Онлайн-сервис Flippity — это интересный инструмент по созданию интерактивного контента на основе Google-таблиц. Чего он только не умеет! С помощью этого инструмента можно создавать флеш-карточки, кроссворды, «Свою игру», облако слов и многое другое.

Сервис предлагает более 25 различных форматов! Для каждого есть небольшая инструкция по работе (на английском языке, но можно воспользоваться переводчиком) и пример работы.

Сегодня предлагаю смастерить с помощью этого конструктора «Свою игру».

По правилам игроки отвечают на вопросы из различных областей знаний (категорий). У каждого вопроса своя стоимость. Если участник дает верный ответ, сумма переходит к нему на счёт, если ошибается — очки снимаются. Игрок, набравший большее количество очков, объявляется победителем.

Вот пример такой игры (лучше открыть в отдельной вкладке).

Бесплатный сервис позволяет создать неограниченное количество проектов.

Для работы не надо регистрироваться! Нужен только аккаунт Google. 

Копируем шаблон

Заходим на сайт сервиса и находим нужный нам шаблон. Он в первой строке. Называется «Flippity Quiz Show«.

Нажимаем на кнопку «Instructions».

Чтобы получить шаблон для создания игры, нажимаем “this template”.

Открывается шаблон Google таблицы, на основе которого будет создаваться наша игра. Для начала сохраняем его на свой Google Диск, для этого нажимаем на “Создать копию».

Заполняем таблицу

Сохраняем таблицу на Google Диск и заполняем ячейки (Q — вопрос, A — ответ). Всего в игре может быть 30 вопросов в 6 категориях. Если категорий меньше, вместо их названий ставим Х.

В вопрос и в ответ можно добавить картинку или видео. Для вставки изображения используем этот шаблон: [[Image:ссылка на картинку]], а для видео — этот: [[ссылка на видео в YouTube]].

Ссылка на картинку должна заканчиваться на «.gif», «.png», «.jpg», «.jpeg» или «.webp». Нельзя использовать изображения, которые хранятся на Google Диске. Но можно брать Google Рисунки, используя опцию «Опубликовать в Интернете…» и скопировав ссылку. Размер изображений автоматически изменяется до 400 пикселей в высоту.

Ссылку на видео копируем, нажав на кнопку «Поделиться». Она будет выглядеть примерно вот так: [[https://youtu.be/kwFvJog2dMw]].

Также внутрь вопроса / ответа можно добавить аудиозапись, используя сервис Vocaroo.com. Для этого надо записать или загрузить аудио, скопировать ссылку, а в ячейку таблицы вписать [[, затем скопированную ссылку Vocaroo, а затем ]] . Например: [[https://vocaroo.com/i/s0hjIx1Etnc9]].

Ссылки на изображения, видео и аудио можно ставить и до, и после текста вопроса / ответа.

В шаблоне есть так называемый финальный, бонусный вопрос (Final). Можно сделать так, чтобы игроки делали свои ставки на этот вопрос. Чтобы использовать эту опцию, ставим три звездочки (***) в начале ячейки вопроса. 

Ещё маленькая хитрость: можно создавть вопрос с вариантами ответов. Хотя Flippity предназначен только для текста, можно использовать небольшой HTML-код, если нужно, чтобы каждый вариант ответа отображался в разных строках. Для этого вписываем <br> в любом месте, где хотим, чтобы в  вопросе появился разрыв строки, например: Кто автор книги «Преступление и наказание»?<br>A. Толстой<br>Б. Достоевский.

Чтобы шаблон не потерялся на Google Диске, его можно переименовать: вместо слов «Копия Flippity.net Quiz Show Template» вписать название игры.

Заполненная таблица может выглядеть примерно вот так.

Прелесть сервиса в том, что можно пригласить соавторов для работы. Вместе интереснее! Для этого нажимаем справа вверху на “Настройки доступа” и в открывшееся окно вносим адреса электронной почты будущих соавторов. Нажимаем “Готово”.

Публикация

После того, как таблица будет заполнена, выбираем “Файл” — «Поделиться» — “Опубликовать в интернете”.

Нажимаем “Опубликовать”  ещё раз.

Дальше переходим во вкладку «Get the Link Here» (внизу).

Щелкаем по ссылке, которая здесь находится, чтобы просмотреть игру. Шаблон, конечно же, можно редактировать.

Как играть?

Чтобы начать игру, переходим по ссылке и открываем её на большом экране.

Дальше собираем игроков или команды. Вместо названий «Team 1», «Team 2» и т.д. вписываем имена игроков или названия команд.

Количество участников можно сократить или увеличить, нажимая на значки «+» и «-» внизу.

Нажав на значок с тремя точками внизу справа, можно добавить к игре таймер и установить количество секунд для обдумывания вопроса.

Игроки выбирают категорию и сложность вопроса. Ведущий открывает его на экране. Участник ответчает.

Ведущий открывает правильный ответ, щёлкнув по вопросу.

Если участник ответил правильно, ему начисляются баллы (нажимаем на «галочку» рядом с названием команды или именем игрока), если ответил неверно, баллы отнимаются (нажимаем на значок «крестик»). 

Щелкаем по ответу — и снова возвращаемся на игровое поле.

Финальный вопрос вызывается нажатием на значок, который находится внизу — посередине игрового поля.