Заканчиваю обзор возможностей онлайн-сервиса Flippity рассказом о создании игровых упражнений: викторин, игра на сортировку, логику и запоминание, а также игр-бродилок.

Для работы нам понадобится Google-аккаунт.

Игра «Открой замок»

Шаблон для такой игры называется «Flippity Virtual Breakout». Задача игрока — ответить на вопросы викторины, используя подсказку. Ответ нужно вписать в предложенное поле. Если ответ дан верно, замок откроется.

Вот пример такой игры — «Кто автор?».

Чтобы создать такую игру, заходим на сайт сервиса и находим нужный нам шаблон. Он в первой строке строке справа. Нажимаем на кнопку «Instructions».

Чтобы получить шаблон для создания игры, нажимаем “this template”.

Открывается шаблон Google таблицы, на основе которого будет создаваться кроссворд. Для начала сохраняем его на свой Google Диск, для этого нажимаем на “Создать копию».

Сохраняем таблицу на Google Диск и заполняем ячейки, В столбик «Clue» вписываем вопрос, в столбик «Hint» — подсказку, а в столбик «Answer» — правильный ответ. 

В качестве подсказки можно добавить картинку, гиперссылку, видео или Google Документ. Для вставки изображения просто добавляем в нужную ячейку ссылку на изображение в виде такого шаблона: [[Image:https://flippity.net/images/triangle.png]].

Ссылка должна заканчиваться на «.gif», «.png», «.jpg», «.jpeg» или «.webp». Нельзя использовать изображения, которые хранятся на Google Диске. Но можно брать Google Рисунки, используя опцию «Опубликовать в Интернете…» и скопировав ссылку.

Ссылку на видео с YouTube получаем после нажатия на кнопку «Поделиться». Шаблон для вставки видео вот такой: [[https://youtu.be/aboZctrHfK8]].

Шаблон для добавления гиперссылки: [[Link:https://translate.google.com/]].

И шаблон для добавления Google Документа: [[https://docs.google.com/presentation/d/e/2PACX-1vQzrmE3YR6zzD1vC7q1xCL13T9VXk720GYzJ1V6GJqAz_jEyu8-sIgZ4geVoRMJFaG5-RYI32LS6ObG/pub?start=false&loop=false&delayms=3000]]. Ссылку получаем после публикации документа в Интернете.

Чтобы шаблон не потерялся на Google Диске, его можно переименовать: вместо слов «Копия Flippity.net Virtual Breakout Template» вписать название игры.

Заполненная таблица может выглядеть примерно вот так.

Во вкладке «Options» можно настроить несколько основных параметров:

  • Выбрать, следует ли делать ответы чувствительными к регистру.
  • Выбрать, заставлять ли учащихся отвечать на вопросы в последовательном порядке.
  • Выбрать, следует ли задавать вопросы в случайном порядке.
  • Настроить начальные инструкции, предупреждение-подсказку и последнее сообщение.

Прелесть сервиса в том, что можно пригласить соавторов для работы. Вместе интереснее! Для этого нажимаем справа вверху на “Настройки доступа” и в открывшееся окно вносим адреса электронной почты будущих соавторов. Нажимаем “Готово”.

После того, как таблица будет заполнена, выбираем “Файл” — «Поделиться» — “Опубликовать в интернете”.

Нажимаем “Опубликовать”  ещё раз.

Дальше переходим во вкладку «Get the Link Here» (внизу).

Щелкаем по ссылке, которая здесь находится, чтобы просмотреть кроссворд. Она откроется в новой вкладке. Шаблон, конечно же, можно редактировать.

Игра «Крестики-нолики»

Создать такую игру можно с помощью шаблона «Connecto»

Но игра с занятием необходимых для победы клеток сочетается с вопросами викторины. Занять ячейку можно только после правильного ответа на вопрос.

Ещё один отличительный признак — вариативность игровой доски, которая может состоять максимально из сорока двух клеток (7×6) и минимально из девяти (3×3).

Шаблон игры предоставляет две фишки для их размещения в клетках. Каждый игрок или команда получает свою фишку: крестик или нолик. Цель игры остаётся прежней — надо выстроить линию по вертикали, горизонтали или диагонали.

Игру ведёт учитель: он открывает её на большом экране, а игроки выбирают ячейки, в которых хотят разместить свои фишки. Учитель щёлкает по ячейке — на экране появляется вопрос. Игрок или команда, которая правильно отвечает на вопрос, размещает свою фишку на этой клетке.

Если ни один из игроков или команд не отвечает правильно, то пространство остается пустым. Нажав на клетку ещё раз, игроки могут получить другой вопрос. 

Вот пример игры (лучше открыть в отдельной вкладке).

Чтобы создать игру, выбираем шаблон «Flippity Connecto Game» (во второй строке) и нажимаем на кнопку «Instructions».

Есть два способа моделирования анаграммы. Способ первый (Quick & Easy) — без таблицы: просто вписываем темы для игры или вопросы столбиком в предложенное поле «Terms» (каждую тему или вопрос — с новой строки) и нажимаем на кнопку «Generate».

Другой способ — использовать уже знакомую нам таблицу. Чтобы получить шаблон для создания игры, опускаемся по странице ниже, находим способ № 2 (Google Sheets) и нажимаем “this template”.

Открывается шаблон Google таблицы, на основе которого будет создаваться наша игра. Для начала сохраняем его на свой Google Диск, для этого нажимаем на “Создать копию».

Сохраняем таблицу на Google Диск и заполняем ячейки. В столбик «Prompt» вписываем вопросы викторины, а в столбик «Answer» — ответы

В ячейки можно добавлять картинки, ссылки и видео с YouTube. Для вставки изображения просто добавляем в нужную ячейку ссылку на картинку вот по такому шаблону: [[Image:https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7e/Marie_Curie_c1920.jpg]].

Ссылка должна заканчиваться на «.gif», «.png», «.jpg», «.jpeg» или «.webp». Нельзя использовать изображения, которые хранятся на Google Диске. Но можно брать Google Рисунки, используя опцию «Опубликовать в Интернете…» и скопировав ссылку.

Видео добавляется по такому образцу: [[https://youtu.be/kwFvJog2dMw]]. Эту ссылку можно получить, нажав на кнопку «Поделиться» под видео.

Ссылка на веб-ресурс вставляется в таком виде: [[Link:https://en.wikipedia.org/wiki/Ninety_Mile_Beach,_New_Zealand]].

Чтобы шаблон не потерялся на Google Диске, его можно переименовать: вместо слов «Копия Flippity.net Connecto Game Template» вписать название игры.

Заполненная таблица выглядит примерно вот так. 

Теперь выбираем “Файл” — «Поделиться» — “Опубликовать в интернете”.

Нажимаем “Опубликовать”  ещё раз.

Дальше переходим во вкладку «Get the Link Here» (внизу).

Щелкаем по ссылке, которая здесь находится, чтобы просмотреть получившуюся игру. Шаблон, конечно же, можно редактировать, а ссылкой — делиться.

Игра «Найди пару»

Цель игры — собирать пары, перворачивая карточки лицевой стрроной вверх. За один ход перевернуть можно только две карточки. Если они образуют пару (на один один и тот же объект или они связаны логически), то карточки исчезают.

Такое развлечение тренирует память, внимательности и логику, проверяет знания. Вот мой пример (можно открыть в отдельной вкладке).

Чтобы создать такую игру, выбираем шаблон «Flippity Matching Game» (во второй строке) и нажимаем на кнопку «Instructions».

Есть два способа моделирования игры. Способ первый (Quick & Easy) — без таблицы: просто вписываем слова столбиком в предложенное поле «Terms» (каждое слово — с новой строки) и нажимаем на кнопку «Generate».

Игроки будут переворачивать карточки и искать на них два одинаковых слова, тренируя память и внимательность.

Есть и другой способ — использовать таблицу. Чтобы получить шаблон для создания игры, опускаемся по странице ниже, находим способ № 2 (Google Sheets) и нажимаем “this template”.

Открывается шаблон Google таблицы, на основе которого будет создаваться наша игра. Для начала сохраняем его на свой Google Диск, для этого нажимаем на “Создать копию».

Сохраняем таблицу на Google Диск и заполняем ячейки. В столбик «Terms» вписываем слова (добавляем объекты) — первую часть пары, во второй столбик (AltTerms) — вторую часть пары.

Если пару будут составлять одинаковые слова или объекты, то второй столбик можно не заполнять, сервис их продублирует. 

В ячейки можно добавлять картинки и аудио (аудио должно быть сохранено в сервисе  Vocaroo.com):  просто вставляем ссылку.

Ссылка на картинку должна заканчиваться на «.gif», «.png», «.jpg», «.jpeg» или «.webp». Нельзя использовать изображения, которые хранятся на Google Диске. Но можно брать Google Рисунки, используя опцию «Опубликовать в Интернете…» и скопировав ссылку.

В графе № 2 можно добавить озвучку, выбрав из выпадающего списка нужный язык.

Чтобы шаблон не потерялся на Google Диске, его можно переименовать: вместо слов «Копия Flippity.net Matching Game Template» вписать название игры.

Заполненная таблица выглядит примерно вот так. 

Во вкладке «Options» можно поменять цвет колоды карт: выбрать Red (красный), Orange (оранжевый), Yellow (жёлтый), Green (зелёный), Blue (синий), Purple (фиолетовый), Black (черный).

Также можно изменить последнее сообщениие в игре, поменять шрифт и добавить по ссылке свою картинку для фона.

В графе «Game Type» выбираем тип игры. Игра по типу «Memory» начинается с того, что все карты перевернуты. Игрокам необходимо переворачивать карты и запоминать их позиции, чтобы составлять совпадения.

Игра по типу «Matching» начинается с того, что все карты видны. Игрокам просто нужно выбрать соответствующие карты.

Теперь выбираем “Файл” — «Поделиться» — “Опубликовать в интернете”.

Нажимаем “Опубликовать”  ещё раз.

Дальше переходим во вкладку «Get the Link Here» (внизу).

Щелкаем по ссылке, которая здесь находится, чтобы просмотреть игру. Ссылка откроется в новой вкладке. Шаблон, конечно же, можно редактировать.

Игра «Манипуляции»

Вот так это выглядит эта игра. Задача игрока — распределить предложенные слова и объекты по категориям, передвигая их «мышью».

Такую игру можно провести на уроке, на большом экране. Автоматической проверки правильности решения в игре нет, поэтому проверить результат сможет только учитель, ведущий игру.

Тема моей игры — «Профессии». Её можно открыть в отдельной вкладке.

Чтобы создать игру, выбираем шаблон «Flippity Manipulatives» (во второй строке) и нажимаем на кнопку «Instructions».

Есть два способа моделирования игры. Способ первый (Quick & Easy) — без таблицы: просто вписываем слова столбиком в предложенное поле «Terms» (каждое слово — с новой строки) и нажимаем на кнопку «Generate».

Но перед этим можно выбрать фон игры. На выбор 13 вариантов: White Fridge (белый), Two Column (две колонки), Three Column (три колонки), Four Column (четыре колонки), Two Row (два ряда), Three Row (три ряда), Four Grid (4 ячейки), Six Grid (6 ячеек), Eight Grid (8 ячеек), Venn Diagram (диаграмма), Wood Grain (дерево), Stainless Steel (серый), World (карта мира).

Есть другой способ — использовать таблицу. Чтобы получить шаблон для создания игры, опускаемся по странице ниже, находим способ № 2 (Google Sheets) и нажимаем “this template”.

Открывается шаблон Google таблицы, на основе которого будет создаваться наша игра. Для начала сохраняем его на свой Google Диск, для этого нажимаем на “Создать копию».

Сохраняем таблицу на Google Диск и заполняем ячейки. В столбик «Terms» вписываем все слова:и названия элементов для сортировки, и названия категорий, по которым нужно будет их рассортировать.

Чтобы выделить категории, напротив них, в столбике «Color» указываем цвет фона. Так категории будут выделены цветом. 

Вместо слов можно добавлять картинки, видео и аудио (аудио должно быть сохранено в сервисе  Vocaroo.com): просто вставляем ссылку в нужную ячейку.

Ссылка на картинку должна заканчиваться на «.gif», «.png», «.jpg», «.jpeg» или «.webp». Нельзя использовать изображения, которые хранятся на Google Диске. Но можно брать Google Рисунки, используя опцию «Опубликовать в Интернете…» и скопировав ссылку.

Чтобы шаблон не потерялся на Google Диске, его можно переименовать: вместо слов «Копия Flippity.net Manipulatives Template» вписать название игры.

Заполненная таблица выглядит примерно вот так. 

Во вкладке «Backgrounds» можно поменять подложку (фон) для игры. Для этого придумываем название своему фону, вписываем его в таблицу, в столбик «Name», а рядом, в столбике «URL», указываем ссылку на фоновую картинку из Интернета.

Для достижения наилучших результатов изображения должны быть примерно 1400 пикселей в ширину и 900 пикселей в высоту.

Теперь выбираем “Файл” — «Поделиться» — “Опубликовать в интернете”.

Нажимаем “Опубликовать”  ещё раз.

Дальше переходим во вкладку «Get the Link Here» (внизу).

Щелкаем по ссылке, которая здесь находится, чтобы просмотреть получившуюся игру. Ссылка откроется в новой вкладке. Шаблон, конечно же, можно редактировать.

Настольная игра

Ну и напоследок расскажу, как с помощью Flippity можно создать настольную игру. Лучше открыть её в отдельной вкладке.

Для этого выбираем шаблон «Flippity Board Game» (во второй строке) и нажимаем на кнопку «Instructions».

Чтобы получить шаблон для создания игры, нажимаем “this template”.

Открывается шаблон Google таблицы, на основе которого будет создаваться наша игра. Для начала сохраняем его на свой Google Диск, для этого нажимаем на “Создать копию».

Сохраняем таблицу на Google Диск и заполняем ячейки. Первый столбик (Start) не редактируется, это номера клеток игрового поля.

Второй столбик (Appearance) нужен для оформления клеток: в эти ячейки можно вставить названия цветов, ссылки на картинки или видео с YouTube.

Третий столбик (Instruction) — это инструкции или задания для участников игры, например: «Сделай три хода вперёд».

Чтобы шаблон таблицы не потерялся на Google Диске, его можно переименовать: вместо слов «Копия Flippity.net Board Game Template» вписать название игры.

Заполненная таблица выглядит примерно вот так. 

Дополнительно в игре можно использовать колоду карт с заданиями. Чтобы создать такую колоду, заходим во вкладку «Card Deck 1»

В поле «Card» вписываем задание. В поле «Answer» — ответ (необязательно).

При желании можно создать и вторую колоду — во вкладке «Card Deck 2». 

Во вкладке «Materials» можно добавить по ссылке изображения для восьми игровых фишек и для каждой стороны до трех кубиков (каждый кубик шестигранный).

Также можно указать цвета карт и символы для двух колод игровых карт. Чуть ниже можно вставить ссылку на собственную инструкцию к игре (сайт, Google Doc и т.д.). 

Ещё можно выбрать шрифт.

Теперь выбираем “Файл” — «Поделиться» — “Опубликовать в интернете”.

Нажимаем “Опубликовать”  ещё раз.

Дальше переходим во вкладку «Get the Link Here» (внизу).

Щелкаем по ссылке, которая здесь находится, чтобы просмотреть получившуюся игру. Ссылка откроется в новой вкладке. Шаблон, конечно же, можно редактировать.