Долгоиграющая история с дистанционным обучением заставила учителей и преподавателей срочно заняться поисками удобных Интернет-площадок для размещения учебного контента: текстовых материалов, заданий, упражнений, видеороликов.

И такие платформы есть, их много! Осталось только выбрать на свой вкус и интерес. О сервисе Blendspace я уже писала. Сегодня речь пойдет об инструменте под названием Bulb, что в переводе на русский означает «колба» или «лампочка».

В общем, предлагаю сегодня разложить всё «по колбочкам» и разобраться, на что способен этот интересный сервис.

Вот мой пример работы — «Русские поэты-акмеисты» (можно щёлкнуть по картинке).

Bulb — это сервис для создания коллекций учебных материалов. Чтобы познакомиться с уже созданными материалами, регистрация не нужна. А вот чтобы создать свои коллекции, учётная запись просто необходима.

Регистрация

Заходим на сайт Bulb и нажимаем «Sign up Free». В дальнейшем, чтобы попасть в глубины сервиса, пригодится кнопка «Sign in».

Это форма для регистрации. Выбираем из выпадающего списка свою роль (учитель — Educater), указываем имя, фамилию, никнейм, адрес электронной почты, название учебного заведения, выбираем из списка страну. Обязательно ставим «галочку» напротив «I agree to the Terms of Use and Privacy Policy». Нажимаем «Create account» — регистрация закончена. 

Можно присоединиться к сервису, используя учетные записи Google и Microsoft.

Теперь ищем в почтовом ящике письмо от авторов сервиса и подтверждаем свой аккаунт.

Нажимаем «Proceed» — и оказываемся в личном кабинете.

Создаём коллекцию

Можно для начала заняться оформлением свой личной страницы: загрузить свою фотографию и изображение для обложки, написать несколько слов о себе (140 символов).

А можно сразу заняться созданием коллекции учебных материалов. Она так и называется — «Collection». Внутри коллекции можно собрать несколько материалов, каждый такой материал называется «Страница» — «Page». 

Давайте для начала создадим коллекцию. Для этого нажимаем «Create Collection». Придумываем название, даём описание коллекции (необязательно) и нажимаем «Create».

Теперь займёмся оформлением: добавим для коллекции обложку, придумаем описание. И установим доступ к ней — для этого надо нажать на кнопку «Share».

Если доступ открыт для всех, то  выбираем опцию «Public». Если мы хотим давать доступ по ссылке определённым пользователям или группам, то нажимаем «Custom».

В этих же разделах ниже можно найти ссылки, чтобы поделиться ими с другими пользователями, в том числе в соцсетях и по электронной почте.

Теперь самое время создать первый учебный материал в коллекции: для этого нажимаем «Create Page».

Создаём учебный материал

Перед нами бескрайнее рабочее поле для записи и редактирования контента. Редактор чем-то напоминает сервисы для создания лонгридов. Для начала загружаем обложку и придумываем название. Ниже — место для текстовых материалов. Их можно набирать вручную, а можно использовать функцию «копировать — вставить».

Кроме текста, в учебный материал можно добавить любые мультимедиа: изображения, видео, аудио. Можно также прикрепить файлы Powerpoint, PDF, Word или Excel и с помощью гиперссылки вставить контент с более чем 300 различных веб-сайтов, включая формы Google, Prezi и другие.

Если выделить фрагмент текста, то откроется небольшая панель для редактирования: можно изменить начертание текста, вставить маркированный список, красиво оформить цитату, добавить гиперссылку или комментарий.

Видео можно добавить по ссылке с YouTube или Vimeo, взять с Google Диска или загрузить с компьютера. Чтобы добавить видеоролик на страницу, нажимаем «Embed».

Загруженный видеоролик можно разместить по центру, с левого или правого края, добавить к нему комментарий (значок «облако») или удалить (значок «корзинка»).

Если потянуть за стрелочку в правом нижнем углу, можно изменить размер видео на странице. А ещё можно добавить небольшую подпись к видеоролику (внизу).

Изображения добавляем из Google Диска, из Google Фотографий, их можно найти в Сети или загрузить с компьютера.

Загруженную картинку можно уменьшить на странице, потянув за стрелку в правом нижнем углу, можно обрезать или развернуть. Есть строка внизу для того, чтобы подписать изображение. А ещё можно создать из нескольких снимков слайд-шоу.

Чтобы создать слайд-шоу, загружаем стартовую фотографию и выбираем опцию «Create an Image Carousel».

Затем через значок «+» добавляем по одному новые изображения. Они будут отображаться как небольшая фотогалерея. Просматривать слайд-шоу можно с помощью стрелки или через миниатюры внизу. Под стартовой фотографией есть строка для подписи фотогалереи.

В качестве прикреплённого файла можно загрузить на страницу презентацию, документ Word, таблицу Excel или PDF-публикацию. Добавить материал можно как с ПК, так и с Google Диска.

Аудио тоже можно добавить с компьютера и Google Диска. А ещё можно записать аудиофайл онлайн, подключив микрофон.

Чтобы начать аудиозапись онлайн, нажимаем на появившуюся кнопку «Start», чтобы закончить — «Stop». Готовую аудиозапись можно прослушать, скачать и сохранить на странице проекта.

Так аудио будет выглядеть на странице. Его можно подписать (внизу).

Ну и наконец, в проект можно добавить практически любой сторонний контент с помощью гиперссылки. Вставляем ссылку в открывшееся окошко и нажимаем «Submit».

Так выглядит игра LearningApps, добавленная на страницу. 

Публикация и дополнительные настройки

Чтобы опубликовать созданную страницу и поделиться материалом, нам понадобятся кнопки вверху. С их помощью можно устроить предварительный просмотр и поделиться проектом.

Опцию «Template» стоит включить, если вы планируете вновь вернуться к редактированию материала после публикации. 

Режим презентации — очень интересная опция. Он автоматически переводит каждую страницу в коллекции в отдельные, удобные для презентации слайды.

Чтобы получить ссылку на созданную работу, нажимаем «Share».

Устанавливаем уровень доступа к работе: Public — находить и просматривать страницу могут все желающие, Custom — познакомиться с проектом могут только избранные пользователи, зарегистрированные в сервисе, или группы пользователей.

Ниже можно получить прямую ссылку на созданную работу и поделиться ею по электронной почте и в социальных сетях.

Создаём свой класс

Осталось рассказать, как с помощью сервиса можно создать свой класс и организовать работу в нём. 

Для этого возвращаемся в личный кабинет, нажав на логотип Bulb вверху. Нажимаем на своё имя вверху справа и открываем чёрное поле. Нас интересует вкладка «Groups». Открываем её и нажимаем внизу справа «Create Group».

Далее придумываем название классу, даём его описание, записываем окончание ссылки для класса, например «11а» и нажимаем «Create group». Если список класса уже есть на Google Классе, можно импортировать его оттуда.

Загружаем фото для класса. И, конечно, приглашаем участников — в разделе «Members». Можно добавить их по приглашению через электронную почту. А самый простой и доступный вариант — копируем код класса и вручную рассылаем участникам проекта.

А что участники? Они заходят на сайт Bulb и регистрируются в статусе «Student». Форма для регистрации такая же, как и для учителя, добавлено только одно поле — дата рождения.

Участники заходят в свой личный кабинет, нажимают на своё имя вверху справа и открывают чёрное поле, раздел «Groups». Им надо выбрать опцию «Join Group» (Присоединиться к классу).

Затем надо вставить скопированный код класса, нажать «Join» — и дело сделано.

Список присоединившихся к уроку участников учитель увидит во вкладке «Members». А список уроков, доступных для класса, появится во вкладке «Content». Осталось этот самый контент добавить. 

Для этого возвращается в личный кабинет, нажав на логотип Bulb. Открываем коллекцию учебных материалов, которые хотим добавить в класс, нажимаем  «Share» — и открываем настройки коллекции.

Выбираем нужный класс в разделе «Share with groups», нажав на значок с «карандашиком».

Закрываем — проверяем. Нужная коллекция должна появиться в классе в разделе «Content».

Что могут делать участники класса? Конечно же, просматривать материалы и создавать свои страницы. Но и не только.

Учитель может создать страницы с вопросами и заданиями и отметить их как шаблон (для этого надо нажать на три точки в правом верхнем углу страницы и выбрать опцию «Template»). Тогда ученики смогут скопировать эту страницу к себе и ответить на вопросы прямо в ней.

Просмотреть работы учеников педагог может, зайдя в раздел «Members».

***

В заключение — несколько слов о бесплатном тарифе. К сожалению, в бесплатной версии можно создать только 10 страниц учебных материалов и использовать до 2 ГБ свободного места. Но это единственный «минус» сервиса. Всё остальное — сплошные «плюсы». Попробуйте и убедитесь сами.