или видео. В поле «Ответ» указываем слово, которое игрок должен вписать в кроссворд.

Новый вопрос добавляется с помощью кнопки «Добавить следующий элемент».

При необходимости можно добавить ключевое слово, которое игроки будут собирать, разгадывая кроссворд.

Ещё можно выставить опцию «Фиксированная ориентация», чтобы карточка с разгадываемым словом точно вписывалась в размеры окна с кроссвордом. 

Придумываем обратную связь, подсказку и сохраняем игру. Сервис самостоятельно сгенерирует сетку кроссворда. Остаётся только получить ссылку и код для встраивания. 

Игра «Слова из букв»

В этой игре нужно найти в сетке с буквами предложенные слова. 

А вот и примерчик про северные ягоды.

Записываем название игры и задачу для игроков. Загружаем фоновую картинку.

Создаём список слов и подсказок к ним. В качестве подсказки могут быть картинки, тексты, аудио и видео.

Чтобы добавить новое слово, нажимаем на кнопку «Добавить следующий элемент».

Переходим к настройкам.  Можно разрешить расположение слов по диагонали, замену прописных букв строчными, показ всех слов списком и всех подсказок сразу.

Добавляем обратную связь и подсказку. Сохраняем готовую игру.

Игра «Где находится это?»

Задача игроков — найти на карте или на изображении загаданные объекты.

Вот пример такой игры.

Придумываем название игры и её описание. Загружаем фоновое изображение (карту или картинку), на которой игроки будут искать загаданные элементы.

И переходим к вопросам. В качестве вопроса может быть текст, картинка, аудио или видео. Чтобы добавить вопрос на фоновое изображение, нажимаем на кнопку «Выделить или маркировать».

Открывается загруженное фоновое изображение или карта. В левом верхнем углу находится маркер. Передвигаем его по картинке и ставим в нужное место. Если необходимо, меняем цвет.

Чтобы добавить новое задание, нажимаем на кнопку «Добавить следующий элемент».

В поле «Показать все возможные маркировки» можно сделать так, чтобы маркеры отображались в виде кружочков. Дополнительно можно перемешать вопросы.

В заключение добавляем по желанию подсказку. И сохраняем игру.

Игра «Угадывание слов»

В этой игре нужно ответить на вопрос, собрав ответ из предложенных букв. 

Это пример — «Боги Древней Греции».

Для начала придумываем название игре и задание для игроков. 

В разделе «Какая клавиатура должна отображаться?» выбираем вариант RU (русский язык). 

Дальше добавляем задания. Это может быть текст, картинка, аудио или видео. Чтобы добавить новый вопрос, нажимаем на кнопку «Добавить следующий элемент».

В заключение можно перемешать вопросы, добавить обратную связь и подсказку. И после этого сохраняем игру.

Продолжение следует…