У сервиса Interacty периодически появляются новые шаблоны и интересности. И сегодня предлагаю исследовать новые интерактивные форматы по созданию игр и опросов.

Напомню, что в бесплатном аккаунте сервиса можно создать до 20 проектов с общим просмотром до 500 в месяц. Готовую работу можно скачать на ПК в формате PDF и использовать офлайн.

Регистрация

Заходим на сайт сервиса и нажимаем на синюю кнопку в правом верхнем углу — «Зарегистрироваться».

Для регистрации указываем адрес электронной почты и пароль. Нажимаем на кнопку «Создать аккаунт».

Для быстроты можно войти на сайт с помощью аккаунта Google.

В почтовый ящик придёт письмо со ссылкой для активации аккаунта. Нажимаем на кнопку «Activite profile».

Теперь авторизируемся: указываем адрес электронной почты и пароль ещё раз. Нажимаем на кнопку «Войти».

И напоследок — парочка вопросов от создателей сервиса. Для начала они поинтересуются нашей сферой деятельности. 

Я выбрала «Образование» и получила второй вопрос — про свою профессию. Чтобы попасть в личный кабинет, нажимаем на кнопку «Давайте начнём!». Действительно, давайте.

И вот мы в личном кабинете. Чтобы создать свою первую интерактивность, нажимаем на кнопку «Создать из шаблона». Она открывает галерею доступных интерактивных форматов, из которой мы и будем выбирать.

Это галерея шаблонов. Вверху идут самые популярные и рекомендуемые. Для поиска нужного шаблона можно опуститься ниже и поискать нужный формат в разделе «Интерактивы». Чтобы просмотреть все форматы, нажимаем на надпись «Посмотреть все».

Другой способ ещё проще: в верхнем меню нажимаем на вкладку «Интерактивы» и из выпадающего списка выбираем нужный формат. 

Создаём кроссворд

Давайте для начала попробуем создать кроссворд. Вот мой пример такой игры.

Для создания кроссворда выбираем одноимённый шаблон из списка интерактивов.

Дальше нажимаем на кнопку «Шаблоны». 

Можно начать создание игры «с нуля», а можно взять что-то из готовых примеров. Некоторые шаблоны, к сожалению, платные — отмечены значком-короной.

Я выбрала классический вариант.

Вместо надписи «Мой проект» слева вписываем название кроссворда.

Фоновое изображение можно поменять с помощью панели инструментов справа — нажимаем на кнопку «Изменить».

Чтобы приступить к созданию кроссворда, нажимаем на кнопку «Редактировать».

Во вкладке «Слова, подсказки» указываем слова, которые будут загаданы, и определения к ним. Определения вписываем в поля «Подсказка». Чтобы добавить в кроссворд новое слово, нажимаем на одноимённую кнопку вверху или внизу.

Закончив добавлять слова, нажимаем на кнопку «Далее».

Во вкладке «Результат» пишем поздравительную речь для тех, кто успешно справился с кроссвордом. Если нужно, добавляем изображение.

И нажимаем «Сохранить».

Чтобы посмотреть, что получилось в итоге, нажимаем на кнопку «Предпросмотр». Для публикации нажимаем на «Опубликовать». Обе кнопки находятся вверху справа.

На панели инструментов справа можно изменить цветовую гамму кроссворда и шрифт, подключить таймер и форму сбора данных, чтобы участники игры представлялись (форму сбора данных можно настроить).

Нажимаем «Опубликовать».

Теперь можно скопировать ссылку на кроссворд, взять код для встраивания его на сайт или в блог (Встроить в LMS) или сохранить на ПК  в формате PDF, чтобы распечатать.

Игра «Пятнашки»

Может быть, вы в детстве играли в «Пятнашки»? Нет, не в ту игру, гда надо бегать. А в ту, где надо в небольшой коробочке выставить по порядку «квадратики» с числами от одного до пятнадцати. Одна только трудность: пустующее окошко в коробочке лишь одно. Квадратики придется передвигать особым образом, чтобы собрать нужную комбинацию.

Похожую игру, только в электронном виде, предлагает смастерить сервис Interacty. Только собирать нужно не квадратики с числами, а кусочки одного изображения. В чём-то игра напоминает собирание пазла.

Вот мой пример такой игры.

Для создания «Пятнашек» выбираем одноимённый шаблон из списка интерактивов.

Дальше нажимаем на кнопку «Шаблоны». 

Можно начать создание игры «с нуля», а можно взять что-то из готовых примеров. Некоторые шаблоны, к сожалению, платные — отмечены значком-короной.

Вместо надписи «Мой проект» слева вписываем название игры.

Фоновое изображение можно поменять с помощью панели инструментов справа, тамм же можно загрузить картинку вместо фона — для этого нажимаем на кнопку «Загрузить».

Чтобы приступить к созданию игры, нажимаем на кнопку «Редактировать».

Во вкладке «Игровое поле» выбираем тип игры: можно по классике собирать по порядку числа, а можно кусочки изображения. Если выбрана картинка, то её загружаем с ПК (Изменить).

Дальше нужно установить размер игрового поля: минимальный — 2х2, максимальный — 6х6. 

Можно по желанию пронумеровать фрагменты и подключить заставку, добавив пояснение к игрк и кнопку для её запуска.

Закончив приготовления, нажимаем на кнопку «Далее».

Во вкладке «Результат» пишем поздравительную речь для тех, кто успешно справился с игрой. Если нужно, добавляем изображение.

И нажимаем «Сохранить».

Чтобы посмотреть, что получилось в итоге, нажимаем на кнопку «Предпросмотр». Для публикации нажимаем на «Опубликовать». Обе кнопки находятся вверху справа.

На панели инструментов справа можно изменить цветовую гамму игры и шрифт, подключить таймер и форму сбора данных, чтобы участники игры представлялись (форму сбора данных можно настроить).

Нажимаем «Опубликовать».

Теперь можно скопировать ссылку на игру, взять код для встраивания её на сайт или в блог (Встроить в LMS) или сохранить на ПК  в формате PDF, чтобы распечатать.

Колесо Фортуны

Ещё одна любопытная игра от сервиса Interacty называется «Колесо Фортуны». Смысл развлечения — крутить колесо и получать награду, предсказание, вопрос или задание.

Такое колёсико можно использовать и в образовательных, и в развлекательных целях. Например, устроить колесо с новогодними предсказаниями или позволить читателям библиотеки с помощью колеса выбрать книгу для чтения.

Вот мой пример такой игры.

Для создания «Колеса Фортуны» выбираем одноимённый шаблон из списка интерактивов.

Дальше нажимаем на кнопку «Шаблоны». 

Можно начать создание игры «с нуля», а можно взять что-то из готовых примеров. 

Вместо надписи «Мой проект» слева вписываем название игры.

Фоновое изображение можно поменять с помощью панели инструментов справа, тамм же можно загрузить картинку вместо фона — для этого нажимаем на кнопку «Загрузить».

Чтобы приступить к созданию игры, нажимаем на кнопку «Редактировать».

Во вкладке «Игровое поле» устанавливаем количество секторов на колесе: минимально — 2, максимально — 12. На секторах может располагаться текст или картинки — выбираем свой вариант в разделе «Тип сектора».

Можно изменить центральное изображение, нажав на одноимённую кнопку, и установить время анимации (кручения колеса).

Можно по желанию подключить заставку, добавив пояснение к игре и кнопку для её запуска.

Закончив приготовления, нажимаем на кнопку «Далее».

Во вкладке «Секторы» подписываем каждый сектор на колесе, добавляем заголовок и описание для выпавшего сектора. Если нужно, добавляем изображение. 

Закончив оформление, нажимаем «Сохранить».

Чтобы посмотреть, что получилось в итоге, нажимаем на кнопку «Предпросмотр». Для публикации нажимаем на «Опубликовать». Обе кнопки находятся вверху справа.

На панели инструментов справа можно изменить цветовую гамму игры и шрифт, подключить форму сбора данных, чтобы участники игры представлялись (форму сбора данных можно настроить).

Нажимаем «Опубликовать».

Теперь можно скопировать ссылку на игру, взять код для встраивания её на сайт или в блог (Встроить в LMS) или сохранить на ПК  в формате PDF, чтобы распечатать.

Голосование

С помощью сервиса можно устроить необычное и красочное голосование. Делается это с помощью шаблона «Рейтинг-баттлы».

Вот мой пример такой голосовалки.

Для создания голосования выбираем шаблон из списка интерактивов.

Дальше нажимаем на кнопку «Шаблоны». 

Можно начать создание игры «с нуля», а можно взять что-то из готовых примеров. 

Вместо надписи «Мой проект» слева вписываем название игры.

Фоновое изображение можно поменять с помощью панели инструментов справа, тамм же можно загрузить картинку вместо фона — для этого нажимаем на кнопку «Загрузить».

Чтобы приступить к созданию игры, нажимаем на кнопку «Редактировать».

Во вкладке «Игровое поле» устанавливаем количество карточек для голосования: минимально — 2, максимально — 4. На карточках может располагаться тексты или картинки — выбираем свой вариант в разделе «Тип карточки».

Выбираем формат карточек и нажимаем на кнопку «Далее».

Во вкладке «Карточки» подписываем каждую карточку, добавляем заголовок и описание, загружаем изображение. 

Закончив оформление, нажимаем «Сохранить».

Чтобы посмотреть, что получилось в итоге, нажимаем на кнопку «Предпросмотр». Для публикации нажимаем на «Опубликовать». Обе кнопки находятся вверху справа.

На панели инструментов справа можно изменить цветовую гамму игры и шрифт, разрешить участникам голосовать только один раз.

Нажимаем «Опубликовать».

Теперь можно скопировать ссылку на игру, взять код для встраивания её на сайт или в блог (Встроить в LMS) или сохранить на ПК  в формате PDF, чтобы распечатать.

Живая игра на смартфонах

В конце статьи расскажу о том, как с помощью сервиса можно провести живую викторину с использованием мобильных устройств.

Это игра, к которой участники подключаются со своих смартфонов и отвечают на вопросы, зарабатывая баллы за правильность ответов и скорость. После каждого вопроса и в конце игры на экран выводится рейтинг игроков с набранными баллами.

Бесплатно можно смастерить живую игру на трёх участников или на три команды.

Чтобы создать такую игру, выбираем шаблон под названием «Игры для мероприятий».

Дальше нажимаем на кнопку «Шаблоны». 

Выбираем подходящий вариант для оформления игры. 

Вместо надписи «Мой проект» слева вписываем название игры.

Фоновое изображение можно поменять с помощью панели инструментов справа, тамм же можно загрузить картинку вместо фона — для этого нажимаем на кнопку «Загрузить».

Приступаем к созданию вопросов. Каждый вопрос — это один раунд. В шаблоне уже есть несколько раудов (вопросов) для примера. Чтобы изменить их, щёлкаем по выбранному раунду и нажимаем «Редактировать».

Чтобы добавить новый вопрос, нажимаем «Добавить раунд».

Во с вопросом вписываем его формулировку и варианты ответов, отмечаем правильный вариант. Чтобы добавить ещё один вариант ответа, нажимаем «Добавить ответ».

В качестве ответа может выступать не только текст, но и изображение: для этого нужно переключиться в режим «Картинки».

Закончив работу над вопросом, нажимаем «Сохранить» и переходим к следующему раунду.

Чтобы сохранить получившуюся игру, нажимаем на кнопку «Опубликовать».

Сразу же после этого открывается окошко для настройки игры. 

Выбираем вид игры: по таймеру, когда запуск игры происходит автоматически, или с ведущим, который управляет игрой.

Устанавливаем время для ответа на вопросы и количество игроков или команд (от 1 до 3). Нажимаем «Продолжить».

Сообщаем игрокам ссылку и QR-код, чтобы игроки присоединились к викторине. 

Если управлять игрой будет ведущий, то нажимаем на кнопку «Войти в роли ведущего».

Участники присоединяются к игре, указывая своё имя. Если запуск игры происходит автоматом, то игра для них начинается сразу же.

Если управляет игрой ведущий, то он ждёт, когда все подключатся. А потом нажимаем на кнопку «Начать игру», запуская викторину. Дальше он будет управлять показом вопросов и результатов («Закончить раунд», «Начать новый раунд»).

В конце игры каждый игрок получит опредленное количество баллов, результаты игры под управлением ведущего можно вывести на большой экран.

Настройки публикации и статистика

Если вы планируете опубликовать проект в социальных сетях, то стоит обратить внимание на вкладку «Настройки публикации» вверху. 

Здесь можно создать обложку, которая будет отображаться в соцсетях. Для этого нажимаем на кнопку «Редактировать».

В открывшемся окне указываем название рабочего листа, его описание и загружаем картинку (Изменить изображение). Нажимаем «Сохранить».

Статистику по каждой интерактивности можно просмотреть в личном кабинете. Чтобы попасть в него, нажимаем на кнопку «Мой аккаунт» справа вверху.

Выбираем нужный проект, нажимаем на кнопку «Статистика». Здесь же кнопки для возврата к редактированию и получения ссылки / кода. Если нажать на кнопку «Настройки», можно клонировать, переименовать или удалить проект.