Как стать мультипликатором, если под рукой нет специальных программ, но очень хочется? Достаточно освоить несколько несложных онлайн-сервисов для создания анимации.

Читатели блога уже наверняка слышали и про PowToon, и про Biteable. А сегодня представляю ещё один интересный инструмент — сервис Animaker.

И сразу о его достоинствах. Сервис русифицирован, поэтому работать в нём одно удовольствие. Он поддерживает кириллицу, позволяет загружать изображения, аудио, записывать звуковое сопровождение, предоставляет коллекции шаблонов, изображений, музыкальных треков, анимированных героев и анимированных переходов для изображений и текста (в том числе «рука» и «пишущая рука»), экспортирует готовое видео на YouTube. С бесплатного аккаунта можно загрузить не более пяти видео в месяц в качестве 480p. Продолжительность видеоролика — до двух минут.

По-моему, неплохое решение для создания виртуальной выставки, тематической видеопрезентации или даже… списка литературы на лето для школьников.

Вот что получилось у меня. Прошу не судить строго: пока только осваиваю сервис, поэтому работу сделала по шаблону.

А теперь о том, «как это было»….

Регистрация

Итак, заходим на сайт сервиса и запускаем регистрацию: нажимаем «Создайте своё первое видео» (в центре) или «Регистрация» (вверху справа).

Как пишут создатели сервиса, можно зарегистрироваться по электронной почте, а можно с помощью аккаунта Google. Лучше выбрать второй вариант, потому что регистрация через почтовый ящик, увы, не работает. 

Осматриваемся

И вот мы в личном кабинете. Здесь хранятся все созданные анимации (в разделе «Мои проекты»).

Самое время начать! Выбираем формат будущего ролика: вертикальный, горизонтальный, квадратный или для соцсетей.

Можно начать работу «с чистого листа», а можно выбрать что-то из шаблонов. 

В сервисе довольно много шаблонов, но по большей части это варианты для рекламы, коммерции, приглашений. Много электронных открыток по разным датам, начиная с Рождества и заканчивая Днём пингвина.

По поиску «книга» вышло несколько шаблонов для создания буктрейлера. 

Шаблоны небольшие по протяженности, из двух-трёх сцен, длиной несколько секунд. 

Что просмотреть шаблон, нажимаем «Предварительный просмотр», чтобы начать с ним работу, — «Использовать».

Чтобы познакомиться со всеми возможностями сервиса, предлагаю всё-таки начать «с нуля»: для этого нажимаем на кнопку «Создать пустой проект».

Так выглядит рабочее поле. Справа — список слайдов, из которых будет состоять видео. В центре — слайд (сценка) для редактирования. Справа — библиотека персонажей и объектов для добавления в видео. А внизу — лента времени для регулирования времени нахождения объекта на экране.

Добавляются новые сценки нажатием значка «+», рядом — кнопки для дублирования и удаления слайдов.

Если нажать на значок с тремя точками справа внизу у миниатюры слайда, то его можно удалять и дублировать.

Вместо надписи «Видео без названия» вверху слева вписываем своё название проекта.

А что в библиотеке?

Теперь идём в библиотеку. На левой панели инструментов много кнопок для добавления объектов на слайды видеоролика.

Давайте пробежимся по ним. 

Кнопка «Шаблоны», вкладка «Сцены» открывают наборы анимированных сценок, из которых можно легко сконструировать видео. Внутри каждого набора — несколько анимированных сценок с персонажами. Остаётся только заменить текст на слайдах, добавить музыку и сохранить работу. Сценки из разных наборов можно миксовать между собой.

Во вкладке «Шаблоны» можно кардинально поменять шаблон всего видео сразу.

Кнопка «Характер» открывает нам библиотеку героев. Чтобы добавить персонажа на экран, щёлкаем по нему «мышью». Платные персонажи отмечены зелёной звёздочкой.

Как только герой появлется на экране, вверху открывается панель инструментов для его редактирования: выбор цвета, «Действие», «ЭкшнПлюс», «Губная синхронизация», «Умный ход» и «Анимация». 

Если нажать на значок с разноцветным квадратиком, откроется набор инструментов для перекрашивания персонажа. Изменить цвет можно во внешности героя и в его одежде.

Если нажать на кнопку «Действие», можно изменить позу персонажа или выражение его лица (Выражение).

Кнопка «ЭкшнПлюс» даёт возможность выбрать дополнительное действие для героя. Так можно на одном слайде показать сразу несколько движений персонажа. Сначала он будет бежать, затем остановится и начнёт говорить, например. 

Чтобы добавить дополнительное действие, нажимаем на значок «ЭкшнПлюс» и на панели инструментов жмём на кнопку «+».

Выбираем из коллекции нужное действие или эмоцию (во вкладке «Выражения»). И подтверждаем выбор, нажав на зелёную галочку, которая появится рядом с персонажем. 

Движений можно добавить бесконечно много, они будут выполняться одно за другим и тут же отобразятся на ленте времени внизу. Потом с помощью этой шкалы можно будет подкорректировать время смены действий и эмоций. 

Так с помощью кнопки «+» продолжаем добавлять действия. Удаляются они нажатием на значок «корзинка» рядом с каждым действием.

Сохраняем действия, нажав на кнопку «Применить» вверху.

Переходим к кнопке «Губная синхронизация«. С её помощью можно озвучить персонажа. 

Можно записать озвучку персонажа с помощью микрофона, напечатать текст и перевести его в речь с помощью синтезатора. Третий вариант — загрузить уже готовый аудиофайл с озвучкой.

Для записи онлайн подключаем микрофон и нажимаем на кнопку «Запись голоса». Максимальная длина звукозаписи — 4 секунды. Чтобы начать звукозапись, нажимаем на значок с микрофоном, чтобы остановить — на красную кнопку. 

Чтобы вставить звукозапись в проект, нажимаем «Применить». Запись прикрепляется к персонажу, синхронизируясь сразу с движением его губ.

Закадровому голосу можно дать название.

Второй вариант озвучки — через синтезатор речи. Чтобы его запустить, нажимаем на кнопку «Текст в речь»

В открывшемся окне выбираем пол персонажа (мужчина, женщина), язык (русский). Бесплатно доступен только один голос — женский.

Тест для произнесения вписываем слева. Чтобы прослушать получившуюся озвучку, нажимаем на кнопку «Воспроизвести». Чтобы добавить речь в проект, нажимаем «Включить в график»

Третий вариант озвучки — загрузить готовый аудиофайл. Делается это через кнопку «Загрузить (Мой голос)».

Нажимаем на жёлтую кнопку «Загрузить», выбираем на ПК нужный файл и жмём «Открыть». Файл добавляется в проект с автоматической синхронизацией с движением губ персонажа. 

Озвучка отображается на ленте времени внизу — там её можно будет отредактировать.

Рядом с кнопкой «Губная синхронизация» находится кнопка «Умный ход». Она нужна, чтобы прописать движение персонажа по экрану. 

Чтобы добавить эту опцию, нажимаем на кнопку и выбираем нужную траекторию из библиотеки сервиса. К сожалению, вариантов движения в бесплатном тарифе не очень много: выбираем те, которые не помечены значком платности. 

Дальше двигаем персонаж по экрану, выбирая его местоположение. Перемещений может быть несколько. Чтобы добавить новое перемещение, нажимаем повторно на кнопку выбора траектории, рядом с персонажем появится кнопка «+». С её помощью добавляем новое движение.

Все перемещения фиксируются на ленте времени внизу. Чтобы их сохранить, нажимаем на кнопку «Применить»

Ещё дальше — кнопка «Анимация», которая помогает добавить эффекты на вход и выход героя («Войти» и «Выход»).

Справа вверху есть ещё несколько полезных кнопок. С их помощью можно сделать персонажа прозрачным, перевернуть его, выбрать его местоположение на слайде, закрепить и удалить.

Кстати, можно создать своего собственного персонажа. Для этого вернёмся к левой панели инструментов. В самом верху есть для этого специальная кнопка, которая так и называется — «Создайте своего персонажа».

Бесплатно можно создать двух новых героев в месяц.

Откроется новая вкладка (Character Builder), в которой можно выбрать пол героя и его общий внешний вид, а потом остаётся с помощью конструктора менять его внешность и одежду, используя панель инструментов справа. Готового персонажа можно назвать и сохранить с помощью одноимённой кнопки.

Возвращаемся к панели инструментов слева и продолжаем нажимать на разные кнопки.  

Кнопка с изображением чашки (Свойства) добавляет различные фигуры и неодушевленные объекты из библиотеки сервиса. Есть поисковая строка. Настройки объектов такие же, как и у одушевлённых персонажей, только чуть менее подробные (есть опции «Умный ход», «Анимация», «Цвет»).

Далее следует кнопка «Текст», отвечающая за тексты и их художественное оформление (рамки, выноски, облака).

Тексты можно редактировать (нажимаем на одноимённую кнопку), применять к ним эффекты появления и исчезновения, размещать их на переднем или заднем плане. Есть также эффект «Умный ход» и «Анимация».

Кнопка «БГ» отвечает за фоновое изображение. 

У фоновой картинки есть несколько настроек. Можно, например, применить к ней фильтры, нажав на кнопку «Редактировать».

Следующая кнопка добавляет картинки и фотографии. Можно и свои загружать.

А это настройки для картинок: можно заменить картинку, применить к ней фильтры (кнопка «Редактировать»), обрезать и сделать фоном (Установить как BG). Есть опция «Умный ход» и «Анимация».

Идём дальше, точнее, ниже. Следующая кнопка (Видео) добавляет небольшие видеоролики из библиотеки сервиса. Можно добавить своё видео.

Если нажать на кнопку «Редактировать», у видео можно изменить громкость, скорость, применить к нему фильтры и подкорректировать яркость, насыщенность, контрастность. 

Если нажать на кнопку «Подрезать», можно уменьшить продолжительность видео.

Это окно для обрезки видео. С помощью ползунков слева и справа отмеряем нужный фрагмент видео. То, что обозначено прозрачным, удалится. Остальная часть видео сохранится. Нажимаем «Подрезать».

Теперь кнопка «Музыка». Здесь находятся треки для добавления музыкального фона и звуковых эффектов. Можно добавить и свой трек с ПК. Платные аудиофайлы отмечены звёздочками. Бксплытные файлы ищем в разделе «Free Music Track».

Выбранные треки отобразятся на ленте времени внизу, где их можно будет отредактировать.

Интересная кнопка — «Эффекты» добавляет на экран разные штучки вроде падающего снега, вихря, перелистывающихся страниц, летающих цветных полосок и прочего…

Кнопка «Загрузки» помогает добавлять в анимацию свои картинки и аудио, загружая их с ПК. Размер — не более 25 Gb.

Последняя кнопка помогает настроить интеграцию между Animaker и другими сервисами. С её помощью можно, например, загрузить в проект видео из Zoom, добавить QR-код и т.д.

Лента времени и переходы между слайдами

Итак, персонажи и тексты добавлены. Теперь нужно, чтобы они появлялись и исчезали в строго определенное время. Здесь нам поможет лента времени. Да не одна, а сразу три!

Переключаться между тремя разными лентами времени можно, нажимая на кнопки внизу слайдов: Временная шкала сцены, Общий график и Временная шкала камеры.

На временной шкале сцены миниатюрами отображаются все объекты, добавленные на экран. Чтобы настроить время появления / исчезновения каждого героя, щёлкаем по нему «мышью» или нажимаем на соответствующую миниатюру на шкале времени.

Теперь на ленте времени появились разноцветные полоски. Светло-розовая полоска обозначает время нахождения объекта на экране, розовая — время проигрывания эффекта появления / исчезновения. Если эффекты не выбраны, то на ленте отобразится только светло-розовая полоса. 

Двигая ползунки по ленте времени, можно увеличить и сократить время эффектов и нахождения объекта на экране. Фиолетовая кнопка со стрелкой внизу в центре поможет проиграть сценку и убедиться, что всё сделано правильно. Кнопки «плюс» / «минус» удлиняют и укорачивают текущую сценку.

Теперь переходим к общему графику. На нем сплошной лентой отображаются все сценки и озвучка к ним.

Двигая ползунки, можно установить время начала и окончания звучания. Одновременно можно добавлять на ленту несколько разных треков и звуковых эффектов, настраивая их на свой вкус. Озвучка персонажей отображается на отдельной звуковой дорожке.

Если нажать на желтый значок между сценками, то можно установить анимационные переходы между слайдами.

Это настройки аудио (нажимаем на значок с тремя точками «Больше опций»): можно изменить громкость и отредактировать трек трек.

Временная шкала камеры помогает настраивать приближение и удаление объектов на слайдах. 

Как это сдать? Переключаемся в режим шкалы камеры и выбираем вариант укрупнения кадра с помощью маркеров. На панели инструментов слева есть готовые варианту крупнения.

После того, как выбрали кусочек слайда, который нужно укрупнить, нажимаем на значок с изображением камеры (Добавить эффект камеры).

На ленте времени тёмно-зеленым цветом цветом отображается длительность перехода к крупному плану. Двигаем ползунки — и редактируем.

Чтобы добавить новое движение камеры, снова «мышкой» задаем размеры кадра (можно ещё больше укрупнить план, а можно вернуться назад — к общему плану) и снова нажимаем на чёрный значок с киноаппаратом. Так за один слайд можно совершить несколько движений камерой.

Чтобы сохранить эффекты нажимае на кнопку «Готово» вверху.

Как скачать и организовать совместную работу?

Справа вверху есть кнопка со стрелкой для предварительного просмотра видео.

Чтобы опубликовать готовое видео, нажимаем одноимённую кнопку. Ролик можно скачать в формате видео или GIF, а также закачать сразу на свой YouTube-канал. 

Нажав на кнопку «Поделиться», можно скопировать ссылку на созданную работу. 

В этом же разделе есть опция для приглашения пользователей к совместной работе над видеороликом. Для этого нужно вписать в окошко электронный адрес будущего соавтора и отправить ему ссылку для редактирования. Чтобы начать работу, соавтору нужно будет зарегистрироваться.

Кстати, в личном кабинете есть специальный раздел для совместной работы — «Моя команда». С его помощью тоже можно пригласить соавторов: у них будет доступ к редактированию всех проектов вашего профиля.