Core — это онлайн-платформа для конструирования образовательных материалов и проверки знаний с обратной связью. С её помощью можно создавать интерактивные уроки и рабочие листы.

Даже в бесплатном тарифе можно создать неограниченное количество электронных уроков для любого числа учеников.

Начнём, как всегда с примера. Для просмотра моего урока «Русские путешественники и первопроходцы» нужно зарегистрироваться или войти без регистрации, указав свои имя и фамилию или никнейм. 

Урок состоит из нескольких частей. В заключительном разделе представлено необычное задание, которое называется диалоговым тренажёром.

Регистрация

Чтобы зарегистрироваться, заходим на сайт сервиса и нажимаем на одну из кнопок: «Вход / Регистрация» или «Начать бесплатно»

Во вкладке «Регистрация» указываем адрес, имя, фамилию, пароль и телефон. Можно для регистрации использовать аккаунт Google. Принимаем условия платформы и нажимаем на кнопку «Зарегистрироваться».

Для создания учительского аккаунта нажимаем на кнопку «Обучаю других».

Дальше можно ответить на несколько вопросов, чтобы получить ссылку. А можно выбрать вариант «Отвечу позже».

На указанный адрес электронной почты придет письмо со ссылкой для подтверждения аккаунта. Нажимаем на кнопку «Подтвердить email-адрес».

И попадаем в личный кабинет. Можно начинать работу.

Создаём первый электронный урок. Информационные блоки

Чтобы создать первый электронный урок, переходим во вкладку «Уроки / Олимпиады» и нажимаем на жёлтый значок с «плюсом». Из выпдающего списка выбираем вариант «Урок».

Можно воспользоваться шаблонами или начать конструирование урока с нуля. Среди шаблонов – итоговый тест, информационный материал, диагностика знаний перед изучением материала, рефлексия по итогам урока, перевернутый класс (самостоятельное изучение теории, практика – на уроке).

Попробуем создать урок «с нуля». И выбираем вариант «Пустой урок».

Каждый урок состоит из отдельных страниц. Можно уместить весь материал на одну страницу, можно разделить урок на смысловые блоки (разделы) и каждый из них разместить на отдельной странице.

На странице мы будем размещать контент – различные блоки. Их несколько типов: инфо-блоки (теория), задания и тесты (обычно располагаются в конце урока, но можно после каждого фрагмента теории), опросы и обратная связь (рефлексия в конце урока) и сторонние сервисы (добавление контента из других ресурсов и сайтов).

Вписываем название урока, если нужно, добавляем описание. И начинаем конструировать урок. Выбираем из списка блоков слева необходимый и «мышью» переносим его на страницу.

На картинке ниже – добавление текста и изображения. Текст набираем или вставляем, картинку весом до 5 мегабайт загружаем с ПК или добавляем по ссылке

Блок «Инструкция» объясняет ученику, что он должен сделать на странице или на уроке. Это текстовый фрагмент, выделенный цветом.

Медиафайл можно загрузить с ПК (вес файла – до 1000 мегабайт). Можно медиа добавить по ссылке из Youtube, Vimeo, Kinescope, Soundcloud, Dailymotion, Twitch, Vk, RuTube.

Блок «Документ» поможет прикрепить к странице файлы: .pdf .doc .docx .xls .xlsx .ppt .pptx (весом до 5 Mb). Можно загрузить файл по ссылке. Источники для ссылок: Google-документы, Google-таблицы, Google-презентации и ссылки на файлы поддерживаемых форматов.

Блок «Кнопка» дает возможность дать ссылку на другой веб-ресурс и оформить ее в виде активной кнопки, например, «Подробнее».

Любой блок можно удалить и дублировать. Для этого нажимаем на значок с тремя точками в правом верхнем углу блока.

Задания и тесты

Конструктор предлагает такие виды блоков из серии «Задания и тесты»: тест, открытый вопрос, классификация, вопрос с автопроверкой, заполни пропуски, диалоговый тренажер.

Тест – это конструктор для создания вопроса с одним или несколькими правильными ответами. Вписываем вопрос, отмечаем правильный ответ (ответы). К каждому варианту можно добавить небольшой комментарий (обратную связь), который ученик увидит, как только ответит на вопрос.

Также можно дать комментарий ко всему вопросу в целом (комментарий появится после ответа ученика). Варианты ответов можно перемешать (для этого используем значок вверху).

Так выглядит шаблон для создания открытого вопроса. В качестве ответа ученик может написать эссе, прикрепить изображение.

Инструмент «Классификация» поможет составить задание, в котором ученик должен развести ряд подчинённых понятий по категориям.

Создаем «корзины», внутрь каждой картины добавляем понятия на сортировку, разделяя их нажатием «Enter». Можно добавить комментарий к заданию.

Вопрос с автопроверкой — это открытый вопрос с ранее заданным правильным ответом. Ученик, вписав свой ответ, сразу может увидеть, правильно он ответил или нет.

Можно добавить несколько вариантов правильных ответов и комментарий к заданию.

В задании «Заполни пропуски» ученик должен вставить пропущенные слова или буквы.

Есть два варианта: «Вписать пропуски» (участник будет вписывать правильный ответ в пропуск) или «Выбрать пропуски» (у каждого пропуска есть несколько вариантов ответа, из которых надо будет выбрать правильный).

Как добавляются пропуски? Если мы выбрали вариант «Вписать пропуски», записываем текст, в котором должны быть пропуски, выделем слово или букву, вместо которых должен быть пропуск, и нажимаем на всплывающую кнопку «Сделать пропуском»

Если выбрали вариант «Выбрать пропуски», записываем текст, выделаем слово, на месте которого должен быть пропуск. В выпадающем списке нажимаем на кнопку «Добавить ответ» и вписываем несколько неправильных ответов.

Диалоговый тренажёр

Диалоговый тренажер дает возможность смоделировать ситуацию и погрузить в нее участника в качестве главного героя. Проходящему предстоит выбирать, как поступать в той или иной ситуации.

С помощью тренажера можно создать тест, где в случае ошибки участнику добавляются дополнительные вопросы или информационное окно.
Диалоговый тренажер — это игровой симулятор с ветвящимся сюжетом. От того, как ответит участник, зависит его дальнейший путь в игре.

Для добавления элемента «Диалоговый тренажер» на страницу переносим его туда «мышью». После этого вписываем название задания, его описание и кликаем на кнопку «Редактировать». Кстати, можно форматировать текст в описании к заданию.

И вот мы попадаем в окно конструирования диалогового тренажера, давайте осмотримся.

Тренажер состоит из отдельных экранов, которые должны быть связаны друг с другом. Добавить новый экран можно с помощью кнопки «Добавить экран».

Вверху видим черную шапку с белым квадратом: сюда нужно вписать минимальное количество баллов для успешного прохождения задания. Автоматически стоит «0», но можно вписать любое количество баллов. Главное, чтобы суммарное количество баллов, которые распределится по карточкам тренажера, было не меньше. Помним, что участник может не увидеть всех карточек тренажёра.

Все изменения сохраняются автоматически в правом верхнем углу (иконка зелёного файла).

В нашем распоряжении на выбор два экрана: «Диалоговый экран» и «Информационный экран».

Начать тренажер лучше с информационного экрана. Сообщаем тему игры, задаем условия. Можно внутрь текста вставлять гиперссылки, форматировать текст. В поле «Адрес кнопки» выбираем «Новый экран». И переходим к следующей сцене.

Добавить новый экран можно и с помощью одноимённой кнопки внизу.

В диалоговом экране нам предстоит создавать задания тренажера, то есть придумать сам вопрос и варианты ответа к нему.

Вписываем вопрос в поле для ввода текста, а затем кликаем на «Добавить вариант ответа» (максимально можно создать четыре варианта ответа).

После этого появится карточка для создания варианта ответа, сам ответ вписываем в поле для ввода текста. Если хотим удалить окно для варианта ответа, то наводим на него курсор и нажимаем на крестик в правом углу.

Для того чтобы ответ отправлял ученика на конкретный экран, нажимаем на выпадающий список возле кнопки «Следующий экран». В выпавшем окне будут выведены все созданные нами экраны — просто выбираем нужный или создаём новый.

Чтобы загрузить картинку к определённому экрану, нажимаем на кнопку «Добавить изображение».

Чтобы установить количество баллов, которое получит ученик за конкретный ответ, переходим к графе «Баллов за ответ». Кликаем на «-», чтобы уменьшить количество баллов. Кликаем на «+», чтобы увеличить количество баллов. Кстати, число баллов может быть и отрицательным.

Дальше нужно создать два информационных экрана: один — для правильного ответа, другой – для неправильного. В информационном экране мы можем добавить обратную связь и вписать дополнительную справочную информацию по теме.

Для того чтобы загрузить картинку, нажимаем на кнопку «Добавить изображение».

Для того чтобы настроить, на какой из экранов попадает ученик, нажимаем на выпадающий список в графе «Адрес кнопки» и выбираем необходимый экран. 

Возвращаемся к диалогу и связываем правильные и неправильные ответы с соответствующими экранами, выбирая их из выпадающего списка.

Когда тренажер подходит к концу, последние экраны связываем с экраном, который называется «Конец». Это слайд, на котором показываются результаты прохождения игры.

Рефлексия и Другое

Внутрь урока можно вставить небольшой опрос: шаблон для этого находится в разделе «Рефлексия».

Опрос — это вопрос с выбором одного или нескольких ответов (можно добавить вариант «Другое»), чтобы участники могли вписать свои варианты. С помощью опросов можно собрать обратную связь или устроить голосование.

В этом же разделе есть блок «Обратная связь». Это сбор информации от участников в свободной форме. Достаточно задать вопрос, а ученики могут написать свой ответ или прикрепить файл с ответом.

Элемент «Сторонние сервисы» позволит добавить в урок интерактивные упражнение со сторонних сервисов: LearningApps, Wordwall, Quizlet, 3D Viewer Online, Apple Music, Landbot, Typeform, Google Forms, Trinket, Thinglink, Genially.

Результаты прохождений сторонних сервисов учениками не будут доступны в разделе «Прохождения» (мониторинг урока), который находится в меню справа внутри конструктора урока.

Настройки и публикация

Страницу урока можно сделать контрольной (не показывать результаты прохождения заданий или показывать их только после завершения урока).

Если на странице есть только задания (без инфоблоков), то можно включить их рандомизацию, то есть показывать в случайном порядке. Для этого используем кнопки вверху страницы.

С помощью панели инструментов справа публикуем получившуюся работу (Опубликовать). Чтобы получить ссылку на урок, нажимаем на кнопку «Поделиться».

Полученным тренажером можно поделиться по ссылке. Ученики могут присоединиться к уроку по ссылку или по коду (заходят на сайт Urok.io и вписывают код урока).

В настройках урока можно указать вариант показа: по страницам или бесстранично (страницы будут подгружаться по мере прохождения урока). Можно ограничить время прохождение урока и ограничить срок доступа к нему.

Во вкладке «Прохождения» можно увидеть количество участников, прошедших урок и их результаты.

Здесь можно посмотреть статистику всех учеников в процентном соотношении с помощью диаграммы. Для этого кликаем на кнопку «Включить режим просмотра статистики». Чтобы выключить режим, ещё раз нажимаем на кнопку.

Режим содержит информацию в процентах, которые показывают, какие задания были выполнены верно, какие неверно, какие не пройдены и какие находятся в процессе прохождения.


Статистику, которая обновляется в режиме реального времени, можно смотреть по всем ученикам и по каждому ученику отдельно. Для этого необходимо нажимать на имена и фамилии учеников в списке.

Задания с открытым вопросом или задания, в которых надо присылать прикрепленный файл, нужно проверять вручную. Для того, чтобы проверить домашние задания учеников, открываем вкладку «Проверка заданий» в личном кабинете. Там находим удобный фильтр для поиска по урокам.

При проверке домашнего задания вы можете принять или отклонить работу, а также написать ученику комментарии к работе.

Ученик может отслеживать статус проверки домашнего задания в центре уведомлений. Чтобы перейти к уведомлению, необходимо кликнуть на знак колокольчика в верхней панели управления. В центре уведомлений для ученика отображаются все действия учителя.

Кликнув на комментарий от преподавателя, ученик откроет диалоговое окно. Если преподаватель не принял ответ, то ученик сможет повторно прислать домашнее задание.

Ученики присоединяются к уроку по ссылке или коду. На выбор несколько вариантов: зайти через свой аккаунт или зарегистрироваться и присоединиться к уроку. Можно пройти урок без регистрации, для этого надо представиться.

Что такое олимпиада?

Кроме урока, с помощью сервиса можно создать олимпиаду. Для этого заходим в личный кабинет, нажимаем на желтый значок и выбираем «Викторина / Олимпиада».

При создании олимпиады в нашем распоряжении та же функциональность, что и при создании обычного урока. В настройках можно отредактировать как окно входа в олимпиаду, так и окно результатов. Можно загружать логотипы и картинки.

Кроме обычных настроек, есть настройка «Вход в олимпиаду» — стартовое окно.

Также есть заключительный экран – «Экран результатов». Можно добавить один общий экран. А можно добавить «диапазон», то есть несколько экранов с результатами в зависимости от набранных баллов.

В бесплатном тарифе по олимпиадам доступна только выгрузка по результатам — содержит все блоки, имеющие критерий прохождения: тест, классификация, вопрос с автопроверкой, заполнение пробелов, диалоговый тренажер.