Joyteka — так называется платформа интересных онлайн-сервисов, которую создал учитель информатики Максим Новиков.

На платформе 5 инструментов, которые помогут создавать игры и викторины. Вот список этих активностей:

1. Квест: игрокам предстоит выбраться из комнаты, решая задания и отвечая на вопросы.

2. Видео: добавляем задания и комментарии на нужные секунды видеоролика.

3. Тест: вписываем в конструктор вопросы и ответы, а сервис сформирует удобный формат для игроков и настроит автопроверку ответов.

4. Термины: игроки будут объяснять друг другу сложные термины в формате игры Alias.

5. Викторина: можно провести «Свою игру» прямо на уроке или мероприятии.

В этой статье постараюсь рассказать о том, как создавать тесты, квесты и викторины. И начну с регистрации.

Регистрация

Заходим на сайт сервиса и нажимаем на кнопку «Войти»

Во вкладке «Регистрация» указываем адрес электронной почты и пароль. Можно зарегистрироваться с помощью аккаунта Google.

И вот мы в личном кабинете, где будем создавать игры и викторины. Для этого нажимаем на кнопку «Создать занятие». В бесплатном аккаунте можно создать до 20 проектов.

Квест

Вот небольшой пример — квест «Кошки — герои литературных произведений» (можно перейти по ссылке или щёлкнуть по картинке).

Выбираем шаблон под названием «Образовательная игра «Квест»: ставим «галочку» и нажимаем на кнопку «Далее».

Выбираем локацию для квеста. В бесплатном тарифе доступно 16 комнат (платные помечены значком «Premium»). Выбираем нужную и снова нажимаем «Далее».

Напротив каждой комнаты указана степень сложности локации для квеста: зелёный кружок — простой уровень сложности, жёлтый — средний, красный — сложный.

Вписываем в предложенные поля название квеста и его краткое описание. Нажимаем «Далее».

Прокручиваем страницу ниже и добавляем задания. Нажимаем на значок-шестерёнка под каждым заданием и выбираем тип вопроса: открытый вопрос, вопрос с одним правильным ответом (одиночный выбор) или несколькими правильными ответами. 

Дальше заполняем конструктор для вопросов и ответов. Так выглядит конструктор открытого вопроса.

Записываем вопрос и все возможные варианты ответов на него. Дополнительно можно добавить к вопросу картинку или аудио.

Это конструктор вопроса «Одиночный выбор». Вписываем вопрос, добавляем варианты ответов, загружаем картинку или аудио. Правильный вариант ответа отмечаем точкой слева.

В конструкторе вопроса со множественным выбором всё то же самое, только отмечаем как правильные несколько вариантов.

В разделе «Выход» можно добавить комментарий, который отобразится при выходе из комнаты.

Если нужно сделать несколько вариантов заданий для одной квест-комнаты, то нажимаем кнопку «Добавить новый вариант», и появится форма загрузки заданий для нового варианта.

Игроку при загрузке квеста будет открываться случайный вариант заданий.

Если все задания добавлены, нажимаем на кнопку «Далее».

Настраиваем игру. Можно включить такие опции: 

  • Показывать описание перед началом игры.
  • Открывать двери только при всех правильно решённых заданиях.
  • Собирать результаты просмотра.
  • Запрашивать данные зрителя.

Переходим к следующему этапу. Получаем номер квеста, который можно раздать игрокам, чтобы они его вводили на главной странице Joyteka и начинали работать с комнатой, есть и прямая ссылка на квест или QR-код: так ещё быстрее можно открыть игру.

В заключение нажимаем на кнопку «Готово».

Созданную квест-комнату можно найти в личном кабинете и снова отредактировать.

Викторина

Выбираем в личном кабинете шаблон «Интеллектуальная игра «Викторина» и нажимаем «Далее».

Даём название викторине, придумываем описание. Нажимаем на кнопку «Добавить новый вариант».

Откроется конструктор для создания игры. В игре можно сформировать неограниченное количество тем, в каждой из которых будет по 5 заданий.

Их стоимость варьируется от 100 до 500 баллов. Нам надо загружать задания в зависимости от сложности: чем сложнее вопрос, тем больше баллов.

По итогу получится таблица с темами и вопросами. Примерно такая.

Чтобы добавить вопрос, нажимаем на значок-шестерёнку и загружаем задание в формате картинки (картинки с вопросами можно заранее сделать в PowerPoint, например).

В разделе «Тип добавления» нужно выбрать опцию «Изображение» и приступить к загрузке.

Чтобы дополнить игру следующими темами, нажимаем на  кнопку «Добавить новый вариант», и появится форма загрузки заданий для новой темы.

Когда все темы и вопросы добавлены, нажимаем на кнопку «Далее».

Получаем ссылку на игру и сообщаем её игрокам. Теперь можно провести викторину в режиме реального времени — на уроке или на мероприятии. Копируем ссылку и нажимаем на кнопку «Готово».

По ссылке открываем игру на большом экране, сообщаем ссылку игрокам. Одновременно в викторине могут принять участие 5 человек.

Они заходят по ссылке в виртуальную комнату, ведущий видит на экране, кто присоединился к викторине.

Игроки выбирают категории и вопросы. Ведущий открывает их на большом экране. Телефоны участников — это своеобразные пульты: отвечает тот, кто первым нажал на свою кнопку. 

Дальше участник отвечает, а ведущий начисляет ему баллы (или отнимает их), используя соответствующие кнопки.

Сервис автоматически ведёт подсчёт баллов и показывает таблицу результатов.

Тест

Для начала — пример теста: «Помните ли Вы книги из детства?» (можно перейти по ссылке или щёлкнуть по картинке).

Выбираем в личном кабинете шаблон «Сервис проверки знаний «Тест» и нажимаем «Далее».

Даём название тесту, придумываем описание. Нажимаем на кнопку «Добавить вопрос».

Типы вопросов — такие же, как и в квесте: открытые, с одним правильным ответом (одиночный выбор) и несколькими правильными ответами (множественный выбор).

Так выглядит конструктор открытого вопроса.

Записываем вопрос и все возможные варианты ответов на него. Дополнительно можно добавить к вопросу картинку или аудио, а ещё — объяснение, которое будет показано игроку после ответа на вопрос.

Это конструктор вопроса «Одиночный выбор». Вписываем вопрос, добавляем варианты ответов, загружаем картинку или аудио. Правильный вариант ответа отмечаем точкой слева. Если нужно, добавляем объяснение.

В конструкторе вопроса со множественным выбором всё то же самое, только отмечаем как правильные несколько вариантов. Если нужно, добавляем объяснение.

Новый вопрос добавляем, нажав на кнопку «Добавить вопрос». Когда все вопросы будут добавлены, нажимаем «Далее» и переходим к настройкам. Вот они.

Нажимаем «Далее» — и получаем ссылку на полученную игру.

Кнопка «Готово» возвращает в личный кабинет.

Игра «Термины»

Цель игры — объяснить слово другому игроку с помощью синонимов, антонимов, описаний и различных подсказок. В игре несколько раундов, продолжительность каждого — 60 секунд. 

Чтобы создать игру «Термины», выбираем её из списка шаблонов и нажимаем «Далее».

Даём название игре. Придумываем описание. Нажимаем «Добавить новый вариант».

Вписываем в поле название первой темы, чтобы игроки смогли догадываться, из какой сферы будут термины.

Вписываем необходимые слова / термины / словосочетания / понятия / названия: в каждом поле — одно слово или словосочетание.

Длина раунда — 60 секунд, поэтому вписываем посильное количество слов. Если терминов в одной теме слишком много, то можно разделить их на несколько подтем, чтобы игроки успевали разгадывать слова.

Чтобы дополнить игру следующими темами, нажимаем на кнопку «Добавить новый вариант», и у нас появится ещё одна форма.

Когда все термины будут добавлены, нажимаем на кнопку «Далее».

И переходим к настройкам игры. Выбрав нужные опции, нажимаем «Далее». 

Получаем ссылку на созданную игру. 

Как играть в «Термины»? Запускаем игру. Один игрок подключается к игре по ссылке или по номеру. Этот игрок видит слово и должен объяснить его напарнику без использования однокоренных слов. 

Для начала раунда необходимо выбрать тему и нажать на неё. Тема выбрана, и начинается раунд в 60 секунд.

Если напарник назвал загаданное слово, то балл прибавляется при нажатии на «+». Если игрок не смог объяснить значение термина, то ему необходимо нажать на «-« для вычитания балла.

В итоге сервис показывает результаты игры: сколько правильных ответов в каждом раунде было дано.