Чтобы смастерить интересную викторину не так много и надо: список вопросов с ответами и набор картинок. Всё остальное сделает за вас сервис Baamboozle.
Это очень простой и совершенно бесплатный конструктор командных викторин, которые можно проводить в классе и библиотеке на большом экране.
Регистрация
Чтобы начать создавать коллекцию своих замечательных викторин, зарегистрируемся на сайте. Заходим на стартовую страницу и нажимаем вверху «Join for free».
Для регистрации надо придумать себе никнейм, указать адрес электронной почты и пароль (не менее 8 символов). Нажимаем «Join for free».
На электронную почту тут же придёт письмо от создателей сервиса. Остаётся только подтвердить аккаунт, нажав на кнопку «Confirm Account».
И вот мы снова на сайте Baamboozle. Называем адрес электронной почты и пароль, нажимаем «Sign in» — и попадаем в рабочий кабинет.
Создаём игру
Достаём заготовленный список вопросов и приступаем к творчеству. В разделе «My Library» — «Games» нажимаем на кнопку «+ Game».
Теперь придумываем название игры, загружаем картинку для обложки c ПК, по ссылке или из библиотеки сервирса (необязательно), даём небольшое описание игры и выбираем её язык из выпадающего списка.
Среди настроек — доступ к игре: викторина публичная, частная или доступ только по ссылке.
Готово? Тогда нажимаем кнопку «Make game».
Если у вас есть готовый набор карточек Quizlet, то их можео импортировать в Baamboozle по ссылке: делается это во вкладке «Import».
Переходим к вопросам и ответам. В левом окошке пишем вопрос, в правом — ответ. К каждому вопросу или ответу можно прикрепить изображение (из библиотеки сервиса, с ПК или по ссылке).
Ниже назначаем количество баллов за правильный ответ (по умолчанию — 15). Чтобы сохранить созданный вопрос, нажимаем «Save». Удаляем вопрос, нажимая «Delete».
Сразу после этого открывается окошко для добавления нового вопроса. И можно продолжать…
Как только все вопросы и ответы будут вписаны, а картинки загружены, открываем вкладку «My Library» — «Games». Здесь сохранилась наша викторина. Примерно вот так она выглядит.
Если игр в личном кабинете создано много, могут пригодиться папки, по которым удобно разложить все созданные нетленки.
Для создания папки нажимаем на кнопку «Folder».
Далее указываем название папки, даём её описание, загружаем картинку… В общем всё так же, как и при создании игры.
В разделе «Select games» выбираем, какие игры хотим добавить в папку. Сохраняем результат нажатием «Save».
Если в рабочем кабинете нажать на обложку игры, она откроется в предварительном просмотре.
Вернуться к редактировани игры можно, нажав на кнопку «Edit».
В режиме редактора можно добавить новые вопросы по уже знакомой схеме, а можно отредактировать существующие, нажав на значок с «карандашом» под вопросом. Также вопрос можно копировать (значок с двумя страничками) и удалить (значок с корзинкой).
Все изменения обязательно сохраняем, нажав «Save», а потом снова перемещаемся назад, нажав на кнопку «Close».
Как играть?
Чтобы начать игру, нажимаем кнопку «Play» и выводим игру на большой экран, например, через проектор.
Указываем количество команд (от двух до четырёх). И выбираем вариант викторины из трёх возможных. Quiz — это обычная викторина, в которой за правильные ответы начисляются баллы.
Classic — это викторина с «сюрпризом». Вместе с вопросами в викторине появляются «коты в мешке»: сервис может неожиданно подарить несколько баллов, а может и отнять. Ни за что. Просто так. 🙂
Classic Jr — что-то среднее между первым и вторым вариантом. «Сюрпризы» здесь тоже встречаются, но значительно реже, и по большей части приятные.
Перед тем, как выбирать тип викторины, стоит обратить внимание на дополнительные опции.
В «Options»есть дополнительные настройки для викторины. Здесь можно подключить таймер, установить выбор отвечающей команды вручную, перекрасить игровое поле в другой цвет и даже настроить начисление баллов в случае неправильных ответов (со сгорающими баллами или с обнулением счёта). По умолчанию все эти опции отключены, штрафы за неправильные ответы не начисляются, а переход хода от команды к команде происходит автоматически.
Искать все эти полезные штучки надо в самом конце списка, так как в начале идут платные настройки.
В разделе «Power-Ups» настраиваются «сюрпризные моменты»: неожиданное начисление баллов, неожиданная потеря и дополнительные начисления за первое место. Все опции по умолчанию включены, но всё можно исправить, оставив только то, что нужно.
В разделе «Themes» можно настроить оформление вопросов на игровом поле. По умолчанию они все будут просто пронумерованы, но при желании можно выбрать вместо нумерации смешные картинки с мишками, единорогами, пиратами и музыкальными инструментами.
При запуске игры выбираем её бесплатный вариант, который называется просто — Baamboozle.
Ну вот мы наконец добрались и до самой игры. Начинаем. Открываем на экране игровое поле. Каждая команда получает свой номер.
Можно даже дать каждой своё название (нажимаем на значок — «карандашик»).
Команды-участницы по очереди выбирают номер вопроса, а ведущий открывает его на экране. Команда совещается и даёт ответ. Чтобы проверить правильность ответа, ведущий нажимает на кнопку «Check».
На экране появляется правильный ответ. Если команда ответила неправильно, ведущий нажимает на кнопку «Oops!», и ход переходит к другой команде.
Если команда ответила верно, ведущий нажимает «Okay!». Баллы попадают на счёт команды, а ход переходит к другим участникам. Игра продолжается до тех пор, пока не будут открыты все карточки с вопросами.
В конце игры сервис сам подведёт итоги и выведет на экран примерно такую поздравительную анимацию для команды-победительницы.
Распространение
Ссылку на игру можно скопировать из строки браузера, открыв игру в предварительном просмотре. Каждой викторине присваивается код, его можно узнать чуть ниже.
Спасибо, прямо сейчас пойду создавать игру про змей!
Пожалуйста! Если захотите, можете поделиться ссылкой на получившуюся игру.
супер я создала игру, но только на казахском языке ученикам 8 класса по художественному труду. спасибо за инструкцию
Пожалуйста! Приятно, что инструкция пригодилась.