В Интернете существует огромное количество сервисов для создания игр, викторин, тестов и разных дидактических тренажеров. Отечественных разработок среди них до обидного мало.
Так что тем более стоит обратить внимание на хороший онлайн-инструмент для создания игровых упражнений со смешным названием «еТреники».
Он умеет создавать интересные анимированные игры на основе простых шаблонов. Что ж, не будем затягивать: давайте попробуем этот сервис в деле.
Регистрация
Для начала зарегистрируемся. Заходим на сайт сервиса. Нажимаем кнопку «Кабинет».
Потом нажимаем на кнопку «Регистрация».
Указываем адрес своей электронной почты и нажимаем «Зарегистрироваться».
На указанный адрес электронной почты придут логин и пароль для входа на сайт сервиса. С их помощью попадаем в личный кабинет.
Шаблоны для игр
Для того чтобы создать тренажер, необходимо нажать кнопку «Добавить».
Откроется окно, где указываем название игры и выбираем шаблон. И нажимаем «ОК».
Сервис предлагает пять шаблонов.
1. Кокла.
Задача игрока — распределить набор слов по 2, 3 или 4 категориям. Эти слова написаны на движущихся блоках. Игрок должен представить путь, по которому должен пройти блок, и быстро перестроить перегородки в нужном направлении.
Вот мой пример — «Род имён существительных» (можно перейти по ссылке или щёлкнуть по картинке).
2. Картофан.
Тест на соответствие. Игрок должен соотнести текстовые подписи с точками на карте. Надпись перетягивается «мышкой» к предполагаемому географическому объекту.
Мой пример — «Сказочная карта России» (можно перейти по ссылке или шёлкнуть по картинке).
3. Морфанки.
Этот конструктор создаёт тренажёры по разбору слов по составу.
Это пример (можно перейти по ссылке или щёлкнуть по картинке).
4. Криптон.
Задача игрока — «разгадать» слова, в которых перепутаны буквы (по-другому — анаграмма).
Мой пример — «Термины из языкознания» (можно перейти по ссылке или щёлкнуть по картинке).
5. НЛО.
Задача игрока — удалить «неправильные» или «лишние» объекты из группы. Количество групп не ограничено. Количество слов в группе — не более 5.
Мой пример — по орфографии (можно посмотреть по ссылке или щёлкнуть по картинке).
Как создавать игру «Кокла»?
Итак, мы выбрали тип игры — «Кокла» и придумали ей название. Дальше нажимаем на слово «редактировать».
Во вкладке «Конфигурация» придумываем категории (от 2-х до 4-х), а адльше внутрь каждой категории добавляем относящиеся к ней слова. Количество слов не ограничено.
Во вкладке «Сообщения» добавляем стартовое и финальное сообщение игрокам. Стартовое объясняет суть игры и даёт задание, а финальное — это обратная связь, когда задание выполнено правильно.
Во вкладке «Развёрнутые ответы» можно дать комментарии к каждому слову.
По умолчанию при падении блока не в свою категорию игроку выводится окно с правильным ответом. Но иногда хотелось бы дать более развёрнутый правильный ответ.
Например, если задача игрока распределить исторические события по векам, то при ошибочном ответе можно вывести конкретную дату события, а не просто указать, что блок относится к другой категории.
Во вкладке «Шрифт» можно увеличить размер шрифта до 250%.
В разделе «Тема» выбираем тему оформления игры. Их две — «Бамбук» и «Фабрика». Отмечаем зелёной «галочкой» нужную.
Во вкладке «Прочее» устанавливаем время задержки блока в начале движения. Чем больше выставим временной промежуток, тем больше будет у игрока времени «на подумать».
Все изменения сохраняются автоматически. Возвращаемся обратно в личный кабинет, нажав на одноимённую кнопку вверху справа.
Рядом с игрой есть несколько полезных кнопок: для её запуска, для того, чтобы получить ссылку на созданную игру и для того, чтобы вернуться к редактированию.
Как создать игру «Картофан»?
Выбираем шаблон, даём название игре.
В открывшемся окне устанавливается тип карты. Варианта всего два: OpenStreetMap или Яндекс.Карта.
На карте в конструкторе можно разместить неограниченное количество точек.
Чтобы разместить точку, кликаем «мышкой» в нужном месте карты. После этого появится окно с запросом текста подписи к точке. Вводим текст (максимум — 50 символов) и подтверждаем установку точки.
Можно скорректировать положение точки (перетаскивая «мышкой» маркер) и при необходимости удалить её (кликнув по точке, а затем нажав «Удалить»).
Центр и масштаб карты, которые мы оставляем в конструкторе последними, будут использованы в качестве начальных при запуске игры.
Во вкладке «Сообщения» добавляем стартовое и финальное сообщение игрокам. Стартовое объясняет суть игры и даёт задание, а финальное — это обратная связь, когда задание выполнено правильно.
Как создать игру «Криптон»?
Открываем конструктор, вписываем слово. Даём команду перемешать буквы — нажимаем «Далее».
Подбираем самый подходящий вариант. В другом окошке размещаем подсказку, если необходимо (максимум — 250 символов).
Нажимаем «ОК» и переходим к добавлению нового слова.
Так выглядит страница с добавленными словами. Их можно редактировать, удалять, менять местами, нажав на соответствующие кнопки справа.
Во вкладке «Сообщения» добавляем стартовое и финальное сообщение игрокам. Стартовое объясняет суть игры и даёт задание, а финальное — это обратная связь, когда задание выполнено правильно.
В разделе «Прочее» — несколько настроек для игры, например, можно установить автоматическое пермешивание букв при каждом запуске игры.
Как создать игру «Морфанки»?
Открываем конструктор. Вписываем слово для обзора и нажимаем «Далее».
С помощью импровизированных ножниц-маркеров выделяем часть слова и нажимаем на соответствующее обозначение (корень, суффикс, приставка, окончание).
В разделе «Стартовый разбор» можно установить стартовоую позицию при запуске игры. Можно, например, начать разбор или сделать его неправильно, а потом дать задание доделать или исправить упражнение.
Во вкладке «Сообщения» добавляем стартовое и финальное сообщение игрокам. Стартовое объясняет суть игры и даёт задание, а финальное — это обратная связь, когда задание выполнено правильно.
Во вкладке «Кнопки» можно заблокировать кнопки с обозначением частей слова (в разборе слова они не будут показаны).
Нажимаем «ОК» и переходим к добавлению нового слова.
Как создать игру «НЛО»?
Открываем шаблон. Нажимаем «Добавить».
Добавляем слова по определенной теме, одно или несколько должны быть лишними. Напротив «правильных» слов выбираем опцию «Нужно оставить». «Неправильные» слова помечаем как «Нужно удалить».
В поле «Подпись группы» даём задание или вписываем название группы. Нажимаем «ОК».
Добавить новую группу слов можно с помощью кнопка «Добавить».
Группы слов можно редактировать (значок-карандаш) или удалить (значок-корзинка), а шрифт надписей — увеличивать или уменьшать.
Во вкладке «Сообщения» добавляем стартовое и финальное сообщение игрокам. Стартовое объясняет суть игры и даёт задание, а финальное — это обратная связь, когда задание выполнено правильно.