Чтобы смастерить интересную викторину не так много и надо: список вопросов с ответами и набор картинок. Всё остальное сделает за вас сервис Baamboozle.

Это очень простой и совершенно бесплатный конструктор командных викторин, которые можно проводить в классе и библиотеке на большом экране.

Буквально за полчаса можно создать интересную игру. Вот мой небольшой пример — викторина для 6 класса по пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо».

Регистрация

Чтобы начать создавать коллекцию своих замечательных викторин, зарегистрируемся на сайте. Заходим на стартовую страницу и нажимаем вверху «Join for free».

Для регистрации надо придумать себе никнейм, указать адрес электронной почты и пароль (не менее 8 символов). Нажимаем «Join for free».

На электронную почту тут же придёт письмо от создателей сервиса. Остаётся только подтвердить аккаунт, нажав на кнопку «Confirm Account».

И вот мы снова на сайте Baamboozle. Называем адрес электронной почты и пароль, нажимаем «Sign in» — и попадаем в рабочий кабинет.

Создаём игру

Достаём заготовленный список вопросов и приступаем к творчеству. В разделе «My Library» —  «Games» нажимаем на кнопку «+ Game».

Теперь придумываем название игры, загружаем картинку для обложки c ПК, по ссылке или из библиотеки сервирса (необязательно), даём небольшое описание игры и выбираем её язык из выпадающего списка.

Среди настроек — доступ к игре: викторина публичная, частная или доступ только по ссылке.

Готово? Тогда нажимаем кнопку «Make game».

Если у вас есть готовый набор карточек Quizlet, то их можео импортировать в Baamboozle по ссылке: делается это во вкладке «Import».

Переходим к вопросам и ответам. В левом окошке пишем вопрос, в правом — ответ. К каждому вопросу или ответу можно прикрепить изображение (из библиотеки сервиса, с ПК или по ссылке).

Ниже назначаем количество баллов за правильный ответ (по умолчанию — 15). Чтобы сохранить созданный вопрос, нажимаем «Save». Удаляем вопрос, нажимая «Delete».

Сразу после этого открывается окошко для добавления нового вопроса. И можно продолжать…

Как только все вопросы и ответы будут вписаны, а картинки загружены, открываем вкладку «My Library» — «Games». Здесь сохранилась наша викторина. Примерно вот так она выглядит.

Если игр в личном кабинете создано много, могут пригодиться папки, по которым удобно разложить все созданные нетленки.

Для создания папки нажимаем на кнопку «Folder».

Далее указываем название папки, даём её описание, загружаем картинку… В общем всё так же, как и при создании игры.

В разделе «Select games» выбираем, какие игры хотим добавить в папку. Сохраняем результат нажатием «Save».

Если в рабочем кабинете нажать на обложку игры, она откроется в предварительном просмотре.

Вернуться к редактировани игры можно, нажав на кнопку «Edit».

В режиме редактора можно добавить новые вопросы по уже знакомой схеме, а можно отредактировать существующие, нажав на значок с «карандашом» под вопросом. Также вопрос можно копировать (значок с двумя страничками) и удалить (значок с корзинкой). 

Все изменения обязательно сохраняем, нажав «Save», а потом снова перемещаемся назад, нажав на кнопку «Close».

Как играть?

Чтобы начать игру, нажимаем кнопку «Play» и выводим игру на большой экран, например, через проектор.

Указываем количество команд (от двух до четырёх). И выбираем вариант викторины из трёх возможных. Quiz — это обычная викторина, в которой за правильные ответы начисляются баллы.

Classic — это викторина с «сюрпризом». Вместе с вопросами в викторине появляются «коты в мешке»: сервис может неожиданно подарить несколько баллов, а может и отнять. Ни за что. Просто так. 🙂

Classic Jr — что-то среднее между первым и вторым вариантом. «Сюрпризы» здесь тоже встречаются, но значительно реже, и по большей части приятные.

Перед тем, как выбирать тип викторины, стоит обратить внимание на дополнительные опции.

В «Options»есть дополнительные настройки для викторины. Здесь можно подключить таймер, установить выбор отвечающей команды вручную, перекрасить игровое поле в другой цвет и даже настроить начисление баллов в случае неправильных ответов (со сгорающими баллами или с обнулением счёта). По умолчанию все эти опции отключены, штрафы за неправильные ответы не начисляются, а переход хода от команды к команде происходит автоматически.

Искать все эти полезные штучки надо в самом конце списка, так как в начале идут платные настройки.

В разделе «Power-Ups» настраиваются «сюрпризные моменты»: неожиданное начисление баллов, неожиданная потеря и дополнительные начисления за первое место. Все опции по умолчанию включены, но всё можно исправить, оставив только то, что нужно.

В разделе «Themes» можно настроить оформление вопросов на игровом поле. По умолчанию они все будут просто пронумерованы, но при желании можно выбрать вместо нумерации смешные картинки с мишками, единорогами, пиратами и музыкальными инструментами.

При запуске игры выбираем её бесплатный вариант, который называется просто — Baamboozle.

Ну вот мы наконец добрались и до самой игры. Начинаем. Открываем на экране игровое поле. Каждая команда получает свой номер.

Можно даже дать каждой своё название (нажимаем на значок — «карандашик»).

Команды-участницы по очереди выбирают номер вопроса, а ведущий открывает его на экране. Команда совещается и даёт ответ. Чтобы проверить правильность ответа, ведущий нажимает на кнопку «Check».

На экране появляется правильный ответ. Если команда ответила неправильно, ведущий нажимает на кнопку «Oops!», и ход переходит к другой команде.

Если команда ответила верно, ведущий нажимает «Okay!». Баллы попадают на счёт команды, а ход переходит к другим участникам. Игра продолжается до тех пор, пока не будут открыты все карточки с вопросами.

В конце игры сервис сам подведёт итоги и выведет на экран примерно такую поздравительную анимацию для команды-победительницы.

Распространение

Ссылку на игру можно скопировать из строки браузера, открыв игру в предварительном просмотре. Каждой викторине присваивается код, его можно узнать чуть ниже.